Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Sword, 16 сен 2008.

  1. Sword

    Sword Завсегдатай

    7 ноя 2005
    558
    BMW316 1978 E21, MB190 1990 K-Jetronic, OOB 1995 CD 2.5 V6, Ауди А6/С4 2,6 96г., клима, ручка
    всем доброго дня.......
    Как я уже писал тут, давеча заменил моторчик печки, моторчик ессно Кытай, хотя мне усиленно впаривали его как турецкий. В общем после установки эта СС*КА заскрипела, да ещё хуже старого. Вопрос такой - можно ли моторчик этот смазать, если да то чем и как и надолго ли это?

    Ну и до кучи.........думаю менять ремень ГРМ, встал вопрос по роликам, так вот каталог кажет два разных комплекта роликов на мой двигун. Возможно ли по ВИНу уточнить, какой именно у меня комплект стоит и есть ли между ними принципиальная разница?

    Заранее спасибо..............
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Dmir

    Dmir Новичок

    27 янв 2008
    87
    Audi A4 1.6 99г.
    Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

    Про моторчик печки - не скажу, не знаю. А вот что касаемо роликов могу сказать одно, по WINу они должны пробиваться точно, а раз тебе в магазине не могут сказать каие твои - поищи лучше другой магазин, так спокойнее будет.
     
  3. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    #3 oko-63, 16 сен 2008
    Последнее редактирование: 16 сен 2008
    Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

    Если у тебя такой моторчик,

    [​IMG]

    то можно и смазать. Я намедни этим занимался, поскольку мой моторчик тоже достаточно новый.
    Итак, в задней части откручиваешь два винта и отодвигаешь в сторону черный пластмассовый корпус (или как он там называется), в котором контакты торчат. С проводами осторожнее, в местах пайки не переломи. Далее снимаешь пластмассовый колпачок, он на двух защелках. С защелками тоже поаккуратнее, постарайся не сломать. Впрочем, когда я свой разбирал, он уже без одной защелки был, и так держится, его там провод подпирает. После снятия колпачка уже виден и сам вал, точнее, его задний конец :). Снимаешь с него пружинную шайбу, регулировочные шайбы и вот уже открыто место для смазки. После снятия пружинной и регулировочных шайб вал по оси можно двигать туда-сюда миллиметров на 4-5.
    Сначала капаем туда спирт (расворитель, бензин), чтобы удалить остатки старой смазки и грязь. Ну, на всякий случай. Покрутил вал туда-сюда, еще покапал, опять покрутил. После испарения спирта напихал смазки (циатим) туда, где шайбы регулировочные были, капнул пару капель масла. Все это сопровождалось перемещением вала по его оси, вращением, дабы смазка проникла внутрь подшипника. Далее в шприц небольшой натолкал той же смазки, вместо иголки надел подходящую трбку длиной около 5 см (использовал кембрик-термоусадку) и выдавил немного в то место, в котором вал с другой стороны подшипника выходит, там еще такая конусная шайба имеется. Ну, и туда пару капель масла. Опять же, регулярно вал вращать, туда-сюда двигать.
    То же самое проделать с передним подшипником, но там доступ гораздо хуже к обеим его сторонам, если, конечно, крыльчатку не снимать. Но и тут помогает шприц с длинным "носиком".
    О смазке. Как говорил уже, использовал циатим, т.к. он достаточно жидкий, чтобы из шприца выдавливаться, да на морозе не шибко густеет. Масло - чтобы проникло все это лучше, обычное, бытовое (под рукой оказалось). Можно и моторное, думаю.
    Не претендую на оптимальность техпроцесса, да и насколько этой смазки хватит, не скажу. Во всяком случае, мой моторчик уже три дня :laugh: не визжит.

    P.S. Бродят мысли в голове на тему вкорячивания вместо подшипников скольжения подшипников качения. Помнится, на тазиках такое успешно практиковалось. Но там готовые моторчики (на шарикоподшипниках) продавались. Тут прийдется колхозить. Но это пока мысли.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Sword

    Sword Завсегдатай

    7 ноя 2005
    558
    BMW316 1978 E21, MB190 1990 K-Jetronic, OOB 1995 CD 2.5 V6, Ауди А6/С4 2,6 96г., клима, ручка
    Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?


    Спасибо за науку!!! :thumbup::beer:
    Буду снимать на днях и смазывать, а то уже сил нет этот скрип слушать.
    Потом отпишусь.........
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

    Да, затягивать не стоит, а то без смазки подшипник быстро изнашивается. И еще. Рекомендую крыльчатку от пыли-грязи хорошо отчистить - балансировка восстановится (если, конечно, она там изначально производилась).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. decaver

    decaver Живу я здесь

    10 апр 2008
    1.019
    TLC80 1 HZ
    Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

    P.S. Бродят мысли в голове на тему вкорячивания вместо подшипников скольжения подшипников качения. Помнится, на тазиках такое успешно практиковалось. Но там готовые моторчики (на шарикоподшипниках) продавались. Тут прийдется колхозить. Но это пока мысли.[/QUOTE]


    хоршие мысли бродят:) я уже так сделал.
    выбиваем втулку и бежим в магазин подшипников, там подбирают по валу и по посадочному месту, бежим в гараж, втюхиваем подшипник и радуемся жизни:beer:
    менял только у крыльчатки из-за износа этой самой втулки, вторую просто смазал.
    Успехов
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Sword

    Sword Завсегдатай

    7 ноя 2005
    558
    BMW316 1978 E21, MB190 1990 K-Jetronic, OOB 1995 CD 2.5 V6, Ауди А6/С4 2,6 96г., клима, ручка
    Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

    Ну, только что выполнил смазку моторчика.

    Во-первых о главном.

    Принципиальное отличие моторчиков производства Бош и прочих "оригинальных" от китайской порнографии:

    У боша вал буквально завальцован в тех местах, где расположены втулки. Вал абсолютно гладкий, на нем нет канавок для пружинных шайб для фиксации, соответственно втулки не смазываются вообще, точнее там есть заводская смазка, но её хватает на весь срок службы моторчика. НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА ЛИТЬ МАСЛО НА ВНЕШНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ВТУЛОК. Если такой моторчик заскрипел - замена и только замена. соответсвенно такая конструкция полностью исключает люфты вала. На моем старом моторчике люфта практически нет вообще.

    У китайского моторчика фиксация вала и якоря относительно корпуса достигается путем установки шайб регулировочных и пружинных шайб. на самом валу имеется 3 канавки для пружинных шайб - в задней части (торец, в районе крепления контактной группы и элемента, куда вставляется большая пружинная шайба-фиксатор для крепления моторчика в корпусе улитки) с внешней стороны втулки, в передней части (крыльчатка), тоже с внешней стороны втулки, а также с внешней стороны крыльчатки, судя по всему для фиксации крыльчатки.

    В моем случае отсутствовали две из трех пружинных шайб. Имелось в наличии только три регулировочных шайбы и пружинная шайба с торца. Вал имеет продольный свбодный ход миллиметров в 5-7. При нажатии на вал со стороны крыльчатки он пружинит, стремясь вернуться в прежнее положение, однако в предельном положении (нажато) юбка на валу касается втулки на торце и появляется пресловутый скрип.

    Что сделано - смазаны втулки графитовой смазкой, две из трех регулировочных шайб установлены со стороны крыльчатки и зафиксированы пружинной шайбой для предотвращения возникновения ситуации когда вал смещается в сторону торца и юбка начинает издавать скрип из-за касания втулки во время вращения вала.

    Моторчик установлен на место, отмечено сильное уменьшение уровня шума, пропал скрип. Однако это только за первые 30 минут работы моторчика. О дальнейшем развитии событий отпишусь позже.

    Да, как я уже писал в другой ветке, я резал улитку для облегчения процесса замены моторчика. Герметизация соединений сегодня выполнена путем наклейки на сопрягающиеся торцы отрезанных частей двустороннего скотча (1-2мм толщиной), который очень хорошо формуется и подгоняется под изгибы и т.д.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Кочевник

    Кочевник Bad e-mail

    24 июн 2005
    413
    100(44)-88_Авант2.0RT_РКПП НЕквака_торнадо
    Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

    какой мотор лежит в упаковке феби??? какие моторы НЕ_оригинальные нормальные, друган купил Феби с крыльчаткой на валу подключали - с балансировкой у него есть проблемы...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Sword

    Sword Завсегдатай

    7 ноя 2005
    558
    BMW316 1978 E21, MB190 1990 K-Jetronic, OOB 1995 CD 2.5 V6, Ауди А6/С4 2,6 96г., клима, ручка
    Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?


    11 дней - полет нормальный :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.075
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

    подпишусь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

    Два месяца после смазки - полет хреновый :mad:. Стал слегка подсвистывать. Прогреется - пропадает. Пока негромкая музыка заглушает свист. Мотору года нет :hot:. Буду настраиваться на подшипник, благо, есть старый мотор для опытов.
    Кстати, вспомнил. Когда-то в заруле читал, как на классике борятся с сией бедой (там это болезнь). Предлагалось в качестве варианта просверлить в переднем подшипнике дырку малую, подвести к ней трубочку, а с другой стороны к трубочке подсоединить небольшой "мягкий" резервуар (или шприц) с маслом, который закрепить в удобном месте. Трубочку проложить так, чтобы масло самотеком НЕ текло. При очередном появлении свиста сдавливаем резервуар, порция масла подается к подшипнику :laugh:.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. progger

    progger Новичок

    16 июн 2009
    44
    Audi A6/45 2.0 ABK, 1995
    #12 progger, 2 окт 2009
    Последнее редактирование: 2 окт 2009
    У меня свистел моторчик. Свист начинался только после примерно 30 минут езды с кондеем. В основном на 2-3 скорости моторчика. Недавно решил заменить и мотор и радиатор печки. Моторчик купил самый дешевый (дурак) JP Group, радиатор Бехр (но это не важно). Вобщем целый день камасутры с машиной и ура, все работает. Но счастье длилось только пару дней. Этот новый моторчик тоже начал свистеть. Примерно после получаса работы начинается свист, особенно когда разгоняешься на 1-2 передаче (то есть при инерции назад).
    Второй раз снимать печку никакого желания нет, тем более у меня нет гаража. В автосервисах за такую работу просят 3500 руб. Что можно сделать? Или покупать оригинал VAG? Может старый можно как то восстановить? Он вроде оригинальный еще. Хотя тут пишут что родные восстановлению не поддаются. И вобще, это точно моторчик свистит или может внутри печки заслонки какие нибудь посвистывают? Блин, никогда не думал что в Китае делают такое говно, которое на второй день уже работает хуже чем оригинал, которому 15 лет.

    И еще, добраться до моторчика со стороны испарителся никак не получится. Кондей стоит какой-то самопальный и печка с корпусом испарителся соединена не гофрой, а встык. Мы из-за этого и саму печку вдвоем целый час пытались вытащить, она за корпус испарителя цепляется, кое-как вырвали.

    Я в отчаянии...
     
  13. Serkem

    Serkem Участник форума

    9 янв 2007
    252
    A100/45 AAR 92г ручка климат; LOL - руль слева :)
    Перед установкой смазывать надо было подшипники как писал выше oko-63. На моторчике JP Group стоят фиксирующие кольца с обоих сторон вала. Под них надо было пропихнуть фетровые шайбы, смазанные маслом синтетикой.
     
  14. Zloy_Alex

    Zloy_Alex Живу я здесь

    14 дек 2007
    2.862
    Audi 100/45 93г, ABC
    Если там подшипник скольжения(втулка из металлокерамики, цвета бронзы), то мазать его не надо, он на сухую работает.
    Во-первых не поможет, во-вторых зимой моторчик менять сложнее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. ПАН

    ПАН Старожил

    17 фев 2005
    6.278
    турбокваAudi
    #15 ПАН, 2 окт 2009
    Последнее редактирование: 3 окт 2009
    А если чуть нажать тормоз, свист прекращается?
    Была когда то такая фигня. Стоял оригинал, умер молча. Поставил Топран. Засвистел очень быстро. Снял, выкинул. Купил такой же Топран (в автозете ничего другого не было) ..... Скупой платит дважды, тупой трижды, лох постоянно.:D Естественно и этот засвистел, буквально через неделю.
    Снял, посмотрел на него, смазал подшипники. Вернее один, задний, к переднему не подобраться не снимая крыльчатки. Поставил.....засвистел на следующий день.
    Опять снял. Держу моторчик в руках вертикально, подключаю провод..... молчит, в смысле работает молча. Чуть потряс его....молчит. Потряс сильнее и наклонил - засвистел скотина. (дабы не лишиться при выполнении этой операции пальцев - нужно быть осторожным)
    Выдёргиваю провод, пытаюсь понять что может свистеть. В итоге дошло. Ротор не отцентрован относительно статора. Иными словами стоит криво. С одной стороны зазор между ними порядка полутора-двух миллиметров, с другой они почти касаются. Причем это люфта как такового нет, т.е. заводской брак (китайцы - гомосексуалисты)
    справить это невозможно (или крайне геморойно) ибо корпус выполнен не разборным.
    Кроме того, при установке получается, что сторона, где ротор почти касается с статором получается внизу.
    Таким образом, вес ротора и крыльчатки давит вниз, итак никакой зазор исчезает вообще.
    Моторчик устанавливается лишь в одном положении, обуславливается формой задней пластиковой крышки.
    Чуть подумав нашел решение. Эта крышка держится на двух болтах. Откручиваем её, разворачиваем на 180 градусов и ставим обратно. Соответственно, при установке, моторчик то же проворачивается на 180 градусов, относительно своего первоначального положения.
    После этого год откатался, было всё нормально.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Sword

    Sword Завсегдатай

    7 ноя 2005
    558
    BMW316 1978 E21, MB190 1990 K-Jetronic, OOB 1995 CD 2.5 V6, Ауди А6/С4 2,6 96г., клима, ручка
    Re: Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

    Уже год, полет нормальный :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Sword

    Sword Завсегдатай

    7 ноя 2005
    558
    BMW316 1978 E21, MB190 1990 K-Jetronic, OOB 1995 CD 2.5 V6, Ауди А6/С4 2,6 96г., клима, ручка
    Пан, Проггер, я описывал уже свои *бли в посте №7, там все расписано что и как.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. progger

    progger Новичок

    16 июн 2009
    44
    Audi A6/45 2.0 ABK, 1995
    ПАН, да, похоже ситуация как у тебя с кривым статором-ротором. Первые полчаса работает не свистит. Но потом начинает постоянно подсвистывать, и этот свист становится резким когда топаешь на 1 передаче, или когда с заднего хода давишь на тормоз. Темы про моторчики я почитал лишь после того как его поставил.
    Sword, ты просто нехватающие шайбы по размеру подбирал? Я свой моторчик особо не разглядывал, так что не знаю, все ли там шайбы стоят или нет. Вся проблема в том, что у меня нет своего гаража. Есть у отца, но когда я загоняю в него свое корыто, то места остается по 30 см по бокам и полметра впереди. И гараж не отапливаемый. Первый раз я договаривался на работе, и разбирали в большом теплом боксе. А в гараже хз, смогу ли все разобрать, если даже двери почти не открываются. Всегда ведь запчасти покупал "именитых" фирм, типа Lemforder, GKN/loebro, ATE и т.п. А тут первый раз решил на моторчике сэкономить...
     
  19. Sword

    Sword Завсегдатай

    7 ноя 2005
    558
    BMW316 1978 E21, MB190 1990 K-Jetronic, OOB 1995 CD 2.5 V6, Ауди А6/С4 2,6 96г., клима, ручка
    Progger, я во дворе многоэтажки это делал :)

    А моторчик дома курочил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. ПАН

    ПАН Старожил

    17 фев 2005
    6.278
    турбокваAudi
    я в свое время делал то же самое.
    Смазывание не помогло. Шайбами ты убераешь продольное смещение. Мне это то же не помогло.
    Если ты обратил внимание, у меня была несколько иная ситуация. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...