В общем, решился я провести давно назревший ремонт задней подвески. Запчасти давно приготовлены, снег растаял, да и громыхать на кочках давно надоело. Скажу сразу что делал все сам, один, т.к. по сервисам по ряду причин я давно не ходок. 1. Замена сайлент блоков: один был убит в хлам, другой изрядно порван. Заменить не снимая балки, как я надеялся не удалось, промучился 2 часа, не смог даже ни одного вытащить. Работать на месте крайне неудобно, слишком короткие тормозные шланги не дают опустить балку и норовят порватся. В общем тому кто смог поменять на месте огромный респект, я не верю, по крайне мере с приспособой что была у меня (кусок трубы, мощная шпилька и шайбы). Снял балку, один сайлентблок вырезал ножом (ушло час времени и уйма сил), второй выковырял погрев паяльной лампой. Обе металлические втулки пришлось распилить, по другому не смог вытащить. Новые сайленты запрессовывал в тисках, но для того что бы ровно вставить в уши, уши предварительно подогревал паяльной лампой и забивал молотком через проставку, по другому не получалось, сайлент шел наперекос. Еще, при откручивании болтов сайлентблоков рассыпались обе стопорные шайбы, насмотря на то, что я их отогнул. При сборке поставли 2 гроверные шайбы, думаю ничего страшного. 2. Поменял аммортизаторы, без проблем, хотя родные еще вполне были работоспособны. 3. Поменял пружины, родные изрядно просевшие, пустая машина еще куда ни шло, а садятся 2 человека и жопа на асфальте. Поставил от аванта, фирмы лебджефорс (сомнительная конечно фирма, но зато цена приемлемая, по 1300 за шт.) Корма поднялась всего на пару сантиметров, но стала гораздо лучше держать нагрузку, до пробоя дело вообще не доходит, и вопреки опасениям назад штоки аммортизаторов не рвет, в общем то что доктор прописал. 4. Поменял подшипники задних ступиц, в коробке рувиль лежали подшипники SKF, что конечно порадовало, заменил без проблем. 5. Поменял колодки, задние тормоза барабанные, поставил колодки АТЕ, взял за 700 рублей, считаю не дорого, похожи на настоящие. Долго не мог снять барабаны, мешали бортики износа на барабане. Бортики долго стачивал напильником, затрахался. Ставить назад кучу пружин на колодках тот еще геморой, проклял все, зачем они блин такие тугие? На все, про все затратил 10 часов времени, без пива правда, помогали только прокачивать тормоза, проведенной работой очень доволен, машину не узнать, главное уверен теперь, что каждый болт затянут как надо, подшипники четко отрегулированы и т.п. У каго какие вопросы-постараюсь помоч.На очереди передок...
Вчера этим же занимался до 2-х ночи. Правда заменил без снятия балки. Вынуть их непроблема, точно также распиливал - 15 минут на один. А вот запрессовать обратно... Слизывались мощные шпильки. От съемника балка начинает гнуться. Направлять их непроблема, пошел немного наперекос - подстучал молотком и тянешь дальше, но вот в самом конце когда остается около 1 см упирается так, что шпильки рвуться. Вообщем нервы здали - заколошматил их туда кувалдой наххх... Машинку всегда делаю сам, но в следующий раз сайленты балки поеду менять на сервис!
Надеюсь, что к тому времени когда надо будет менять сайленты в следующий раз у меня уже будет другая машинка, на которой менять сайленты не надо будет, и вообще ничего не надо будет менять, только масло... Тебе того же желаю. А все таки ресурс их не маленький, у меня пробег под полмиллиона, а сайленты стояли родные и аммортизаторы кстати тоже. И с откручиванием болтов-гаек проблем не было. Типа АУДИ рулит.
Какие ощущения после замены? А то я ни как не решусь их поменять (заднии, спереди давно поменял), на вид сайлент блоки – живые, а по плохой дороге, как по стиральной доске...
Ощущения очень положительные, раньше были слышны отчетливые стуки, в поворотах чувствовалось, что задние колеса как бы гуляют сами по себе, сейчас ощущения плотной, сбитой подвески, ямы глотает вообще молча, даже стало слышно как побрякивает задняя шторка (надо устранить). Правда менять гемморой, если бабки есть лучше отдай на сервис, я до сих пор не могу спину разогнуть....
Макс, по поводу разборки-сборки задних барабанных колодок: там же почти все легко разбирается, только тяжело вытаскивать распорную планку из той колодки, которая с лапкой для ручника. Это самый каверзный момент - на первый взгляд. Я делаю так: кладу на землю чистую картонку, на нее колодку феродо вниз, стоя наступаю на нее ногой, а рукой берусь за распорную планку и тяну ее вверх. Усилие не умереть какое - планка довольно легко выходит из щели и пружину можно снимать. Аналогично при сборке: зацепил-оттянул-вставил в щель-отпустил. Дело 1 минуты.
Ответ: миниотчетик, ремонт задней подвески Друзья.......... а вод подскажите............ (один хрен все менять буду) на стоячей машине качаю задние колеса - стучит........ думал подшипники...... приподнял колесо........... люфта не наблюдается вообще.......=> значит сайленты задние мозги парят............ я в правильном направлении думаю?