Микроотчет: замена роликов натяжителя ремня генератора/кондиционера A4B5

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Kuznetsov, 4 фев 2010.

  1. Kuznetsov

    Kuznetsov Bad e-mail

    7 сен 2005
    143
    Audi A4/8D 1.8ARG 2000г.в.
    Всем привет. Решил внети свою скромную лепту в общее дело, в мануалах все это есть. Итак,
    машина A4B5, 2000 год, 1.8 л ARG.
    Диагноз: при замене ГРМ на сервисе были приговорены ролики натяжителей ремня генератора и кондиционера.
    Куплены в экзисте, решил немного съэкономить и вместо родных оба взял SKF (VKM 31033 - генератор, VKM 31059 - кондиционер). Заранее было известно, что оба ролика меняются без сдвигания радиаторов, один сверху- второй снизу.

    Итак ролик ремня генератора. Время на замену 10-15 минут. Самое сложное - предварительно взвести механизм автонятяжения на новом ролике, скорее всего понадобится помошник просто для того, чтобы вставить винт или подходящий предмет и застопорить пружину. Новый ролик кладется на стол и ключом на 17 мм за специальный уступ сжимается пружина, в это время помошник просовывает штифт/винт (например М4х30) в круглое отверстие и тем самым фиксирует ролик во взведенном состоянии, пружина очень тугая, поэтому надо быть осторожным - если вы вставите дохлый штифт и его срежет когда ролик у вас в руках - то пружина запросто может вывихнуть палец руки. Самое сложное позади, открыв капот находим ролик и тем же самым ключом на 17 мм взводим, в этом случае помощь не понадобится - так как ролик стоит на своем месте и держится сам, вставляем надежный штифт, при этом ремень ослабляется и совсем немного провисает. Ключом на 14 мм откручиваем три болта крепления ролика к мотору и не роняя их вниз извлекаем три винта и старый ролик. После этого, ставим новый ролик, прихватываем тремя болтами и равномерно их затягиваем, напомню - пружина ролика по-прежнему сжата. Когда болты затянуты - проверяем где находится ремень и с помощью ключа 17 мм сначала поджимаем пружину и одновременно вытаскиваем штифт, а потом плавно отпускаем ролик и он натягивает ремень, готово.
     
  2. Bazarov

    Bazarov Живу я здесь

    25 дек 2008
    1.010
    Quattro. Handmade.
    в этом случае помощь не понадобится - так как ролик стоит на своем месте и держится сам

    Вот исходя их этого можно и не заниматься попытками вставить какой-либо штифт в новый ролик "на столе". Достаточно прикрутить новый ролик и на месте его разжать ключом на 17, после чего поставить ремень на место и отпустить ключ.
     
  3. Kuznetsov

    Kuznetsov Bad e-mail

    7 сен 2005
    143
    Audi A4/8D 1.8ARG 2000г.в.
    Ремень кондиционера. Время на замену без форс-мажора минут 20-25. Исходное состояние - машина на яме, защита картера снята. Глазами обнаружен ролик и болты его крепления. У ролика два болта крепления - один фиксирует ось вокруг которой поворачивается ролик при нятяжении ремня (ролик без автонятяжения, ремень натягивается один раз при установке), второй болт ходит в пазу в корпусе ролика, позволяя установить ролик в любое положение, при котором обеспечивается нужный натяг ремня. Оба болта под внутренний шестигранник 6 мм. Сначала ослабляется болт-ось (нижний, тот, что без паза) этим мы позволяем ролику провернуться как только мы мы ослабим верхний болт, и ролик перестанет натягивать ремень. Когда оба болта ослаблены - выкручиваем, меняем ролик на новый и притягиваем болтами. оба болта пока что должны обеспечивать небольшой ход-люфт ролика. Далее у меня возник неприятный момент - чтобы правильно натянуть ремень нужно, вставив головку динамометрического ключа в шестигранный выступ на корпусе ролика воздействовать на этот уступ с моментом 25 Нм, НО места там буквально на два пальца, так что динамомерический ключ не проходит, выход - кусок веревки закрпеить на корпусе ролика и одной рукой потянуть вниз, в это рвемя второй рукой затянуть болт в пазу, чтобы зафиксировать ролик и ремень в натянутом положении, полсле этого затягиваем второй болт-ось. Проверить, чтобы натянутый ремень прогибался на "5 мм". Готово.
     
  4. Kuznetsov

    Kuznetsov Bad e-mail

    7 сен 2005
    143
    Audi A4/8D 1.8ARG 2000г.в.
    Проблема, как мне видится, в том, что установить расжатый ролик просто не получится, потому что куда-то надо будет деть ремень, ведь в установленном виде ролик не разжат до конца, а упирается в нятянутый им ремень. Это раз, а во-вторых легче уж подготовить ролик дома в тепле и удобстве и заменить просто перекрутив три болта. Все ИМХО.
     
  5. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    нет таких проблем, которые мы не могли бы себе создать...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Bazarov

    Bazarov Живу я здесь

    25 дек 2008
    1.010
    Quattro. Handmade.
    установить расжатый ролик просто не получится

    Удивительно, что у меня без проблем постоянно получается...
     
  7. Kuznetsov

    Kuznetsov Bad e-mail

    7 сен 2005
    143
    Audi A4/8D 1.8ARG 2000г.в.
    Ремень-то при этом где?
     
  8. Bazarov

    Bazarov Живу я здесь

    25 дек 2008
    1.010
    Quattro. Handmade.
    Ремень снимается со шкива генератора, прикручивается натяжитель, разжимается ключём, ремень одевается на шкив генератора, ключ убирается. Всё.
     
  9. figo

    figo Старожил

    31 дек 2007
    5.653
    OOOO
    именно так и делал на той, только доперло не сразу и руку прищемил, и ключ уронил, а так да, смысл в том, что прикручиваешь, отгинаешь, набрасываешь ремень и отпускаешь :)

    p.s. Сергей, так хочется уже весны, хочется к вам в гости :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Kuznetsov

    Kuznetsov Bad e-mail

    7 сен 2005
    143
    Audi A4/8D 1.8ARG 2000г.в.
    Мне просто не хотелось тревожить ремень. А так-то конечно, можно по всякому:)
     
  11. Sinner

    Sinner Живу я здесь

    1 окт 2007
    1.139
    Audi A4(B5) 95 г.в. 1.6i ADP
    В сервисном положении намного удобнее все это делать... И подлазы удобнее, и прищемить руку меньше вероятности.

    сорри за офтоп, но не могу не поделиться.
    У товарища опель вектра 91 года. На моторе нету ни единого ролика!!! Генераторный ремень натягивается генератором. Помпа гур, помпой гур. ГРМ охлаждающей помпой!!!!! Жесть. Я в шоке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Calamitous

    Calamitous Новичок

    1 апр 2006
    76
    А6 С5 Avant Q 1,8T
    Что такое сервисное положение и как его добиться?
     
  13. Sinner

    Sinner Живу я здесь

    1 окт 2007
    1.139
    Audi A4(B5) 95 г.в. 1.6i ADP
    Откручиваешь передний бампер(2 болта). Снимаешь его. Откручиваешь два буфера бампера (2 гайки и 7-8 болтов). Буферы меняешь местами, выкручиваешь из них регулировочные цилиндры бампера, и втыкаешь буферы длинной стороной внутрь лонжерона. Прикручиваешь на гайки. Откручиваешь телевизор от крыльев (по бокам по одному болту с каждой стороны). Из под капота откручиваешь еще по два болта которые крепят телевизор к крылу. Морда выходит вперед. ОБЯЗАТЕЛЬНО придерживать морду, так как её ничего кроме шлангов не держит. Морду сдвинуть вперед так, чтобы дальние болты верхнего крепления телевизора к крылу встали над отверстиями под ближние болты. Итого морда выдвинута примерно на 10 см. Имея шуруповерт морда скидывается за 7 минут.

    На счет замены ролика навесного оборудования. Берешь ключ на 17, ослабляешь старый ролик, снимаешь с него ремень. Откручиваешь ролик. Ставишь новый. Ослабляешь новый ролик ключем на 17, и натягиваешь ремень. Хода ролика вполне достаточно, чтобы натянуть новый ремень на место.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Calamitous

    Calamitous Новичок

    1 апр 2006
    76
    А6 С5 Avant Q 1,8T
    #14 Calamitous, 2 авг 2011
    Последнее редактирование: 2 авг 2011
    :shock: Спасибо за подробное описание. В глубине души была надежда, что можно получить доступ "меньшей кровью".
    Инженеры шутники! Отодвинуть на 10см и корячиться... в топку такое "сервисное положение"! Не заморачиваясь с:
    уж лучше тогда убрать всё к стеночке, чтоб не мешалось... А то головняк такой же, а доступа АЖ ЦЕЛЫХ 10 СМ!

    P.S. Шуруповерт штука полезная... тока не думаю, что трудность в откручивании шурупов ;) Бесит потом выставлять (регулировать) "телевизор", фары и пр.
     
  15. Sinner

    Sinner Живу я здесь

    1 окт 2007
    1.139
    Audi A4(B5) 95 г.в. 1.6i ADP
    Я привел способ когда ни одна жидкость не теряется. А вот если слить антифриз, и отсоединить верхний шланг на радиатор, то морду можно смело отодвигать в сторону. Так и поступил когда капиталил движок.


    А вообще ирония здесь не совсем уместна. Попробуй без сервисного положения поменяй к примеру вискомуфту, которая утоплена в телевизор. Изврат тот еще будет. А давай представим двигатель 2,7тт в том же кузове. Ничего спереди двигателя ты без этих 10см не сделаешь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. 7astap7

    7astap7 Новичок

    29 янв 2009
    15
    Audi A4 1.9TDi 96г
    Согласен на 100%. Два месяца назад менял механизм натяжения ремня генератора вместе с роликом. После того как мной были срезаны грани на болте крепящем механизм натяжения пришлось не только морду снимать ,а для замены ремня генератора сервисное положение самое оно:thumbup: