i Мифы об автономном вождении. Большое исследование Audi.

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 3 июн 2022.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.420
    Москва
    А4
    #1 Audi News, 3 июн 2022
    Последнее редактирование модератором: 3 июн 2022
    Как скоро беспилотные автомобили станут реальностью? И как должно измениться отношение людей, чтобы беспилотное вождение получило широкое признание? Исследование Audi «SocAIty», проведенное известными экспертами, рассматривает данные вопросы. Это также проясняет некоторые широко распространенные мифы, окружающие эту тему. Что здесь правда, а что нет? Давайте разбираться!

    A216235_large.jpeg


    Миф № 1.
    Беспилотные автомобили будут такими же, как и обычные автомобили, только без водителей.

    Аэродинамика является ключевым фактором, когда речь идет о запасе хода электромобилей, поэтому она продолжают играть важную роль в дизайне. Внешний вид автомобилей и других транспортных средств с ростом автоматизации в этом плане радикально не изменится. Однако уже понятно, что в будущем дизайн будет сосредоточен больше на интерьере. Комфорт пассажиров будет приоритетом, поэтому что их места уже не всегда будут обращены в сторону движения. Эти изменения дадут пассажирам широкий спектр возможностей для индивидуальной настройки: общение или отдых, работа или уединение. Пространство для пассажиров будет максимально увеличено за счет того, что многие привычные нам элементы, такие как педали, рычаг переключения передач и рулевое колесо, будут убираться при включении автопилота.
    ___________________________________

    «Цифровизация позволяет нам сделать автономное вождение еще безопаснее, индивидуальнее и умнее. Цель состоит в том, чтобы наши автомобили легко интегрировались в повседневную жизнь наших клиентов. Таким образом, мы создаем настоящую добавленную стоимость, возвращая им время для важных вещей в их жизни».
    Оливер Хоффманн, член правления Audi по техническому развитию.
    ___________________________________

    A221590_large.jpeg

    Миф № 2.
    Как только программное обеспечение будет разработано и доступно, автономные автомобили смогут ездить где угодно.

    Для запуска беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования потребуется надежное и безопасное ПО не только для автомобиля, но и для окружающей его среды. Это постепенно изменит внешний вид наших городов: для этого необходимо расширить инфраструктуру, включив в нее интеллектуальные светофоры и дорожные датчики. Города станут более цифровыми , обеспечивая подходящую экосистему для растущего числа автоматизированных автомобилей. Это сделает города более безопасными и спокойными, где, в идеале, движение транспорта будет без сбоев и заторов.
    ___________________________________

    «Это не революция, а эволюция. Шаг за шагом в направлении, которое уже становится ясным».
    Эрик Хильгендорф, эксперт по социологии.
    ________________________________________________

    Миф № 3.
    Беспилотные автомобили сделают вождение менее увлекательным.

    Этот миф является очевидным источником беспокойства для автолюбителей: никому не хочется быть просто бездействующим пассажиром. Некоторые опасаются, что их машина будет мешать им ездить по стране и получать удовольствие от ощущения ног на педалях и рук на руле. Но верно и обратное: беспилотные автомобили не положат конец тому удовольствию, которое мы получаем сейчас за рулем. Ни один производитель не запретит своим клиентам водить автомобили в ручном режиме, если они того пожелают. В будущем у владельцев транспортных средств по-прежнему будет выбор: управлять автомобилем самостоятельно или передать управление автопилоту в ситуациях, таких как например монотонное движение на трассе.
    ___________________________________

    «Нам нужно перевозить людей, а не автомобили».
    Торстен Голлевски, эксперт SOCAITY.
    ________________________________________________

    Миф № 4.
    Беспилотные автомобили уязвимы перед хакерскими атаками.

    Беспилотные автомобили будут не более уязвимы, чем автомобили с ручным управлением. При этом воздействие хакерской атаки на системы безопасности беспилотного автомобиля может быть более серьезным. По этой причине производители постоянно разрабатывают меры защиты от кибератак и совершенствуют защитные механизмы, как внутри автомобиля, так и снаружи. По мере того, как автомобили все больше объединяются в сеть, возрастают и усилия, необходимые для обеспечения кибербезопасности. В то же время автоматизированные транспортные средства повысят безопасность дорожного движения, а также повысят эффективность и комфорт, что принесет пользу обществу в целом.
    ___________________________________

    «Сейчас отрасль действительно серьезно относится к этому, но для них важно обеспечить безопасность с начального этапа проектирования на протяжении всего процесса и во всех аспектах бизнеса».
    Сэм Абуэльсамид, эксперт по социологии
    ________________________________________________

    A216230_large.jpeg

    Миф № 5.
    Беспилотным автомобилям потребуется меньше парковочных мест.

    Беспилотным автомобилям не потребуется меньше места для парковки. Но они будут использовать его намного эффективнее. Кроме того, плотность транспортных средств в мегаполисах может снизиться, если все большая доля автомобилей будет использоваться совместно посредством модели совместного использования (каршеринг). В качестве справочной информации: по данным немецкого агентства по охране окружающей среды, сегодня частные автомобили ездят в среднем всего один час в день.

    Миф № 6.
    Технология уже разработана, а законов об автономном вождении до сих пор нет.

    Это правда, что технологическое развитие в таких странах, как США или Китай, кажется, идет быстрее, чем в Германии и Европе. Однако верно и то, что немецкие законодатели очень рано создали правовую базу, которая ставит безопасность на первое место при разработке и внедрении технологий беспилотного вождения. В этом отношении Германия даже считается первопроходцем по международным меркам. Еще с 2017 года автономным системам вождения было разрешено при определенных обстоятельствах брать на себя действия, которые ранее были исключительно ответственностью людей (уровень SAE 3). В июне 2021 года была создана правовая база, позволяющая беспилотным транспортным средствам уровня 4 и выше регулярно работать в качестве общественного транспорта, хотя и только в определенных, безопасных зонах города. Этот закон является первым шагом к всеобъемлющему регулированию, над которым в настоящее время ведется интенсивная работа.
    ___________________________________

    «Немецкие законодатели лидируют во всем мире, когда речь идет о регулировании функций автоматизированного вождения, тем самым создавая начальную правовую базу для производителей и разработки этих технологий».
    Ута Клавиттер, руководитель отдела юридических услуг главного юрисконсульта, Audi AG.
    ________________________________________________

    Миф № 7.
    В экстремальных ситуациях автономным транспортным средствам придется принимать решения о жизни и смерти.

    Транспортные средства с автопилотом программируют люди, а значит автомобиль будет действовать только так, как это заложено в его программном обеспечении. И многие исследования доказывают, что автомобили значительно менее подвержены человеческим ошибкам, чем люди — например, из-за их невосприимчивости к утомлению даже во время длительных поездок.

    Многих волнует вопрос, сможет ли машина сделать правильный выбор в опасной ситуации? На самом деле, это было предметом дискуссий на протяжении последних десятилетий. Этот вопрос хорошо рассматривается одном мысленном эксперименте, где нам предлагается представить ситуацию, в которой один человек может направить летящую с горы телегу либо вправо, либо влево. На одном пути лежит один человек, а на другом лежит пять человек. Будет ли являться уголовным преступлением ситуация, если человек направит телегу на одного человека, что бы спасти жизни пятерых? Должен ли человек вообще что-то делать в этой ситуации? Или человек правильно принял такое решение, чтобы смягчить максимально возможный вред?

    С автономным вождением эта дискуссия возродилась: но в исследовании эксперты говорят, что ключевым моментом дебатов является то, что беспилотный автомобиль не будет принимать сам решения в опасной ситуации, т.к. он действует исходя из программного обеспечение заложенного в него. То есть этот выбор заранее уже сделали его создатели.
    ___________________________________

    «Мы должны перейти от теории к решению реальных проблем, которые затрагивают такие вопросы как ответственность и оценка рисков».
    Кристоф Лютге, эксперт по обществу.
    ________________________________________________

    Миф № 8.
    Беспилотные автомобили будут настолько дорогими, что мало кто сможет их себе позволить.

    Разработка автономных автомобилей — это инвестиционно-дорогое мероприятие. В краткосрочной и среднесрочной перспективе это, конечно, влияет на себестоимость продукции. Но в долгосрочной перспективе, т.е. когда они будут готовы к серийному производству и расходы на разработку будут соответственно амортизированы, цены снова упадут. Более того, прогнозируемое повышение безопасности дорожного движения значительно снизит ущерб, который наносит беспилотный автомобиль. Это, в свою очередь, вероятно, еще больше снизит затраты на ремонт и страхование. Другим важным фактором является ожидаемое изменение использования мобильности: в мегаполисах некоторые автономные транспортные средства будут принадлежать каршерингам, а не частным лицам. Это также повышает эффективность использования и положительно повлияет на затраты.
    ___________________________________

    «Я думаю, что в будущем будет больше возможностей. И очевидно, что будет доступно больше разнообразных режимов, которые только выходят на первый план».
    Пит Бигелоу, эксперт по социологии
    ___________________________________

    Девятнадцать известных экспертов со всего мира внесли свой вклад в создание в 2021 году исследования Audi под названием «СОЦИАЛЬНОСТЬ — автономное вождение на пути к общественному признанию», которое охватывает такие темы, как право, этика и данные. Перейдите по ссылке, чтобы загрузить 76-страничное исследование.

    Перевод: Ауди Клуб Россия

    Источник: Audi

    При использовании материалов ссылка на источник обязательна