Метка на маховике это какая ВМТ для первого цилиндра? Это 1-й такт первого цилиндра(запуск воздуха) или 3-й(рабочий ход с подачей дизеля с ТНВД). ИБо такта есть 4 (бензин) 1.впуск горючей смеси, 2.сжатие рабочей смеси, 3.рабочий ход, 4.выпуск отработавших газов. http://engine-auto.ru/kak_rabotaet_...goraniya/karbyuratornye_i_dizelnye_dvigateli/ ПОпало случайно кусок гавенного головочного ключа с трещетки в ТНВД, когда выставлял угол. Прокрутило стартером ремень ГРМ. ТЕперь пилять всю голову сломал, какой из 2-х ВМТ 1-го цилиндра правильный. Клапана вроде целые. Движ 1Х 1997 1900 дизель. Похоже и РВ и ТНВД прокручен на 180 град - заводится, но тарахтит так чтописец.ТНВД крутил на 5 зубов туда-сюда - одинаково заводится, изменений нах НОЛЬ!
Сделал методом тыка - снимая ремень ГРМ крутил РВ туда-сюда относительно колинвала пока движек нормально не заработал. Итак, ВМТ на маховике -это ПИЛЯТЬ 3-й такт(рабочий ход) первого цилиндра, а не первый как я делал.