Здравствуйте! Машина Audi 90, 1984гв., 5 цилиндровый двигатель, механический инжектор, модель двигателя JS. Ситуация такая: На холостых не кипит (обороты 1,2к, меньше не держит), даешь до 2,5-3к, минут 10 и кипит. Тосол есть, радиатор вроде в норме (не течет, вентилятор работает уже при 80 градусах). Знакомые предполагали проблема в термостате, а на сайте нашли похожее описание проблемы - в прокладке ГБЦ (что это такое? где это? могу ли сам поменять и сколько стоит?) Ваши предположения и советы в студию Спасибо!
Ответ: Машина кипит (Audi 90, 84гв, 5 цил.) ГБЦ - Головка Блока Цилиндров. Поменять самостоятельно - ЗАБУДЬ. Для этого необходими знать что такое "ГБЦ"
Ответ: Машина кипит (Audi 90, 84гв, 5 цил.) Сама прокладка около 300 - 400 рублей стоит. Замена около 100 - 150 баксов.
Ответ: Машина кипит (Audi 90, 84гв, 5 цил.) Да, времена пошли! Прокладку поменять 100-150 баксов! Помню, года 3 назад за 300 можно было весь мотор "перетряхнуть"!
Ответ: Машина кипит (Audi 90, 84гв, 5 цил.) Хм... Ходил донимал народ, еще кто-то говорил, что если повреждена прокладка, то должен тосол в масло проходить, либо вообще как-то протечка чувствоваться... Еще остается действующим вариант с термостатом и воздушной пробкой... А сколько обойдется термостат для моего антиквариата? Скорее всего можно будет найти только на разборках? Еще на меня накричали, что воду в ауди лить запрещено, т.к. может екнуться помпа... Правда? Только на тосоле? p.s. Ребят, спасибо, что хотя бы отвечаете, оставлял вопросы на разных форумах - все игнорируют
Ответ: Машина кипит (Audi 90, 84гв, 5 цил.) Зачем б/у? Можно и новый. Чтобы не париться, надо как-то продиагностировать сист. охлаждения. Вместо крышки расшир. бачка вкручивается приспособа (вроде насоса велосипедного с манометром), накачивается давлениние в систему и смотрится на его падение. Есть в сервисах. Если давление падает, а утечек нет - значит "вода" проникает через прокладку ГБЦ в цилиндры. Снимается головка, разбирается, шлифуется (если возможно), и т.д. Все расходные детали ставятся новые и т.д... Посмотри поиск...
Ответ: Машина кипит (Audi 90, 84гв, 5 цил.) Действительно термостат или воздушная пробка. Последняя, как правило, появляется после замены ОЖ. Когда прогреется двигатель и запустится вентилятор охлаждения, обрати внимание на обратный поток ОЖ в расширительном бачке. Его струя должна быть видна хорошо. Если ее нет - значит где-то стоит воздух или если чуть видна - термостат не полностью открыт из-за неисправности. Термостат в магазине стоит не дорого, по-моему до 10 $.
Ответ: Машина кипит (Audi 90, 84гв, 5 цил.) Спасибо! Буду пробовать. Сначала проверю на протечку прокладку, как писал PLATON, затем, если она оправдает мои надежды, залью тосол и уже буду проверять на наличие воздушной пробки... Ну если уж термостат шалит, придется поднапрячься =/
Ответ: Машина кипит (Audi 90, 84гв, 5 цил.) Термостатов полно,стоят около 10-15$.Воду нельзя лить,тк помпа самосмазывающаяся.Я лью тосол уже 2 года,всё работает о.к.После того как я поездил на воде 2 недели,по дворам(проверял пепелац после ремонта),затем менял термостат и заметил,что помпа приржавела.А пробки надо прогонять основательно.А у тебя печка греет?
Ответ: Машина кипит (Audi 90, 84гв, 5 цил.) Проверь первым делом термостат. А печка не зависит от термостата. Печка подключена на малом круге охлаждения. А раз машина кипит - значит термостат на малый круг и замкнуло... Но поскольку вентилятор срабатывает - значит в радиатор все-таки поступает горячая ОЖ. Но термостат мог и "на полпути" зависнуть - для срабатывания датчика хватает, а для охлаждения мотора - нет. Если пробита прокладка ГБЦ то обычно в расширительном бачке наблюдается бурление пузырей - выходят газы, которые прокладка не держит. В самом плохом случае возможно образование эмульсии - когда ОЖ поступает в масло. Это чревато гибелью мотора. Да и перегрев собсно говоря тоже...