Лопнул болт крепления шаровой

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Andryuxa, 6 авг 2009.

  1. Andryuxa

    Andryuxa Старожил

    19 май 2005
    2.238
    Москва
    ---
    Вопрос опытным ремонтникам:

    Лопнул болт крепления шаровой в поворотном кулаке (шляпка отвалилась). Остатки болта высверлил, но замял резьбу в кулаке. Думаю- поставить болт подлиннее, и гайкой с гравером затянуть, но наткнулся на другом форуме на рассуждение о том, что болт там какой-то специфический, и обычный может вытянуться\лопнуть\перетереться. :shock:

    Выскажите своё мнение. Можно-ли воткнуть обычный болт, и законтрить гайкой? Там М10 по-моему. Пройдусь метчиком. да и вкручу. Сейчас остался вопрос выбора болта.
    <!-- / message --><!-- sig -->
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Sechan

    Sechan Bad e-mail

    23 дек 2004
    1.101
    ACQ 400 HP
    Гравер там будет лишний. Для этого есть гайки с капроном.
    Скажу так, из за такого болта наш соклубник зимой на кабрике при обгоне такие кринделя стал выписывать. Как мы с ним потом глянули на тормозные следы и ужаснулись. Вобщем на скорости около 90км/ч болт держащий палец шаровой в кулаке просто его не удерживает и палец шаровой выпадывает (!!!) . В итоге колесом помяло крыло, помяло оторвало нафиг тягу стабилизатора. вырвало внутреннюю гранату с кпп. Часа три реанимировали машину, и затем я утащил его для безопасности на буксире.

    А все потому, что болт он поставил не родной, а похожий. Само тело болта должно ПЛОТНО входить в ступичные проушины и попасть в паз пальца шаровой. Причем витки болта не должны доставать до пальца.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Newer

    Newer Завсегдатай

    21 май 2008
    947
    Audi80 1.8S, B3,JN
    #3 Newer, 6 авг 2009
    Последнее редактирование: 6 авг 2009
    Пожалуй это единственный выход - прогнать резьбу, поставить длинный болт и дополнительно законтрить его гайкой. Минус в том, что по частично сорванной резьбе ты не сможешь затянуть болт нужным усилием, хоть потом и дополнительно законтришь его, иначе можешь сорвать остатки резьбы. От этого палец шаровой не вывалится, но может со временем застучать.
    А болт нужен из легированной стали, с термообработкой ("калёный"). В хозмаге не вздумай покупать. Поищи в магазах запчастей для нашемарок, объясни продавцам, что болт нужен ответственный, идёт на крепление шаровой. Возможно, сумеешь подобрать что-то из болтов для подвесок
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Andryuxa

    Andryuxa Старожил

    19 май 2005
    2.238
    Москва
    ---
    В субе диаметр резьбовой части такой же, как и там где нет резьбы.
    Подобрать болт довольно сложно. В Кэмпе подходящий не нашел =(
    Пока поставил чуть длиннее с шайбой.
    Где у нас широкий ассортимент болтов каленых, кто в курсе? :confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.763
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    #5 WiNNER-S, 6 авг 2009
    Последнее редактирование: 6 авг 2009
    Вообще-то у меня на 90-й никакой резьбы в кулаке нет. Болт и гайка.
    Закажи оригинал. На болте не раззоришься, зато точно будет нормальный.
    Болты от нашемарок не только пластилиновые, но ещё и с повышенной коррозионной активностью.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Alexcris

    Alexcris Старожил

    5 июн 2006
    5.044
    Audi 80 B4 2.0ABT
    Не знаю как на В3, но на В4 в кулаке просто отверстие, а болт контрится гайкой.
    Все это продается в магазе и стоит недорого.
    НО! Если ты разбил само посадочное отверстие в кулаке, то ради безопасности меняй кулак.
     
  7. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.943
    Тунис
    A6
    На б-3 так же как и на б-4.
    Я вот тоже не могу въехать, где там резьбу нашли.
    Болт и гайка, так по крайней мере они выходили из ворот завода

    --------------------

    Старый конь борозды не портит [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    то Andryuxa
    Мужики насчет прочности болтов и гаек применяемых в подвеске (и не только) дело говорят. На них есть маркировка соответствующая.

    Вот нашел немного инфы про маркировку. мож пригодится.

    Удачи!
     

    Вложения:

    • Bolts.zip
      Размер файла:
      308,9 КБ
      Просмотров:
      531
  9. SaNCHe65

    SaNCHe65 Старожил

    14 июн 2008
    5.152
    Ульяновская обл.
    VW Tiguan,1.4 TSI,DSG,4 Motion
    Чет не очень понял. Палец же не на болте держится, а плотно обжимается в конусе. Это как надо завернуть болт, чтоб палец вертикально люфтил в поворотном кулаке и разбил сам болт? Да при такой затяжке болта грохот в подвеске стоял наверно. Может там стоял не болт, а болтик?
     
  10. Sechan

    Sechan Bad e-mail

    23 дек 2004
    1.101
    ACQ 400 HP
    Одной затяжки мало. Не зря немцы придумали паз в пальце шаровой.
    А тот болт как раз был прослабленый по диаметру и паз как раз не держал. При повороте машины за счет упругости стабилизатора устойчивости на рычаг с шаровой передается не маленькое усилие вверх или вниз.

    Проще всего болт купить на разборе, он уж точно будет крепкий если его со ступицы скрутить с такой же.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Andryuxa

    Andryuxa Старожил

    19 май 2005
    2.238
    Москва
    ---
    У меня просто как раз в кулаке резьба, и штатный болт вкручивается в кулак. Т.е. конструкция, как на бочке, только чуть отличается. При этом "родной" болт слишком короткий. Мне не хватит длинны, дополнить гайкой его, а это необходимо, т.к. резьба в кулаке сейчас слабая.
    В идеале конечно купить новый кулак. Но пока жаба берет верх )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.626
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    #12 Guru, 7 авг 2009
    Последнее редактирование: 7 авг 2009
    Разве там конус? Вроде как разрезная втулка (цилиндрическая) кулака с отверстием под болт. Болт как сжимает эту разрезную втулку (обжимая палец шаровой), так и заходит частично своим телом в проточку на пальце шаровой. Прочность болта уменьшать нельзя. И боюсь как бы болт не был прецизионным, т.е. любой другой по диаметру тела не в допуске по диаметру и со временем может появиться люфт и разбить соединение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Sechan

    Sechan Bad e-mail

    23 дек 2004
    1.101
    ACQ 400 HP
    Тогда возми шпильку. Но чтоб середина ее была точно по диаметру родного тела болта. С одной стороны закрутишь ее в кулак и гайкой подтянешь, а с другой стороны хорошей гайкой с капроном затянешь.

    Это как временный вариант.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Andryuxa

    Andryuxa Старожил

    19 май 2005
    2.238
    Москва
    ---
    О! А это вариант! Только опять же шпильку надо калёную. Обычную погнет скорее всего.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Sechan

    Sechan Bad e-mail

    23 дек 2004
    1.101
    ACQ 400 HP
    Шатунную с Камаза )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. motogti

    motogti Живу я здесь

    7 июл 2007
    1.375
    Audi A6 C6 3.0TDI CDYA
    странно...у сколько снимал резьбы не было....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Алексей_100_AAH

    Алексей_100_AAH Живу я здесь

    30 май 2008
    1.103
    A6 Quattro 2.4 '98
    можно болт крепления краба с 2109 попробывать, должен подойти, и подлиней там есть и покороче...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Alexcris

    Alexcris Старожил

    5 июн 2006
    5.044
    Audi 80 B4 2.0ABT
    Я не пойму зачем колхозить такой ответсвенный узел - неужели в магазе это купить нельзя (крепеж)?
    Б/У кстати нельзя - их при замене шаровой и так полагается менять.
     
  19. Newer

    Newer Завсегдатай

    21 май 2008
    947
    Audi80 1.8S, B3,JN
    Так речь про "Импрезу" идёт, раз ты сравниваешь конструкцию с "бочкой"? А я то и недопонял сразу, чувствую, что и некоторые коллеги - тоже.
    Речь про внутренний (наименьший) диаметр? Я правильно понял? Тогда всего и дел - поставь нормальный стяжной болт с гайкой (если для гайки имеется место и удлинённый болт никуда не упрётся). Тогда и нормальную затяжку сможешь обеспечить.
    Если речь о наружном диаметре резьбы, то резьбу надо из кулака высверлить сверлом диаметром равным диаметру болта плюс 0,3...05 мм. Болт там не прецизионный, но лишний диаметр отверстия под него тоже ни к чему.
    Со шпилькой вариант не очень. С одной стороны гайку надо контрить, итого получается три гайки. Это уже такой колхоз, что....Если не контрить, то при затяжке, а особенно при разборке обе гайки могут прокручивать. Что тогда делать будешь?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...