Собственно сабж! Читал форум, перепаивал в блоке управления все что можно... прозванивал ... Не работает. Спасибо доброму человеку с форума, который позволил в свою машинку поставить мой блок управления круизом... В общем немного подробностей. Имеем А4 1999 года после рестайлинга. В момент покупки круиз работал, но не четко ... то включится на 10 раз, то выключится когда ему захочется ... Сейчас же он точно не включается. Судя по всему у круиза две проблемы. 1. Сам блок управления хандрит, так как ставили его в машину с заведомо рабочим круизом. Там он не работал и блок с рабочего круиза не работал у меня. 2. Помимо блока управления есть еще где-то проблема ... А вот где ? Покупать новый блок управления как-то не хочется, так как этого будет не достаточно. По сему вопрос, кто возмется решить эту проблему за разумные деньги с нормальным качеством работ? Или может кто посоветует грамотного человека или сервис ?
Чтобы не забыть, да и другим думаю полезно будет Взял с родственного форума. http://www.passat-b5.ru/phpBB2/topic49064.html Блок управления круиз-контроля на машинах с тросиком на педали газа. Тем, у кого Круиз живет своей жизнью. Блок управления: Производитель Hella. Маркировка Hella: 5GA 004 397-16 Маркировка VW: 4D0 907 305 Проблема: то работает, то нет - без всякой системы. Таких жалоб много на форумах VW, AUDI и еще такие-же (похожие) системы ставили на машины других марок. 1) Часто проблема заключается в неисправном переключателе (грязные или изношенные контакты). Проверяется тестером - нужно снять верхний кожух рулевой колонки и вытащить разъем в левой верхней части рулевой колонки. Прозвонить согласно схеме. Схемы на разные машины есть на http://volkswagen.msk.ru/ 2) Неисправная вакуумная система - трубки, вакуумные выключатели на педалях сцепления и тормоза, вакуумный насос с вакуумным клапаном в моторном отделении под блоком ABS, актуатор - резиновая груша с железной палкой, которая дергает дроссельную заслонку. 3) Электронный блок управления. Проверка всего сразу: я снимал бардачек, после чего получил доступ к блоку управления. Блок управления имеет два уха. Одно с дыркой для болта, на второе наклеена тряпка и оно вставляется в прорезь под торпедой. Чтобы снять его, нужно открутить один болт и выковырнуть блок управления (второе ухо) на себя. Потом можно отсоединить разъем, нажав на две защелки по торцам. Распиновка разъема - на схеме. 1 - Масса (иногда пишут, что она есть не на всех машинах) 4 - +12V через кнопку SET 5 - МАССА 6 - выход на насос. При работе круиза блок управления через транзистор замыкает его на МАССУ (Широтно-Импульсная Модуляция) 7 - общее питание насоса и клапана. при работе круиза БУ через реле подает +12V. При включении круиза кнопкой SET эта релюшка должна клацнуть и не выключаться, пока круиз работает. 8 - +12V - питание БУ. подается при включении переключателя на руле в положение ON от АКПП в положении Drive. (На ручной коробке - сразу через предохранитель #31 на моей схеме) 9 - сигнал от датчика скорости. при вращении вывешенного переднего левого колеса тестер показывает импульсы от 0 до +12V. Для проверки работы БУ круиза в лабораторных условиях нужно замыкать этот контакт блока на землю с частотой примерно 100Гц (не уверен точно, но это можно вычислить, исходя из кол-ва импульсов на оборот колеса и скорости, при которой должен работать круиз). 10 - на этот контакт подается +12V при включении ускорения (RES) 11 - масса через концевики на педалях тормоза и сцепления, через переключатель в положении ON, через концевик стоп-сигнала и через лампы стоп-сигнала. Если лампы перегорели - круиз работать не будет! 12 - выход на вакуумный электромагнитный клапан. При работе круиза блок управления через транзистор замыкает его на МАССУ (ШИМ) Итак, отсоединяем блок от разъема и откладываем пока в сторонку. Готовим три проводочка.Соединяем: +12V - контакт 7 разъема - это общее питание на вакуумный насос и вакуумный клапан. Масса - контакт 6 разъема. Слушаем, должен работь вакуумный насос. Масса - контакт 12 разъема. Должен сработать вакуумный клапан. Включаем - выключаем вакуумный клапан - смотрим, ходит ли туда-сюда педаль газа. Если не ходит - ищем проблему в вакуумной системе. - Блок управления круиз-контроля Если все остальное работает, несем его домой, включаем паяльник, вскрываем блок, вытаскиваем плату (пришлось немного повозиться, т.к. лак, которым залита плата приклеился к липучке, наклеенной на задней стенке корпуса). Дальше просто аккуратно пропаиваем все пайки на плате. Я не стал пропаивать только ноги микросхем. Мне и так помогло. Мой случай не такой уж и редкий - на многих форумах люди жалуются на пайку в этих блоках. Ответы на некоторые вопросы: - Круиз должен включаться и работать так как написано в инструкции (База Знаний). Нет там никакой сложной логики. Нажал SET - круиз заработал. Нажал тормоз - выключился. - Лампочки круиз-контроля у меня нет - открывал приборку. - Отдельного предохранителя на круиз на машине с АКПП - тоже нет (точнее, должен быть рабочим предохранитель #31 - судя по схеме он задействован еще для чего-то в коробке). Для работы круиза нужно, чтобы селектор стоял на Drive/4/3. Ссылки для тех, кто любит разобраться сам: CC diagnostic for Non Drive by Wire NDBW Additional CC diagnostic for Non Drive by Wire NDBW Cruise control switch quickie cleaning Write-up: B5 cruise control module fix круиз контроль vw Sharan, методики ремонта и восстановления Круиз-контроль, Темпомат забарахлил и, кажется, помер
В общем решил я свою проблему в правильном сервисе. Название сервиса содержит слово апекс ... Это если кто-то захочет решить свою проблему с круизом До этого в три сервиса заезжал и все мимо
доброе время суток! возник такой вопрос. выход (4 - +12V через кнопку SET)подаст напряжение в любом случае даже если машина стоит неподвижно ? дело в том что круиз вроде как и работает только вот очень редко .а включается только после того как будет слышен щелчок реле в бардачке .а случается это редко .вывод напрашивается такой что не всегда работает кнопка либо реле в БУ.и есть ли смысл проверять это на месте ?.заранее спасибо .
Проверить легко. Кнопки SET и AUFN звонятся через МАССУ. Контакт на <EIN>, если память не изменяет, подает +12 на блок. Пропайка блока как правило решает проблему. Если после пропайки не помогло - надо чистить переключатель. Он даже может нормально звониться. К примеру, в случае если при включенном круизе набирать скорость кнопкой AUFN, и ее после набора скорости небрежно отпустить или вообще воспользоваться переключателем (поворот/дальний) круиз вырубается.