Кто возмется отремонтировать Круиз-Контроль на A4 B5 2000г?

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Kompik, 16 апр 2009.

  1. Kompik

    Kompik Живу я здесь

    1 авг 2007
    2.367
    A4 B5 1.8T AEB Quattro Avant 1999 рестайл
    Собственно сабж!

    Читал форум, перепаивал в блоке управления все что можно... прозванивал ... Не работает.

    Спасибо доброму человеку с форума, который позволил в свою машинку поставить мой блок управления круизом...

    В общем немного подробностей.

    Имеем А4 1999 года после рестайлинга.
    В момент покупки круиз работал, но не четко ... то включится на 10 раз, то выключится когда ему захочется ...

    Сейчас же он точно не включается.

    Судя по всему у круиза две проблемы.
    1. Сам блок управления хандрит, так как ставили его в машину с заведомо рабочим круизом. Там он не работал и блок с рабочего круиза не работал у меня.
    2. Помимо блока управления есть еще где-то проблема ... А вот где ?

    Покупать новый блок управления как-то не хочется, так как этого будет не достаточно.

    По сему вопрос, кто возмется решить эту проблему за разумные деньги с нормальным качеством работ?

    Или может кто посоветует грамотного человека или сервис ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Yan-S

    Yan-S Живу я здесь

    7 авг 2008
    1.875
    Есть.
    тож бы воспользовался услугой!
     
  3. Kompik

    Kompik Живу я здесь

    1 авг 2007
    2.367
    A4 B5 1.8T AEB Quattro Avant 1999 рестайл
    Вопрос все еще актуален.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Kompik

    Kompik Живу я здесь

    1 авг 2007
    2.367
    A4 B5 1.8T AEB Quattro Avant 1999 рестайл
    #4 Kompik, 10 окт 2009
    Последнее редактирование: 10 окт 2009
    Чтобы не забыть, да и другим думаю полезно будет :)

    Взял с родственного форума.
    http://www.passat-b5.ru/phpBB2/topic49064.html
    Блок управления круиз-контроля на машинах с тросиком на педали газа.

    Тем, у кого Круиз живет своей жизнью.

    Блок управления:
    Производитель Hella.
    Маркировка Hella: 5GA 004 397-16
    Маркировка VW: 4D0 907 305

    Проблема: то работает, то нет - без всякой системы.
    Таких жалоб много на форумах VW, AUDI и еще такие-же (похожие) системы ставили на машины других марок.

    1) Часто проблема заключается в неисправном переключателе (грязные или изношенные контакты).

    Проверяется тестером - нужно снять верхний кожух рулевой колонки и вытащить разъем в левой верхней части рулевой колонки. Прозвонить согласно схеме. Схемы на разные машины есть на http://volkswagen.msk.ru/

    2) Неисправная вакуумная система - трубки, вакуумные выключатели на педалях сцепления и тормоза, вакуумный насос с вакуумным клапаном в моторном отделении под блоком ABS, актуатор - резиновая груша с железной палкой, которая дергает дроссельную заслонку.

    3) Электронный блок управления.

    Проверка всего сразу: я снимал бардачек, после чего получил доступ к блоку управления. Блок управления имеет два уха. Одно с дыркой для болта, на второе наклеена тряпка и оно вставляется в прорезь под торпедой. Чтобы снять его, нужно открутить один болт и выковырнуть блок управления (второе ухо) на себя. Потом можно отсоединить разъем, нажав на две защелки по торцам.

    Распиновка разъема - на схеме.
    1 - Масса (иногда пишут, что она есть не на всех машинах)
    4 - +12V через кнопку SET
    5 - МАССА
    6 - выход на насос. При работе круиза блок управления через транзистор замыкает его на МАССУ (Широтно-Импульсная Модуляция)
    7 - общее питание насоса и клапана. при работе круиза БУ через реле подает +12V. При включении круиза кнопкой SET эта релюшка должна клацнуть и не выключаться, пока круиз работает.
    8 - +12V - питание БУ. подается при включении переключателя на руле в положение ON от АКПП в положении Drive. (На ручной коробке - сразу через предохранитель #31 на моей схеме)
    9 - сигнал от датчика скорости. при вращении вывешенного переднего левого колеса тестер показывает импульсы от 0 до +12V. Для проверки работы БУ круиза в лабораторных условиях нужно замыкать этот контакт блока на землю с частотой примерно 100Гц (не уверен точно, но это можно вычислить, исходя из кол-ва импульсов на оборот колеса и скорости, при которой должен работать круиз).
    10 - на этот контакт подается +12V при включении ускорения (RES)
    11 - масса через концевики на педалях тормоза и сцепления, через переключатель в положении ON, через концевик стоп-сигнала и через лампы стоп-сигнала. Если лампы перегорели - круиз работать не будет!
    12 - выход на вакуумный электромагнитный клапан. При работе круиза блок управления через транзистор замыкает его на МАССУ (ШИМ)

    Итак, отсоединяем блок от разъема и откладываем пока в сторонку.

    Готовим три проводочка.Соединяем:
    +12V - контакт 7 разъема - это общее питание на вакуумный насос и вакуумный клапан.
    Масса - контакт 6 разъема. Слушаем, должен работь вакуумный насос.
    Масса - контакт 12 разъема. Должен сработать вакуумный клапан.

    Включаем - выключаем вакуумный клапан - смотрим, ходит ли туда-сюда педаль газа. Если не ходит - ищем проблему в вакуумной системе.

    - Блок управления круиз-контроля

    Если все остальное работает, несем его домой, включаем паяльник, вскрываем блок, вытаскиваем плату (пришлось немного повозиться, т.к. лак, которым залита плата приклеился к липучке, наклеенной на задней стенке корпуса).
    Дальше просто аккуратно пропаиваем все пайки на плате. Я не стал пропаивать только ноги микросхем. Мне и так помогло.

    Мой случай не такой уж и редкий - на многих форумах люди жалуются на пайку в этих блоках.

    Ответы на некоторые вопросы:

    - Круиз должен включаться и работать так как написано в инструкции (База Знаний).
    Нет там никакой сложной логики. Нажал SET - круиз заработал. Нажал тормоз - выключился.
    - Лампочки круиз-контроля у меня нет - открывал приборку.
    - Отдельного предохранителя на круиз на машине с АКПП - тоже нет (точнее, должен быть рабочим предохранитель #31 - судя по схеме он задействован еще для чего-то в
    коробке). Для работы круиза нужно, чтобы селектор стоял на Drive/4/3.

    Ссылки для тех, кто любит разобраться сам:

    CC diagnostic for Non Drive by Wire NDBW
    Additional CC diagnostic for Non Drive by Wire NDBW
    Cruise control switch quickie cleaning
    Write-up: B5 cruise control module fix
    круиз контроль vw Sharan, методики ремонта и восстановления
    Круиз-контроль, Темпомат забарахлил и, кажется, помер
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Kompik

    Kompik Живу я здесь

    1 авг 2007
    2.367
    A4 B5 1.8T AEB Quattro Avant 1999 рестайл
    В общем решил я свою проблему в правильном сервисе.
    Название сервиса содержит слово апекс ... Это если кто-то захочет решить свою проблему с круизом :)

    До этого в три сервиса заезжал и все мимо :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. ANTON320

    ANTON320 Живу я здесь

    5 ноя 2007
    1.509
    управляй мечтой)))
    и скока содрали? и че былото?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Kompik

    Kompik Живу я здесь

    1 авг 2007
    2.367
    A4 B5 1.8T AEB Quattro Avant 1999 рестайл
    Взяли 3000р, а причина была в неверно отрегулированном концевике на сцеплении и плюс горелый блок.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. андрей15

    андрей15 Новичок

    31 авг 2013
    6
    audi a4 b5 98г
    доброе время суток! возник такой вопрос. выход (4 - +12V через кнопку SET)подаст напряжение в любом случае даже если машина стоит неподвижно ? дело в том что круиз вроде как и работает только вот очень редко .а включается только после того как будет слышен щелчок реле в бардачке .а случается это редко .вывод напрашивается такой что не всегда работает кнопка либо реле в БУ.и есть ли смысл проверять это на месте ?.заранее спасибо .
     
  9. Schpuntick

    Schpuntick Живу я здесь

    22 июл 2012
    1.090
    A6/C5 2.4Q 98г.
    Проверить легко. Кнопки SET и AUFN звонятся через МАССУ. Контакт на <EIN>, если память не изменяет, подает +12 на блок.
    Пропайка блока как правило решает проблему. Если после пропайки не помогло - надо чистить переключатель. Он даже может нормально звониться. К примеру, в случае если при включенном круизе набирать скорость кнопкой AUFN, и ее после набора скорости небрежно отпустить или вообще воспользоваться переключателем (поворот/дальний) круиз вырубается.
     
  10. андрей15

    андрей15 Новичок

    31 авг 2013
    6
    audi a4 b5 98г
    понял .огромное спасибо
     
  11. Diamond3737

    Diamond3737 Новичок

    17 фев 2013
    24
    a4 b5 2.8 1995
    Может кто подскажет. Может ли не работать спидометр из за блока круиз контроля ?