вредные оксиды азота образуются в дизеле из-за того что у него температура при сгорании топлива на неск сотен градусов выше чем в бензиновом. считаю что проблему надо решать именно базовую а не лечить последствия. а именно- запретить дизели в легковушках. автомобили уже оказывают настолько большое вредное влияние на природу что настало время для непопулярных решений.
Видимо вы не знаете устройства мотора ауди 3.2л и прочих с прямым впрыском, работающих с послойным смесеобразованием. Последним уже 15 лет и чтобы они удовлетворяли евро-4 им ставили уже накопительный нейтрализатор оксидов азота.
СЖ - это степень сжатия. А все остальное в цитате обосновано. Что не понятно? Отношение мощность/масса? Или как СЖ соотносится с кпд мотора?
Посветите. Только развернуто и без каши. Не понятно: 1. Никаких проблем дизелю работать с высоким кпд, недоступным бензиновому мотору, при малых выбросах нет. -Почему же VAG не сделал так? Может подскажите им, у них наверняка щас есть потребность в спецах по этому вопросу. Прошу доказать. 2. Проблема в другом - отношение мощность/масса будет заметно хуже. Что не катит именно в легковых авто. -Пример. Обоснованный. 3. Даже без вредных выбросов из-за стремления привести отношение мощность/масса приемлемых для легковых авто, эффективность легковых дизелей снижали ударными темпами. Посмотрите на СЖ топовых легковых дизелей от ваг, бмв и т.п. -Пруф снижения эфективности легковых дизелей в студию. 4. И сравните ее с моторами для коммерческого транспорта. -Разве не на ком транспорте применяют мочевину? 5. Т.е. эффективность легковых дизелей страдает именно из-за желание получать высокое отношение мощность/масса, а не из-за химии. -Обоснуйте влияние массы на эфективность. Ремарка про степень сжатия. Это чисто геометрическая величина. Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объём цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания. https://ru.wikipedia.org/wiki/Степень_сжатия В термодинамическом цикле нет понятия степени сжатия. есть начальное и конечное давление. Если вырос наддув или наполняемость цилиндров безнаддувного мотора, то при одинаковом давлении в конце такта сжатия степень сжатия будет меньше. Соответственно чем больше наддув тем меньше степень сжатия.
Потому что, никому не надо такой продукт. Взвесьте мотор седельного тягача на 300л.с. и мотор ауди или бмв на 300л.с. Или это не обоснованно? Вам же уже сказали - смотрите на СЖ моторов. У мазды вообще уже 14 у дизеля и 14.5 у бензина. А что мочевина снижает кпд мотора? На первом курсе какого УЗа по ДВС все подробности и обоснования. Туда за учебой. А если не знаете этого, то чего пытаетесь умничать про эффективность? Ну вот на тех же первых курсах УЗа по ДВС и даже в школе вам и объяснят, как геометрия влияет на площадь поверхности и как через меньшую площадь поверхности теряется меньше тепла и соответственно выше тепловой кпд цикла.
Как и предпологал внятных ответов нет. 1. "Потому что, никому не надо такой продукт." - это вообще не аргумент. Жду аргумента. 2. "Взвесьте мотор седельного тягача на 300л.с. и мотор ауди или бмв на 300л.с. Или это не обоснованно? " - 2.1 у тогоже тягача при том же классе экологичности стоит мочевина. - 2.2 обороты максимальной мощьности тягача и легковой? причем здесь это??? - да очень просто мощьность=сила*скорость (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C ), а это значит чем меньше обороты тем больше сила (крутящий момент) а значит прочность всех деталей должна быть выше, чтобы выдержать эту силу... Поэтому он и весит больше... - 2.3 ресурс двигателя седельного тягача каков??? Сравнивать с легковыми будем? 3. Я просил: Пруф снижения эфективности легковых дизелей, а вы описали снижение степени сжатия??? Ни о чем. Прошу Пруф снижения эфективности легковых дизелей 4. От Вас не слова... 5. - не рагумент. прошу аргумент. 6. - Тут вообще каша. Как степень сжатия влияет на площадь??? Площадь чего, Ленина??? 7. - Видимо тоже сказать нечего?
И что с того? Его кпд 45%-48%, а у легкового дизеля 38%. И..? В чем проблема тогда поставить такой мотор в легковушку, кпд гораздо выше? Опять же - и...? Что сказать то хотели этим? А что тут говорить - идете и изучаете конструкцию конкретных моторов. В школу. Я в родители ребенка, познающего мир и задающего безостановочно кучи вопросов по азам жизни, не записывался.
Ну еще бы. Папуасу никто не докажет, что Земля круглая - все пустословы, кто такое утверждает. Хотя это не слова, а факты. Учиться надо, а не ждать, что кто-то вобьет колом знания в голову в виде "аргумента". Тогда и не будет детского лепета "причем СЖ к площади" при одновременном правильном "СЖ величина геометрическая".
Не говорите мне, что делать и я не скажу куда вам идти. П. С. если остальным форумчанам интересно мое мнение, я готов его обосновать. Прямо по пунктам.
Мне интересно. Если не сложно, то хотелось бы услышать обоснование. Quattrovod Поменьше высокомерия, показной учёности и бахвальства. Если не можешь ничего сказать, не нужно пыжится и обвинять собеседника в незнании вопроса! П.с. Высчитывание потери л.с. в авто от работы климата, на основе домашней сплит системы, порадовал! Жаль с реальностью ничего общего не имеет.
Благодарю! Начнем от печки. 1. Ком двигатели работают с применением системы селективной каталетической нейтрализации. Система сложная и утверждение: Не верно, т.к. эта систем и есть проблема. Она теребует обслуживания, настройки, расходников, обогрева зимой (мочевина замерзает при небольших морозах...)... 2. Изменение соотношения масса/мощьность не может решить проблемы дизеля с NOx, а делает лишь экономически целеообразным применение селективной каталетической нейтрализации. 3. Эфективность дизелей не снижалась, прогресс не остановить. Расход топлива от модели к модели меньше, а динамика выше. По другому и быть не могло. А снижение степени сжатия это всего лишь изменение одного параметра из десятков определяющих эффективность . 4. и 5. Комерческие моторы эффективнее, но без селективной каталетической нейтрализации обойтись не могут. А сейчас хоть какой эффективный не будь, если не экологичен нафиг. 6. Единственная площад которая поменяется от изменения степени сжатия это площадь камеры над поршнем в момент ВМТ. Так вот При снижении степени сжатия с 18 до 14 например для двигателя САНА высота (а следовательно и площадь которая изменится при изменении степени сжатия) этой камеры увеличится на ~1,8% от высоты камеры при НМТ. (Тут же было заявление про работу кондиционера, а это, между прочим, при расходе 10 л/100 км составляет 6%). Если еще какая площадь изменися озвучьте... 7. Даже букв двигателя не названо, значит работаем с тем, что есть: Дано: Прямой врпыск, послойное смесеобразование и накопительный нейтрализатор. Почему так: Послойное смесеобразование подразумевает неоднородность смеси в цилиндре, а значит и области где температура выше точки образования NOx и присутствует избыток кислорода. Значит оксиды азота там образуются даже при формальном отсутствии лишнего кислорода. (как средняя температура по больнице - в морге ноль, в инфекционном +40) Накопительный катализатор - бред. Стоит накопитель отработанных газов (но он не может накапливать их постоянно) который дает прогреться НЕселективной каталетической нейтрализации, которая разлогает NOx до азота и кислорода и окисляет CxHy (которые образовались из-за недостатка кислорода связанного азотом) до СО2 и Н2О. Самое главное, что установки НЕселективной каталетической нейтрализации и селективной каталетической нейтрализации работают в абсолютно разных условиях. SCR - Разлагает NOx в присутствии избытка кислорода с помощью расходника - мочевины. Реакции тут -> https://en.wikipedia.org/wiki/Selective_catalytic_reduction. CR - Фактически образует 3ю часть горения, где при этом несгоревшее топливо восстанавливает оксид азота до азота. https://ru.wikipedia.org/wiki/NOx_(оксиды_азота) . ППо этому этом CR в дизелях не возможно, т.к. в отработанных газах много кислорода и азот не будет восстанавливаться, будет расходоваться лишний кислород...