Клинит двигатель

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем KindRat, 9 авг 2006.

  1. KindRat

    KindRat Новичок

    16 ноя 2004
    48
    Audi 80 B3 PM 88г. Solex
    Проблема в следующем - перебрал движок (поменял кольца, шатунные вкладыши, головку блока, притер клапана, так же поменял маслонасос). В результате после сборки завел двигатель - стучали гидрокомпенсаторы, через пару минут он заглох - его заклинило, не проворачивался стартером.
    Разобрал - кольца, поршня, цилиндры и вкладыши в порядке, задиров нет (сначала думал, что вкладыши провернуло). На распредвалу была небольшая выработка - серый порошок алюминия, решил что дело было в распредвале, когда ставил - не смазал маслом. Сегодня опять собрал двигатель, все обильно маслом промазал при сборке, в результате завел - гидрики уже не стучали, но через пару минут так же заклинило. Снял распредвал - без него крутится с трудом, т.к. все клапаны закрыты. На распредвале на этот раз выработки не было. В чем может быть дело??? Не могу понять, куда глядеть.
    Да, кстати - менял головку блока (в старой разъело каналы), распредвал оставил тот, что был - может ли быть проблема в нем?
     
  2. Бывалый

    Бывалый Участник форума

    3 фев 2006
    450
    Восьмёрка
    Ответ: Клинит двигатель

    может что то с маслянными каналами? как будто масло не поступает, но тады бы сразу задиры появились.
    может конечно еще неправильно затягиваешь постель распредвала, перекос вот и клинит.
    надо просто посмотреть кому нить свежим взглядом. наверное ты уже не видишь причины.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. KindRat

    KindRat Новичок

    16 ноя 2004
    48
    Audi 80 B3 PM 88г. Solex
    Ответ: Клинит двигатель

    Распредвал тяну динамометрическим ключом, 20 НМ, сначала 2 и 5-ю крышки, потом 1-ю и 3-ю
    Скорее всего дело не в затяжке, а в разных распредвалах - я ставил в новую головку свой распредвал. Незнаю, если бы масло не поступало - гидрики бы стучали, но в этот раз тишина была...
     
  4. BeliyS

    BeliyS Участник форума

    11 сен 2005
    158
    ипонский турботрактор и маленький бензо веник из страны восходящего солнца...
    Ответ: Клинит двигатель

    проблема не в подаче масла. гидрики правильно не стучали во второй раз, т.к. после первого они прокачались и ты их не разбирал не разряжал, да и если бы масло не шло то они бы не замолкли. а ты когда мотор собирал мерял зазоры на колене, в кольцах, в поршнях, если зазор меньше допустимого то при тепловом расширении мотор тупо будет клинить. и потом мне кажется что распред тут не причем, т.к при работающем моторе если его заклинит то скорее всего провернет грм и завернет клапана.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. KindRat

    KindRat Новичок

    16 ноя 2004
    48
    Audi 80 B3 PM 88г. Solex
    #5 KindRat, 10 авг 2006
    Последнее редактирование: 10 авг 2006
    Ответ: Клинит двигатель

    Двигатель прошел 260 тысяч, поршня стандарт, кольца поставил соответственно тоже стандарт. Нутромера нету, так что не мерял износ и эллипс, но если пальцем пробовать - то износ не особо большой, на стенках цилиндров видна хонинговка. Так что клинить из-за колец, по-моему, не должно. Да и если бы из-за колец клинило, то должны были бы задиры остаться на стенках.
    Кстати, компрессия на старых кольцах была 12, решил поменять только потому, что двигатель разобрал. Засовывал в цилиндр старое и новое кольцо, в старом зазор в районе миллиметра, в новом раза в 3 поменьше.
    Шатунные вкладыши менял, т.к. поцарапал один, когда вытаскивал поршня. Мерял микрометром старый и новый - одниаковой толщины.
    По идее распредвал может заклинить, т.к. двигатель работает на холостых, нагрузка небольшая, вот если бы на ходу - там да, порвало бы грм. А клапана у меня не встречаются с поршнем по идее, когда первый раз менял МСК и рассухаривал клапана, в ВМТ не доходил клапан до поршня, пришлось отвертку гнуть и в свечное отверстие засовывать.
    Коренные вкладыши не смотрел, но и не трогал - так что они клинить по идее не должны.
    Вообще мистика какая-то получается :) после первого клина кстати стружка в поддоне картера была, но износа нигде не видать.
     
  6. BeliyS

    BeliyS Участник форума

    11 сен 2005
    158
    ипонский турботрактор и маленький бензо веник из страны восходящего солнца...
    Ответ: Клинит двигатель

    а после того как клинит, вообще не вращается пока не разберешь или спустя какоето время начинает крутиться?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. KindRat

    KindRat Новичок

    16 ноя 2004
    48
    Audi 80 B3 PM 88г. Solex
    Ответ: Клинит двигатель

    В первый раз не засекал, сегодня вот распред сразу снял - тоже не посмотрел. Но когда снимал, метки выставлял вращая за колено - тяжеловато, но прокрутился, но это может из-за навесного - генератор, гур...
     
  8. BeliyS

    BeliyS Участник форума

    11 сен 2005
    158
    ипонский турботрактор и маленький бензо веник из страны восходящего солнца...
    Ответ: Клинит двигатель

    че то странно, если распред клинит и сол стартера мо тор не крутится то как ты его вручную крутишь? короче пшел я спать а то завтра рано на работу, там поспрашиваю у наших спецов глядишь чего подскажут завтра вечерком напишу сюда чего узнаю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. KindRat

    KindRat Новичок

    16 ноя 2004
    48
    Audi 80 B3 PM 88г. Solex
    Ответ: Клинит двигатель

    Сегодня опять разбирал двигатель... Результаты следующие:
    до разборки двигатель крутится руками с большим трудом, стартер не прокручивает, после выкручивания свечек - стартер крутит еле-еле, рукамит чуть легче
    снял поддон картера, ослабил шатунные крышки - ничего не изменилось
    снял шатунные крышки, поршня загнал вверх - тоже ничего не изменилось
    снял все шкивы/ремни - колено крутится легко...
    собрал все обратно - крутится лагко...
    Я В НЕДОУМЕНИИ, в чем может быть дело???
    генератор, помпа, гур крутятся легко, всборе весь движок с надетыми всеми шкивами все крутится легко...
    Просто не представляю, в чем дело, мистика какая-то....
    Жду советов, мнений.
     
  10. Dimon A-6 TDI

    Dimon A-6 TDI Живу я здесь

    24 май 2004
    1.282
    ALLROAD 2,5AKE2003
    Ответ: Клинит двигатель

    попробуй вот что,если ты пишешь,что поршня с клапанами не встречаются,сними ГРМ и попробуй прокрутить колено(обычно откапиталенный двигатели
    в нормальных мастерских гоняют на холодную на стенде)предварительно выкрутив свечи,
    если не поможет,снимай поддон ,посмотри двигаются ли шатуны на колене,должен быть зазор,посмотри правильна ли очередность установки постелей поршней и не нарушена ли нумерация (может гимор в этом)к каждому поршню своя постель,если перепутал то подбирать меняя местами прокручивая колено,должно свободно вращаться.
    !!!!!!!!!!!Обязательно проверь направление установки поршней (либо стрелка либо метка,на поршне)
    если задиров в цилиндрах нет, то не кольца 100%%%%(при условии что номинал менялся на номинал,хотя ремонтные вставить думаю сложно без расточки)
    О гбц сними грм и покрути обычным ключем,должно крутиться с небольшим усилием(пружины клапанов)
    сними постели посмотри на наличие задиров
    если будут вопросы пиши
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. igo

    igo Участник форума

    25 апр 2006
    362
    Audi A6/C4 2.6 94г.
    Ответ: Клинит двигатель

    Если распредвал с другой головки, то дело может быть в этом. Постели и крышки всборе протачиваются под определенный распредвал.
     
  12. KindRat

    KindRat Новичок

    16 ноя 2004
    48
    Audi 80 B3 PM 88г. Solex
    Ответ: Клинит двигатель

    Так в том-т о и дело, что собираешь - все крутится идеально, легко. Крышки шатунов перепутать не мог, т.к. снимал по одному поршню. Крышки, поршня - все стоит правильной стороной, затянуто все по книжке динамометрическим ключом. При сборке все смазывал обильно маслом. Проблема в том, что после запуска через пару минут работы двигателя он заклинивает и останавливается. Сначала тоже грешил на распредвал, но после второго клина выкрутил свечи, снял распредвал - колено крутилось так же, как и с распредвалом, тяжело. Задиров нигде не видно, все было стандарт и менялось на стандарт.
    Поеду опять помучаю машинку, буду собирать-разбирать до победного конца! :)
    P.S. после каждого запуска в картере стружка, но не видно откуда - нигде задиров нету... :(
     
  13. KindRat

    KindRat Новичок

    16 ноя 2004
    48
    Audi 80 B3 PM 88г. Solex
    Ответ: Клинит двигатель

    Тут поступило свежее мнение, что виноваты кольца - человек говорит, что их надо подпиливать, подгонять зазор тепловой. Я этого не делал, т.к. думал, что стандарт - он и есть стандарт, и ничего с ним делать не нужно. Ваше мнение - может быть проблема в этом или нет? и почему тогда нет задиров на стенках цилиндров, если виноваты кольца??
     
  14. brainer

    brainer Живу я здесь

    25 апр 2006
    1.674
    Ауди 90 2,3 85г
    Ответ: Клинит двигатель

    сочувствую
    все дело в стружке ищи откуда она
    раз колено крутится тяжело - вот и разбирайся с коленом
    прожектором не спеша все освети и рассмотри
    протри и рассмотри
    стружка не может появиться ниоткуда
    раз на холодную крутится колено легко - значит тепловой зазор где - то мал или масло не поступает
    вкладыши не так поставил
    у тебя ремень ГРМ или цепь?
    если ремень стоит и колено хорошо крутится то подклинивание распредвала роликов или помпы приводит к обрыву ремня
    раз ремень целый, значит колено
    если стружка в голове, значит сверху сыплется и разбираться надо с распредвалом
    если только внизу, то или сыплется напрямую, или вынесло из зазоров
    осмотри не спеша все
    откуда то она появилась
    везде ли поступает масло?
    иши и найдешь
    движок постарайся до выяснения причины не запускать
    удачи:hi:
     
  15. Dimon A-6 TDI

    Dimon A-6 TDI Живу я здесь

    24 май 2004
    1.282
    ALLROAD 2,5AKE2003
    Ответ: Клинит двигатель

    ага и кольца со вкладышами разные выпускают все(даже если они номинал) да? :rzunimagu все поддтачивать надо да? :laugh: :laugh:
    не морочь человеку голову.Посмотри из какого металла стружка,возможно тебе кольца ремонтные впарили,при нагреве скорее всего из-за отсутствия допуска и могут клинить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Dimon A-6 TDI

    Dimon A-6 TDI Живу я здесь

    24 май 2004
    1.282
    ALLROAD 2,5AKE2003
    Ответ: Клинит двигатель

    движок постарайся до выяснения причины не запускать

    это правильно,крути на холодную,либо стартером,либо за маховик,еще раз внимательно посмотри вкладыши,может где замки неправильно воткнул,я бы лично еще раз разобрал все и попробовал собрать заново,если головка и поддон сняты то вставляй по одному поршни и крути колено,должено вращаться свободно,налей масло в цилиндры,чтобы трение снизить(грамм по 50)потом вытрешь тряпкой,обязательно проверь тепловой зазор в кольцах и не паникуй ничего там сложного нет только рутина сборки,
    Если при установке следующего поршня нагрузка значительно увеличивается то ищи причину в нем
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. LYON KING

    LYON KING Bad e-mail

    3 июн 2005
    2.534
    OCTAVIA2.0(1.9)4X4
    Ответ: Клинит двигатель

    я советую тебе снять крышки с коренных вкладышей, проверь не с них ли стружка, когда первый раз завёл без масла вполне могли провернутся именно они, а поторм уже та шейка которая не смазывается из-за провернувшегося вкладыша и клинит.

    Удачи
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Dimon A-6 TDI

    Dimon A-6 TDI Живу я здесь

    24 май 2004
    1.282
    ALLROAD 2,5AKE2003
    Ответ: Клинит двигатель

    тоже вариант согласен :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. KindRat

    KindRat Новичок

    16 ноя 2004
    48
    Audi 80 B3 PM 88г. Solex
    Ответ: Клинит двигатель

    Еще раз скажу - после сборки все. ВСЕ крутится легко, и стартером и рукой. Клинит только после того как заведешь. Ставлю все вкладыши правильно, замок к замку, там на шатунах и крышках даже метки есть, как их ставить. Тяну по моменту, задиров на вкладышах НЕТ. Коренные не трогал, поэтому они априори нормальные. В цилиндрах задиры тоже не наблюдаются. Клинит только после пары минут работы...
    Стружка светлого металла, скорее всего алюминиевая. Уже все облазил осмотрел - не могу понять откуда она. Если б тепловые зазоры были виноваты, то после остывания двигатель должен крутиться нормально - а не крутится, вплоть до полной разборки (когда по одному отсоединял шатуны, не стал легко крутиться даже когда все шатуны открутил). Вобщем я не могу понять, в чем дело. Сейчас опять в гараж поеду, буду опять собирать-разбирать, если где-то и трет, то за пару итераций запуск-клин должны задиры наконец появиться :)))
    После первого клина подумал, что провернуло вкладыши, да и вообще потихоньку на них грешу, но ЗАДИРОВ-то нету :(((
     
  20. LYON KING

    LYON KING Bad e-mail

    3 июн 2005
    2.534
    OCTAVIA2.0(1.9)4X4
    Ответ: Клинит двигатель

    копай коренные если стружка в виде длинных спиральных нитей то это вкладыши. :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...