Клапан выхлопных газов A4,A6 (3.0 бензин, ASN)

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем andrew.12, 11 июн 2010.

  1. andrew.12

    andrew.12 Участник форума

    29 дек 2009
    108
    a6 c5 asn
    #1 andrew.12, 11 июн 2010
    Последнее редактирование: 11 июн 2010
    У меня сломался клапан выхлопных газов, по английски называется exhaust gas flap. Это такая заслонка в глушителе.
    В теории она понижает шум работы двигателя и увеличивает мощность на малых оборотах (написано в каталоге производителя).

    Двигатель 3.0 ASN, A6 C5 2002г., насколько я узнал такие заслонки ставили на 3.0 и 4.2 литровые атмосферники, говорил мастер у оф.дилера.

    После ломания этой заслонки проблемы проявились такие:
    На низких оборотах мотор стал шуметь, раньше работал тише. Тяга на низких тоже никакая, после разгона за 30 км/ч динамика возвращается. Ещё создаётся ощущуение проскальзывания сцепления при переключении с 1ой на 2ую передачу. Опять же дав немного жару на 2ой машина вытягивается и дальше всё ок.
    Ощущения по тяге и сцеплению субъективны (может другие проблемы вылазят), но звук двигателя однозначно стал громче.

    Во время поломки этого клапана обороты холостого хода стали 880 об./мин.
    Для моего двигателя и механической коробки допустимый максимум это 800, до возникновения проблемы всегда было 720.


    Производитель этого клапана pierburg, номер 7.22151.12
    Отдельно от глушителя эта штука не продаётся, у нас в Минске офф. диллер предложил мне купить банку с катализатором и этим клапаном за 750 евро, я не такой богатый для таких финтов.

    В каталогах pierburg эти клапаны тоже не представлены, есть только фотки с примерами и рекламой что они их делают. Выглядит эта штука так:

    [​IMG]

    У меня отломался этот длинный стержень, который и ворочает заслонку.
    Механизм простой, поэтому дал слесарю на восстановление, просто нашли стержень такой же толщины, нарезали резьбу и поставили обратно.

    Визуально этот клапан работает: на холостом ходу почти закрыт, с подачей газа открывается больше, чем больше давишь, тем сильнее открывается.
    Это смотрели на месте, как в дороге - неизвестно.
    Звук двигателя опять стал тихим, но вот тяга на 2ой передаче и скорости до 30 осталась низкой.
    И обороты холостого хода тоже остались повышенными - 880 об./мин.

    Проблему с клапаном заметил когда вагком выкинул вот эти ошибки:

    Адрес 01: Электроника двигателя Label: 06C-909-559-ASN.lbl
    Part No SW: 8E0 909 559 H HW: 8E0 909 059
    Компонент: 3.0L V6/5V 0003
    Кодировка: 0011502
    Мастерская #: WSC 02325 785 00200

    Найдены неисправности:
    17944 - Camshaft Timing Adj. Bank2 (N208): Open Circuit
    P1536 - 004 - нет сигнала/связи - Индикатор неисправности ВКЛ
    17468 - Bank2; Exhaust Cam Adjustment Circuit: Open Circuit
    P1060 - 004 - нет сигнала/связи - Индикатор неисправности ВКЛ

    Ошибки смотрел периодически, в самый первый раз строк "Индикатор неисправности ВКЛ" не было.
    Теперь когда клапан работает, эти ошибки всё равно не стираются.



    Кто сталкивался с подобной проблемой?
    Или клапан выхлопных газов и эти ошибки это просто совпадение во времени совершенно разных проблем?
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. andrew.12

    andrew.12 Участник форума

    29 дек 2009
    108
    a6 c5 asn
    #2 andrew.12, 2 июл 2010
    Последнее редактирование: 2 июл 2010
    Похоже ошибки и изменения работы двигателя связаны с системой газораспределения, она не работает на левой половине ГБЦ.

    Там спереди ГБЦ на каждой половине двигателя стоит по блоку управления системой газораспределения.
    В блоке стоит 2 датчика, 1 на впуск и 1 на выпуск. Так вот один из этих датчиков у меня и не работает, а как я посмотрел в ELSA этот блок меняется только целиком, и является не обслуживаемой деталью, т.е. расчитаной на всю жизнь двигателя.

    Кто нибудь менял этот блок? На таком же двигателе (ASN/BBJ/AVK) или на аналогичных?
    По экзисту блок в сборе обойдётся в $550, а если работа здесь сложная и потребует спец. инструмента то наверное буду ездить так. Как бы хуже после замены не стало, вслучае некомпетентности мастеров.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...