Кат...ры на дизеле - отчёт

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем vanDISEL, 14 дек 2005.

  1. vanDISEL

    vanDISEL Живу я здесь

    21 сен 2005
    1.078
    Audi A4 AVANT 1.9TDI 97г.
    Вот я думаю инфа , которую интересно почитать владельцам дизельных авто.

    Как только купил свою машинку ,с неисправным расходомером и потому - неедущую , в первую очередь снял кат. и "керхером" промыл его. Сажи лилось оттуда - жуть! Поскольку это не в прямом смысле катализатор , а лишь "дожигатель" - эта операция допустима! Состоит "катализатор" из металлической фольги , образующей "соты" - как и в бензиновом - керамическом катализаторе.Нагреваясь от выхлопных газов - эти соты дожигают вредные в-ва , но сами потихоньку законопачиваются сажей - особенно при городской езде и коротких поездках зимой.

    У меня так и произошло...
    Вобщем ,после покупки ,я сразу наслаждался полностью приведённым в порядок авто - ка-ты промыты, расходомер новый , фильтра масла -всё новое...
    Съездил на море ,откатал зиму...
    Динамика отличная - паспортные данные выдаёт!
    Но это было на старой работе - на метро"...1905года"(живу я на "Молодёжной" :hi: )
    А тут ещё ближе к дому устроился -м. "Филёвский парк"
    Так вот вторая зима преподнесла сюрпризы в виде ошибки по датчику давления (не стал я эту тему "вытаскивать" - были у меня с ним тут вопросы...) и как мне ,субьективно казалось ,что машинка как-то не так едет :unhappy: - типа "как молодость прошла и сил уж больше нет..."
    Потом, летом, замена ремня и надежда ,что выставленный угол впрыска , да с новым ремнём - всё приведёт в норму...
    Фигушки - чуть может и стало лучше - дым опять пропал , но "что-то мешало - оно не дышало" :shock:

    И вот ,на днях, решил опять снять и посмотреть - что там - в кат...ре делается?
    Вобщем как я и ожидал - частично ,по внешней зоне "сот" - всё забито чёрными хлопьями :hot:

    Вначале хотел опять промыть....Но ,подумав , что я по прежнему недалеко работаю( :) ) ...Вырезал его нафиг!

    Результат сразу-же появился - мотор стал явно активнее , веселее раскручивается - вобщем машинка вернулась ,по ощущениям, к тому ,что я покупал два года назад :up:

    Несмотря на то , что я ЗНАЛ ,что надо периодически дать прос...ся мотору(а я поверьте делаю это очень периодически - иначе и по центру кат...ра , дырка бы "заросла" ), я всё равно не в состоянии ,с Московской эксплуатацией, поддерживать нормальный режим самоочистки этого девайса :(
    Вот первый год - трасса на юг и обратно , достаточные поездки зимой...
    Второй год ,снова поездка на море...Но зимой уже начал ездить близко ,на новую работу, и в эту-же зиму почувствовал неладное...
    Этим летом - облом - никакого моря :cry2: - город, город...
    Результат в "трубе"...

    Тип и материал ката...ров ,возможно менялся от годов выпуска и типов двигателя - но сажа , образующаяся от сгорания солярки - есть вещь неизменная :nod:

    P.S. Машина ,кстати, как не дымила так и не дымит :up:
    Хотя ,понятно ,чего-то "выбрасывает" теперь побольше :uhoh:
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. AndryI

    AndryI Старожил

    22 дек 2004
    5.509
    Countryman, Smart
    Ответ: Кат...ры на дизеле - отчёт

    интересная очень инфа ... я к сожалению ваще не рублю в этой теме ... все делаю в сервисах ...
    тоже ща ощущение что пер пропал у моей машинки ... но списываю это на грязный возд. фильтр + холод ... а езжу довольно много ... просрацца даю автомобилю ...

    что посоветуешь? как проверить этот катализатор??? и если его удаляешь - то как проходить ТО + что ставить на замену этому кату???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. vanDISEL

    vanDISEL Живу я здесь

    21 сен 2005
    1.078
    Audi A4 AVANT 1.9TDI 97г.
    Ответ: Кат...ры на дизеле - отчёт

    Ну если стоит вопрос о прохождении ТО - лучше просто снять и промыть ,как я это делал :up:
    Я удалил из-за лени - не хочу туда больше лазить :nod:
    ...А ТО :shock:.... - да у меня тонировка - и так покупать приходится ;)

    Я не НИИ ,я не могу провести полномасштабных исследований ,какие частицы - догорают , какие и так вылетят в трубу.Могу только по конструкции судить ,что работает кат на дизеле более примитивно ,чем на бензиновом моторе - а уж кого разводят на замену катов на дизеле - это смех вообще!Его только сажей забить может...(Не лазил и не знаю ,как на современных дизелях с этим - может уже то-же керамика :shock: )

    Проверить только сняв и посмотреть с фонариком на соты.Будет хорошо видно закрытые сажей и "проходные" - ведь это какая динамическая преграда работе турбины - ей мало через ф-р засосать воздух ,его ещё и вытолкнуть через выпускную систему надо!
    :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. coupeshnik

    coupeshnik Bad e-mail

    10 янв 2005
    241
    А3 Sportback2,0tdi
    Ответ: Кат...ры на дизеле - отчёт

    а вот интересно, на бензиновых двигунах можно также промывать каты керхером?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. vanDISEL

    vanDISEL Живу я здесь

    21 сен 2005
    1.078
    Audi A4 AVANT 1.9TDI 97г.
    Ответ: Кат...ры на дизеле - отчёт

    Однозначно- НЕТ!!!
    Там причины и последствия совсем другие - керамические кат....ры просто спекаются от неправильной смеси (не от бензина ,а от того ,что Лямбда-зонды "отравляются" некач. бензином и регулировка смеси нарушается)

    Либо от резкого охлаждения (сугроб или лужи...) он разваливается и кусочки начинают греметь и могут повернуться поперёк хода выхлопных газов или проскочить дальше и закупорить проход - как следствие - эффект "картофелины в глушителе".
    Попался раз экземпляр, работающий только на холостом ходу :shock:
    Ослабили болты крепления кат...ов к вып. коллектору и мотор заработал - появился проход для газов :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Авантовец

    Авантовец Завсегдатай

    23 май 2005
    765
    Ответ: Кат...ры на дизеле - отчёт

    ИМХО надо просто перестать лить в солярку масло (да еще в таких количествах) и катализатор перестанет забивать продуктами горения этого самого масла.
    У меня таких проблем нет совсем (тьфу-тьфу).
     
  7. vanDISEL

    vanDISEL Живу я здесь

    21 сен 2005
    1.078
    Audi A4 AVANT 1.9TDI 97г.
    Ответ: Кат...ры на дизеле - отчёт

    Вот тут вы, Многоуважаемый , не правы!
    Если внимательно перечитаете мои посты ,и не отрывками ,удобными к цитированию Вами , то обнаружите там массу интересного! Я лил масло с самого дня покупки авто - в таком виде САМ прошёл ТО с дымомером!
    Лью я не просто масло ,а мотоциклетную ПОЛУСИНТЕТИКУ!!! Она предназначена для сгорания без нагара и обеспечения хороших смазывающих св-в .Кто плотно занимался с двух-тактной техникой, тот поймёт!
    И добавлю , что "проблема"(а скорее моя заморочка- так как машина в принципе ехала - это мои придирки к мелочам!) появилась лишь после изменения РЕЖИМА ЭКСПЛУАТАЦИИ!
    И это вообще ничто по сравнению с умершим от нашей солярки ТНВД!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...