Продавец машины с движком после капиталки (2.6 ABC) говорит, что капиталка ему потребовалась после того, как он в качестве охлаждающей жидкости долил тосол, а не подходящий антифриз. Насколько это правдоподобно?
Все антифризы и тосолы жрут блоки и головки, просто с разной скоростью, дорогие фирменные антифризы должны почти не есть
Тосол-это антифриз. Все отличие в названии. Просто в советские времена антифризу дали название тосол. Как охлаждающую жидкость ни называй, водкой она не станет.
+100 Во-первых, нужно сразу уяснить различия между тосолом и антифризом. Антифриз - общее название охлаждающих жидкостей для автомобильных двигателей, а "тосол" - торговая марка отечественного антифриза. Тосол и антифриз отличаются составом и эксплуатационными характеристиками. Тосол более агрессивен по отношению к каналам системы охлаждения, поэтому содержит в своем составе силикат, осаждающийся на стенках каналов и защищающий их от коррозии. Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. Различные виды антифриза имеют одну основу - этиленгликоль или пропиленгликоль + пакет присадок.
Слово "ТОСОЛ" давно стало именем нарицательным для отечественных низкозамерзающих охлаждающих автожидкостей (антифризов). Мы не будем нарушать эту традицию, и в последующих текстах будем использовать слова "антифриз", "ТОСОЛ" и словосочетание "охлаждающая автожидкость" в качестве синонимов. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года при любых температурах, аж до минус 65°С (не дай Бог такую погоду!). Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 - красный, впрочем, цвет - исключительно вопрос пристрастий производителя, никак не влияющий на свойства. Так, в Германии антифриз темно-зеленого цвета, а в Италии - красный. Но даже бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже разукрашенных собратьев. Смысл же покраски в том, чтобы не путать "минус 40" с "минус 65" и чтобы не нашлось желающих охладить самого себя при помощи ТОСОЛа (для этих целей мы рекомендуем применять пиво, соки, газировку и т. д.). Поскольку антифриз ядовит, есть шанс охладиться раз и навсегда. Да, да... ТОСОЛ - это именно то, что вы заливаете в радиатор. Он не замерзнет, когда столбик термометра отпустится ниже нуля, он не закипит на жаре, когда автомобиль соседа, использующего воду, будет больше похож на чайник, чем на средство передвижения. Присадки, входящие в состав ТОСОЛа уберегут систему охлаждения от коррозии и придадут необходимые свойства. Собственно само слово "ТОСОЛ" - название первого автомобильного антифриза, разработанного специально для использования в системе охлаждения наших родных "Жигулей" и получившего колоссальную известность (других-то, качественных не было). Подробнее о появлении ТОСОЛа читайте в статье "Откуда пришел ТОСОЛ"). Когда-то, давным-давно, вместо ТОСОЛа, в качестве низкозамерзающих жидкостей применялись водные растворы глицерина, спирты, солевые растворы. В настоящее время эти жидкости почти полностью вытеснены антифризами на основе этиленгликоля, поскольку по комплексу свойств этиленгликолевый антифриз наиболее полно отвечает предъявляемым требованиям. Все этиленгликолевые антифризы по качеству отличаются друг от друга только набором (или отсутствием) необходимых присадок и степенью разбавления водой
Своими глазами видел, как совейский Тосол съел две бошки на 2,8. Процес длился 2.5 года. Наблюдал головки До и После. Параллельно на ААR заливался HEPPU - коррозии не заметил. Слышал, что наши умельцы бодяжат (так называемый) "Тосол" из этиленгюколя с соляной кислотой (на истину не претендую). Последняя, чтоб не замерзало. Бизнесс, однако!
"Ох, уж эти сказочки! Ох, уж эти сказочники!" (С) Из чего следует, что "тосол" - это антифриз. Из чего следует, что "тосол" уже не антифриз . P.S. babls, это камень не в твой огород. Копипаст, понимаю. По теме - все можеть быть. Тосолов всяких бывало (да и бывает), многие из которых вовсе и не тосолы. Че гадать, не зная, что он там залил, обозвав тосолом. Сам как-то заливал Тосол-Север, но только для того, чтобы доехать до лабаза и купить HEPU.
Лет семь назад была у меня ваз-2106 и купил я у честного малого на рынке тосола. А через полгода малый возил на рынок ГБЦ от волг до девяток и раздавал их даром, тем кто предъявлял претензии, ибо пожрало голов немеряно. Благо городок был маленький и клиентов он приблизительно помнил. какая-то партия видимо дерьма была, так я узнал что тосол бывает опасным
Кстати, тосол от антифриза легко отличить на вкус. Тосол сладковатый, а антифриз маслянисто-пластиковый на вкус.
Вот и я говорю, ЦПГ тосол навредить не сможет, а вот с ГБЦ согласен. Речь шла о капиталке. А ремонт ГБЦ както капиталкой не назовешь )
ТАЗ 21093 2001 года имееца - всю жизнь хавает тосол - ничего не проело. Куча друзей с тазомашинами, и старинными иномарками - хавают тосол и все нормально. Хотите сказать что ауди такая не качественная машна что ГБЦ дырявица от тосола? Завязывайте сочинять господа. А если не сочиняете - то расставьте все точки над "Ё" и поймете что дырки в ГБЦ, клин помпы итп - факт того что машине третий и четвертый десяток. Я не утверждаю что тосол хорошая штука, конечно это отбросики, сам лью антифриз, но просто смешно читать.
+1. Вот именно, этоже не топливо и не масло, залил один раз качественный, на тыщу рублей дороже и катайся неск лет спокойно. :[:]|||||| Не на том экономим...