i Какой срок хранения у бензина?

Тема в разделе "Статьи и обзоры Audi", создана пользователем AudiNews, 14 май 2021.

  1. AudiNews

    AudiNews Audi-Club Info

    2 мар 2011
    5.917
    А4
    #1 AudiNews, 14 май 2021
    Последнее редактирование модератором: 15 май 2021
    А чем наш бензин хуже американского? Зависит ли его моющий эффект от типа двигателя?... — ответили на все вопросы.

    [​IMG]

    Главная характеристика бензина — октановое число (ОЧ). Именно его мы называем, когда просим заправить машину 95‑м или 92‑м бензином. Но вы наверняка слышали разговоры о том, что российские октановые числа сильно уступают американским, а потому бензин, который мы называем АИ‑95, за океаном считается всего лишь 91‑м. Так ли это на самом деле?

    Краткий ответ: нет. А путаница возникла вследствие разной трактовки всё того же октанового числа.

    О чем говорит октановое число?

    ОЧ характеризует детонационную стойкость, то есть способность противостоять самовоспламенению под действием волны давления, образующейся в камере сгорания при горении топлива. ОЧ определяют по интенсивности детонации исследуемого топлива в сравнении с эталонным, имеющим фиксированное октановое число. Которое получают при смешивании двух эталонных углеводородов — n‑гептана (ОЧ=0) и изооктана (ОЧ=100).

    Величина ОЧ зависит от способа его измерения. В основном для этого применяют одноцилиндровые установки испытаний топлива (УИТ) с переменной степенью сжатия. В зависимости от режима работы УИТ определяют два октановых числа — исследовательское ОЧИ и моторное ОЧМ.

    При определении ОЧИ обороты коленчатого вала составляют 600 об/мин, а для ОЧМ — 900 об/мин. При замерах ОЧМ используют подогрев смеси перед двигателем. ОЧМ лучше характеризует детонационную стойкость топлива при работе на максимальной мощности и при напряженном тепловом режиме (шоссейный цикл). ОЧИ больше говорит о поведении бензина при частичной нагрузке и меньших температурах (городской цикл).

    Цифры, которые мы видим на российских АЗС, соответствуют ОЧИ бензина — для потребителя иная информация не требуется.

    [​IMG]


    А зачем нужно дорожное число?

    Профессиональные двигателисты и нефтяники используют еще один «октановый» термин. Ведь оба метода — и моторный, и исследовательский — определяют детонационную стойкость только на постоянных режимах работы двигателя. Но в реальной жизни не менее важен режим разгона.

    При повышении частоты вращения коленчатого вала легкоиспаряющиеся фракции топлива поступают в камеру сгорания раньше тяжелых углеводородов, а потому инженеру важно представлять октановое число именно с привязкой к легким фракциям. Такую проверку проводят в процессе дорожных испытаний автомобиля в городских условиях, а полученное октановое число называют дорожным — ДОЧ. Величина дорожного ОЧ обычно находится посредине между ОЧИ и ОЧМ.


    Чей октан больше — наш или американский?

    В США октановое число AKI (anti-knock index) определяют как среднее арифметическое между вышеупомянутыми ОЧИ и ОЧМ. И если в американской инструкции к автомобилю указан, например, 91‑й бензин, то в России заливать в него нужно как раз АИ‑95! Примерные соотношения между нашими и американскими октановыми числами выглядят так:
    • АИ‑92 = AKI 87
    • АИ‑95 = AKI 91
    • АИ‑98 = AKI 93
    [​IMG]
    Чувствительные бензины

    Любопытный параметр бензинов называется «Чувствительность» (англ. sensitivity). Он напрямую связан с октановыми числами, потому что чувствительность — это разница между ОЧИ и ОЧМ. Чем она меньше, тем выше универсальность топлива по детонационной стойкости при любых условиях эксплуатации. Любопытно, что по универсальности древний АИ‑80 превосходит как АИ‑95, так и АИ‑98.

    [​IMG]


    У вас бензин свежий?

    Цены на топливо, к сожалению, растут, а потому желание купить его про запас понятно. Однако современные бензины утрачивают исходные качества даже быстрее, чем их предшественники, в которых применялся тетраэтилсвинец.

    Согласно действующему стандарту гарантийный срок хранения бензинов — 1 год со дня изготовления. Разделения по октановым числам и по климатическим зонам при этом нет. Так что АИ‑95, налитый в канистру, через год имеет полное право потерять характеристики.

    Кстати, лет сорок лет назад справочники сообщали, что срок хранения бензинов от 93‑го до 98‑го составляет 24 месяца для северной зоны, 18 — для средней и всего 6 месяцев — для южной.


    Нужны ли моющие присадки?

    Наличие новомодных моющих присадок в фирменных бензинах типа Ultimate или V‑Power стандартами не оговаривается. В любом современном бензине уже предусмотрены добавки, препятствующие росту отложений. Однако практика показывает, что бензины с дополнительно заявленными моющими способностями имеют преимущества перед «обычными».

    Эффективность моющих бензинов во многом зависит от типа двигателя. Максимальна она при распределенном впрыске топлива — чистятся форсунки, впускные клапаны, камера сгорания и так далее. А вот у двигателей с непосредственным впрыском моющие присадки помогают поддерживать в чистоте форсунки и камеры сгорания, но очистить впускные клапаны они не могут.

    https://www.zr.ru/content/articles/928602-benziny-mify-i-parametry/
     

    Вложения:

    JoeDoe нравится это.
  2. vurun

    vurun Участник форума

    6 дек 2018
    404
    Москва
    Audi A4 B9 2.0 TDI quattro
    А по дизтопливу ликбез будет? Про цетановое число, биодизель, сезонность и отличия солярки от дизельного топлива?
    С бензином у Ауди все просто. Все, что АИ-98 и выше - лить, ниже - выливать.
     
    Aircraft9 и Darth Revan нравится это.
  3. vldmr

    vldmr Участник форума

    19 окт 2015
    420
    Московская обл.
    A4/B9 249 2019
    вот всегда меня забавляло, что народ даже в 1,4 льет 100-й - вот объясните логику, какой смысл в овощи заливать выше 95?
    понимаю, если стейдж там или сама по себе машина сильная и используется на пределе своего ресурса (максимальная скорость или рваный тип езды). была у меня до этого 1,8 Ауди А4 - постоянно туда самый обывчный 95-й лил и никаких проблема в течение 4х лет.
     
  4. vurun

    vurun Участник форума

    6 дек 2018
    404
    Москва
    Audi A4 B9 2.0 TDI quattro
    1.4 используется на пределе ресурса по умолчанию, поскольку экология и даунсайз.
    Кузов-то какой?
    А объясните Вашу логику, согласно которой октановое число выбирается по мощности, а не по степени сжатия, к примеру.
     
    Sergei555G нравится это.

Поделиться этой страницей