Недавно задумался над таким вопросом. Автомобиль audi a6 2001г. 2500 TDI Q. АКПП типтроник. А существует ли разница в расходе топлива при езде в автоматическом режиме и механическом переключении скоростей на данном типе АКПП? В среднем по городу на автомате около 13-14 литров.
Я думаю конечно разница будет, но опять же зависит от тебя, как долго ты будеш тянуть на передаче и на каких оборотах будеш переключать. Автомат определяет когда переключать по данным скорости , оборотов и нагрузка на мотор, а при типтронике все это определяет ты.
И все же, то что на АКПП расход больше это факт. Сопоставим ли расход на типтронике в ручном режиме с механической коробкой?
нет, не сопоставим скорее всего. Причина повышенного расхода с акпп лежит в том, что потерь в ней больше, т.к. там момент передается гидравлически, а не механически (КПД меньше то бишь)
на типтронике расход может быть и больше, по крайней мере в городе, ибо в ручном режиме не такой алгоритм включения блокировки гтр как при езде на "ДЭ" - она включается позже включенная блокировка гтр передаёт момент двига на 100%, без потерь в гидравлике при выключенной блокировке да, максимум 85% момента может гтр передать, если не ошибаюсь
так и есть... остается только один вопрос- в какой момент переключается передача- если вам в ручном режиме удастся постоянно держать обороты на максимальном моменте, в нем переключать передачи- то скорее всего расход получите сравнимый с ручкой.
Блокировки ГТР в городе не дождётесь, она осуществляется при движении со скоростью более 80 км/ч при устоявшемся режиме движения, то есть без ускорения и замедления...на трассе короче.
здрассссти, приехали.. ваг воткни и посмотри на блокировку как она работает... единственный режим в котором блокировка не работает ВООБЩЕ- это холодный старт до 20С температуры масла- это програмно... пока не нагреется масло- нет даже частичной блокировки... 20+ перевалил- все, получите все режимы работы, и 80кмч тут не нужно...
да ладно обычно на 3й передаче уже врубается - частенько люди пишут по 2,5 или 3,5 передачу, некоторые на 5нр19 6 передач успевают насчитать - всё она...блокировка в ручном режиме может и на 2й воткнуться могу логом подтвердить, если на слово не верите и лог как раз снят не при устоявшемся режиме, а при отвале с 2300 до 6400 об/мин включительно
тоже 6ти-ступка ? если рассмотреть среднестатистическое ускорение (не "ударное") с 0 км/ч, переключения происходят так: 1я->2я, 2я->3я, 3я->блокировка(обороты после включения 3й ещё проседают), 3я->4я, 4я->5я все со "ступеньками" гоняем
а если посмотреть вагом- то 1-2я +пульсирующий режим, 3-я пульс- блокировка, 4я пульс-блокировка, 5 я пульс-блокировка.... во многом зависит от того как ускоряетесь и как педалируете, где то пульс может и разблокировкой разбавляться или напротив пульса не видно а вроде как только блокирован... , + на электронном дросселе и тросе есть отличия... плюс от состояния короба зависит, гидроблока, регулятора давления, дроселя и проходимости магистралей охлаждения, забитости радиатора.
вот как заметишь трясучку на том месте где должна быть *6я*(ступенька) передача- бегом бублик чинить....
тррррррррр -тррррррррр , как то так. вагом это выглядит от 50 до 150 оборотов проскальзование... но, все зависит от того как накладка снашивается, если отклеился кусок - то трясет, если равномерное истерание- то не трясет... короче смотрите падение оборотов на 3й передаче... должно быть четкое и внятное... тогда все гут... если вялое и не конкретное- - то смотрим вагом. но опять же - такой фокус может быть изза гидроблока. но при пробеге 200+- вероятность подхода блокировки к концу- 90%
Мне как автору темы, который абсолютно не разбирается в технических тонкостях работы АКПП все же не совсем понятно. Возможно ли практически уменьшить расход при езде на ручном режиме, учитывая что езжу в основном по городу со средней скоростью 50-60 км/час. И если да, то уважаемые друзья, компетентные в этом вопросе, дайте какие то практические советы.
здесь советы и для мкпп и для акпп ничем не разняться - спокойная размеренная езда с плавными разгонами и торможениями, в случае с типтроником использование ручного режима думаю ничего заметного а плане экономии не даст, не знаю как дизель, но у меня бензиновый автомат при спокойной езде по городу (50-80 км/ч) всегда пытается ехать на 5й передаче (1200 об/мин - 60 км/ч), думаю это разумно, пытаться делать тоже самое руками....зачем ? если я буду ехать 60 км/ч в зоне максимально крутящего момента (~3200 об/мин) на 2й-3й педараче не думаю что будет экономней...
на ручной КПП экономить получается за счет того, что можно ехать накатом на нейтрали. на АКПП даже в ручном режиме такого не осуществить. а раз нет, то и экономии не будет. мозги АКПП сами подберут самый экономичный вариант, т.к. коробки адаптивные и если водитель не топит, а все делает плавно, то и коробка будет переключаться на высшие передачи при малых оборотах.