Какой режим езды экономнее на типтронике?

Тема в разделе "4B C5", создана пользователем rainkid, 26 ноя 2012.

  1. rainkid

    rainkid Новичок

    31 окт 2012
    29
    A6/C5/2.5TDI/Q 01г
    Недавно задумался над таким вопросом. Автомобиль audi a6 2001г. 2500 TDI Q. АКПП типтроник. А существует ли разница в расходе топлива при езде в автоматическом режиме и механическом переключении скоростей на данном типе АКПП? В среднем по городу на автомате около 13-14 литров.
     
  2. Diman67

    Diman67 Участник форума

    12 ноя 2012
    157
    A6c5продал ОФБ 2.2
    Я думаю конечно разница будет, но опять же зависит от тебя, как долго ты будеш тянуть на передаче и на каких оборотах будеш переключать. Автомат определяет когда переключать по данным скорости , оборотов и нагрузка на мотор, а при типтронике все это определяет ты.
     
  3. rainkid

    rainkid Новичок

    31 окт 2012
    29
    A6/C5/2.5TDI/Q 01г
    И все же, то что на АКПП расход больше это факт. Сопоставим ли расход на типтронике в ручном режиме с механической коробкой?
     
  4. Denistor

    Denistor Участник форума

    8 ноя 2010
    362
    A6 AvantQ 2.5AKE
    нет, не сопоставим скорее всего. Причина повышенного расхода с акпп лежит в том, что потерь в ней больше, т.к. там момент передается гидравлически, а не механически (КПД меньше то бишь)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Алексей_100_AAH

    Алексей_100_AAH Живу я здесь

    30 май 2008
    1.103
    A6 Quattro 2.4 '98
    #5 Алексей_100_AAH, 26 ноя 2012
    Последнее редактирование: 26 ноя 2012
    на типтронике расход может быть и больше, по крайней мере в городе, ибо в ручном режиме не такой алгоритм включения блокировки гтр как при езде на "ДЭ" - она включается позже

    включенная блокировка гтр передаёт момент двига на 100%, без потерь в гидравлике
    при выключенной блокировке да, максимум 85% момента может гтр передать, если не ошибаюсь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    так и есть...
    остается только один вопрос- в какой момент переключается передача- если вам в ручном режиме удастся постоянно держать обороты на максимальном моменте, в нем переключать передачи- то скорее всего расход получите сравнимый с ручкой.
     
  7. BlindHorse

    BlindHorse Старожил

    19 дек 2005
    8.996
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)
    Блокировки ГТР в городе не дождётесь, она осуществляется при движении со скоростью более 80 км/ч при устоявшемся режиме движения, то есть без ускорения и замедления...на трассе короче.
     
  8. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    #8 rft, 26 ноя 2012
    Последнее редактирование: 26 ноя 2012
    здрассссти, приехали..
    ваг воткни и посмотри на блокировку как она работает... единственный режим в котором блокировка не работает ВООБЩЕ- это холодный старт до 20С температуры масла- это програмно... пока не нагреется масло- нет даже частичной блокировки... 20+ перевалил- все, получите все режимы работы, и 80кмч тут не нужно...
     
  9. Алексей_100_AAH

    Алексей_100_AAH Живу я здесь

    30 май 2008
    1.103
    A6 Quattro 2.4 '98
    #9 Алексей_100_AAH, 26 ноя 2012
    Последнее редактирование: 26 ноя 2012
    да ладно :D
    обычно на 3й передаче уже врубается - частенько люди пишут по 2,5 или 3,5 передачу, некоторые на 5нр19 6 передач успевают насчитать :nod: - всё она...блокировка
    в ручном режиме может и на 2й воткнуться

    могу логом подтвердить, если на слово не верите :nod:
    и лог как раз снят не при устоявшемся режиме, а при отвале с 2300 до 6400 об/мин включительно :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Алексей_100_AAH

    Алексей_100_AAH Живу я здесь

    30 май 2008
    1.103
    A6 Quattro 2.4 '98
    :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Вова.Fv

    Вова.Fv Живу я здесь

    10 апр 2011
    2.025
    A6/C5Q 2.5TDI 99г
    Так это что, причина того что у меня на второй передаче постоянно присутствует "ступенька"?
     
  12. Алексей_100_AAH

    Алексей_100_AAH Живу я здесь

    30 май 2008
    1.103
    A6 Quattro 2.4 '98
    #12 Алексей_100_AAH, 26 ноя 2012
    Последнее редактирование: 26 ноя 2012
    тоже 6ти-ступка ? :shock:
    :D
    если рассмотреть среднестатистическое ускорение (не "ударное") с 0 км/ч, переключения происходят так:
    1я->2я, 2я->3я, 3я->блокировка(обороты после включения 3й ещё проседают), 3я->4я, 4я->5я
    все со "ступеньками" гоняем :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    а если посмотреть вагом- то 1-2я +пульсирующий режим, 3-я пульс- блокировка, 4я пульс-блокировка, 5 я пульс-блокировка....
    во многом зависит от того как ускоряетесь и как педалируете, где то пульс может и разблокировкой разбавляться или напротив пульса не видно а вроде как только блокирован... , + на электронном дросселе и тросе есть отличия...
    плюс от состояния короба зависит, гидроблока, регулятора давления, дроселя и проходимости магистралей охлаждения, забитости радиатора.
     
  14. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    вот как заметишь трясучку на том месте где должна быть *6я*(ступенька) передача- бегом бублик чинить....
     
  15. skier usov

    skier usov Старожил

    1 ноя 2010
    22.268
    Audi A6 C6 Q 3.0
    :thumbup:Все точно так, только я бы назвал эту "трясучку" подергиваниями, а то не очень понятно получается.
     
  16. Вова.Fv

    Вова.Fv Живу я здесь

    10 апр 2011
    2.025
    A6/C5Q 2.5TDI 99г
    Поподробнее можно? Это на пятой передаче чтоли? У меня есть вибрация на 100-110.
     
  17. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    тррррррррр -тррррррррр , как то так. вагом это выглядит от 50 до 150 оборотов проскальзование... но, все зависит от того как накладка снашивается, если отклеился кусок - то трясет, если равномерное истерание- то не трясет... короче смотрите падение оборотов на 3й передаче... должно быть четкое и внятное... тогда все гут... если вялое и не конкретное- - то смотрим вагом. но опять же - такой фокус может быть изза гидроблока. но при пробеге 200+- вероятность подхода блокировки к концу- 90%
     
  18. rainkid

    rainkid Новичок

    31 окт 2012
    29
    A6/C5/2.5TDI/Q 01г
    Мне как автору темы, который абсолютно не разбирается в технических тонкостях работы АКПП все же не совсем понятно. Возможно ли практически уменьшить расход при езде на ручном режиме, учитывая что езжу в основном по городу со средней скоростью 50-60 км/час. И если да, то уважаемые друзья, компетентные в этом вопросе, дайте какие то практические советы.
     
  19. Алексей_100_AAH

    Алексей_100_AAH Живу я здесь

    30 май 2008
    1.103
    A6 Quattro 2.4 '98
    здесь советы и для мкпп и для акпп ничем не разняться - спокойная размеренная езда с плавными разгонами и торможениями, в случае с типтроником использование ручного режима думаю ничего заметного а плане экономии не даст, не знаю как дизель, но у меня бензиновый автомат при спокойной езде по городу (50-80 км/ч) всегда пытается ехать на 5й передаче (1200 об/мин - 60 км/ч), думаю это разумно, пытаться делать тоже самое руками....зачем ? если я буду ехать 60 км/ч в зоне максимально крутящего момента (~3200 об/мин) на 2й-3й педараче не думаю что будет экономней...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.886
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    на ручной КПП экономить получается за счет того, что можно ехать накатом на нейтрали.
    на АКПП даже в ручном режиме такого не осуществить.
    а раз нет, то и экономии не будет.
    мозги АКПП сами подберут самый экономичный вариант, т.к. коробки адаптивные и если водитель не топит, а все делает плавно, то и коробка будет переключаться на высшие передачи при малых оборотах.