i Как «разводят» в автосервисах и можно ли этого избежать

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 1 июн 2014.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.513
    Москва
    А4
    Признайтесь, что при любом посещении автосервиса (что дилерского, что неофициального, что «гаражного»), вы подспудно ожидаете подвоха – как бы не «развели на деньги», не заставили как «последнего лоха», оплатить совершенно не нужные вам и вашей машине в данный момент работы и услуги. Что ж, опасения не напрасны…

    «Грузит» клиента, как правило, приемщик – непосредственно со слесарями автовладелец общается редко. И чтобы избежать этого, надо, как выяснили Kolesa.Ru, не только быть хоть немного подготовленным к общению с ним с технической точки зрения, но даже обращать внимание на свой внешний вид и время суток!

    Вне зоны риска

    [​IMG]
    Фото: otto-grimm.de

    Но сначала успокоим владельцев гарантийных машин. Их, как правило, не обманывают. По крайней мере, на первых трех ТО: стоимость запчастей в этом случае оплачивает производитель и напрягаться с клиентом смысла нет. Вне зоны риска, как в один голос уверяли Kolesa.Ru эксперты, находятся… те самые пресловутые блондинки! Эти априори никогда никому не верят. Точнее, свято верят в то, что их вечно обманывают. «Париться» с ними приемщикам не выгодно: лишняя трата времени, нервов с почти всегда нулевым результатом.

    Также недолюбливают в сервисах «просто женщин», которые сами заработали на свою «ласточку», а не приняли её в подарок от родителей и разного рода бой-френдов. Таких здесь вычисляют «на раз» по ухоженности машины, регулярности прохождения ТО. И еще хороший шанс уйти от «допов» имеют автовладельцы, коротко, четко и ясно излагающие причину своего визита на сервис и, если у них есть вопросы, столь же ясно и спокойно их формулирующие.

    [​IMG]
    Фото: porsche-asc.ru

    И в обязательном порядке дополнительные «услуги» навяжут людям в дорогих костюмах и ботинках, с хорошими часами, с полным отсутствием свободного времени, которые все делают на бегу: авто сдают мастеру, бросив ключи; не глядя подписывают предложенные бумаги и небрежно цедят на прощание: «Вечером машинку заберу». Им, во-первых, изначально запишут лишнего в заказ-наряд, а затем в процессе работ «напоменяют» и «нарегулируют» как минимум в два раза больше запланированного. Впрочем, от последнего не застрахованы ни «блондинки», ни «ясномыслящие», ни «просто женщины», да и вообще никто! Но с этим можно успешно бороться.

    Ремонт без согласования

    [​IMG]
    Фото: motor-talk.de

    При сдаче машины в ремонт, владелец подписывает документ, в котором указана итоговая сумма за необходимые работы. И любая дополнительная, любой выход за пределы оговоренной цены должны согласовываться с клиентом по телефону. А каждый такой разговор записывается. И если подобных бесед не было, но, возвращая авто, вам выкатят итоговую сумму, скажем, не в 10 000 оговоренных, а в 17 000 рублей, имеете полное право не оплачивать несогласованные работы. Хоть снимайте то, что поставили! Однако тут есть нюансы.

    Во-первых, подписывая бумаги при сдаче машины, обратите внимание, содержится ли в них пункт об обязательном согласовании работ. Нет, и не хотят внести? Разворачивайтесь и уезжайте. И, во-вторых, «согласовательных» звонков не должно быть много. Точнее, всего один: «С вашей машиной такая-то проблема, сделать нужно то-то, стоит столько-то». Если же звонки следуют один за другим, а машина – изначально «не убитая», это должно насторожить. В лучшем случае вас действительно «разводят» на необязательные работы. В худшем – вы попали в лапы непрофессионалов...

    Все свободны

    [​IMG]
    Фото: gottfried-schultz.de

    Большой соблазн «поиграть с клиентом на деньги» возникает у сервисменов при наличии свободного времени. И если девочка на телефоне, выказывая полную доброжелательность, лояльность и стремление угодить, сообщает, что «все мастера свободны, приезжайте, когда хотите» – выберите другой сервис. Ведь будут или не будут «грузить» клиента дополнительными работами зависит, помимо прочего, от того, насколько у мастеров есть время этим заниматься. Потому что когда приезжает машина за машиной – особо не попрыгаешь, «лишнюю неисправность» не обнаружишь и не придумаешь – и так весь в мыле. Особенно если автовладелец предупреждает, что станет ждать авто в техцентре.

    А коли человек оставил машину и уехал – уже можно чем-то позаниматься дополнительно. А если есть ночной сервис, так это вообще «гуляй, рванина»: все что угодно можно сделать! И проверить или опротестовать большинство выполненных работ практически невозможно («отмазка» железная – ну не могли же мы вас в половине третьего утра беспокоить!).

    Знание – сила!

    [​IMG]
    Фото: gottfried-schultz.de

    А вообще, при любой поломке, прежде чем обращаться в СТО, стоит прошерстить Интернет. Как правило, есть нюансы, о которых другие владельцы машин той или иной марки (особенно объединенные в клубы) прекрасно знают. Они и с приемщиком говорят иначе. Так что человека, впервые столкнувшегося с той или иной неполадкой, в сервисах видят издалека и начинают на нем «упражняться» по полной программе. Хотя проблема может выеденного яйца не стоить!

    Характерный пример. Владельцы Honda Jazz в свое время сталкивались с проблемой сильных подергиваний машины при старте. Компьютер при подключении выдавал «ошибку датчика коленвала». Люди в массовом порядке покупали эти датчики, за какие-то безумные деньги его устанавливали, несмотря на то, что он никогда не ломается.

    [​IMG]
    Фото: carcabin.com

    На самом же деле в моторе Джаза тех лет – 8 свечей и второй ряд катушек – «дожигающий». Он стоит слишком близко к моторному щиту, перегревается и со временем просто перестает работать. Ремонт нужен, конечно, не копеечный, но если вычесть из финальной суммы датчик коленвала, получится в несколько раз дешевле. А по времени процедура замены катушек занимает максимум 20 минут.

    А чаще всего автовладельцев-незнаек большинства марок и моделей «догружают» чисткой и адаптацией дроссельной заслонки (требуется через 60 000 – 70 000 км пробега при активной езде и в интервале 40 000 – 50 000 при пассивной); промывкой радиатора (рекомендуют на слишком малом пробеге при том, что реально его нужно мыть раз в 2-3 года, даже если тополиный пух «выпадает» круглый год); заменой свечей (хотя периодичность плановой замены прописана в сервисной книжке); заменой сложноустанавливаемого топливного фильтра (если вас устраивает, как едет машина, а до плановой замены далеко – смело отказывайтесь); регулировочными работами, не предписанными при данном пробеге. Но что самое забавное, в ваших интересах в чём-то сознательно дать слабину и быть-таки «разведённым»!

    Уроки дипломатии

    [​IMG]
    Фото: gottfried-schultz.de

    Как считают консультанты Kolesa.Ru, на что-то из предложенных дополнительных работ всегда лучше согласиться. Чистая психология. Когда человек жестко настаивает: выполните только то, что положено, и ничего больше, приемщик делает вывод, что перед ним крохобор, с которым лучше не связываться. В итоге ему и плохо не сделают, но если реально нужно еще что-то подрегулировать – пройдут мимо.

    Если же на что-то согласиться, то и положенные работы выполнят с душой, и «навязанную», и еще какую-то другую – реальную проблему решат, причем иногда – в подарок (пусть и маленький). Например, вы вычитали в Интернете, что с такой машиной, как у вас, на определенном пробеге случаются определенные неполадки. И мастер-приемщик рекомендует принять превентивные меры (хотя можно еще подождать) прямо сейчас. Почему бы не согласиться?

    [​IMG]
    Фото: headquarterhonda.com

    …И запомните: сервисов, где клиентов так или иначе не обманывают, – не бывает. Прежде чем куда-то ехать, почитайте отзывы коллег, уже посетивших ту или иную станцию. При этом имейте в виду, что хороших отзывов на порядок меньше негативных, – обычно пишут только про всякую гадость. Но в зависимости от того, как сотрудники СТО выходят из конфликтных ситуаций, можно делать определённые выводы. Например, если клиент всегда неправ и за все должен платить, это повод насторожиться.

    Для большинства автолюбителей гарантия является одной из важнейших причин купить новый автомобиль, а не подержанный. Kolesa.Ru выяснили, в каких случаях дилер может снять вашу машину с гарантии.

    А вы сталкивались с попыткой сервисменов завысить стоимость услуг и навязать дополнительные работы? Обсуждаем в комментариях!


    Автор: Роман Зубко

    фото:компании-производители


    http://www.kolesa.ru/article/2014/05/26/stantsiya_tehnicheskogo_obsluzhivaniya_avtomobiley
     

    Вложения:

    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      48,1 КБ
      Просмотров:
      77
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. valex470

    valex470 инжеНЕГР

    24 янв 2011
    1.370
    Тюменская обл.
    Q7 4m 3.0 TDI `16 7seats
    С каких это пор запчасти на ТО оплачивает производитель?
     
  3. вячеслав 77

    вячеслав 77 Новичок

    27 ноя 2013
    1
    80/в4
    Когда в счёте за обслуживание авто была графа замена фильтра на кондицеонер было очень интересно (его просто там небыло).
     
  4. TrishForever

    TrishForever Новичок

    13 июн 2014
    22
    Audi A1 Sportback
    Правильно пишут, что, чем "дороже" выглядишь, тем большая уверенность, что навяжут дорогие услуги и вообще продадут в три дорога, но в то же время с теми, кто одет абы как и общаются абы как, что не раз ощущала на своей собственной шкуре и не только в автосервисах, а и в других магазинах.
     
  5. Reyder

    Reyder Новичок

    13 июн 2014
    12
    А4 1.8 2013
    Теперь буду присматриваться что они там пишут и за что такие деньги, спасибо автору!
     
  6. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    #6 rft, 14 июн 2014
    Последнее редактирование: 14 июн 2014
    гарантийный ремонт- практически пустое для официала, на нем ВООБЩЕ не положено зарабатывать дилерам... там и стоимость нормочаса почти в 2 раза меньше от обычного может быть и на запчастях не заработать стандартные 10-30%, если только не по срочному заказывать а складским, так 2-5% можно выловить... Но без него , а такое бывает, недополучаешь догонки попутными работами и не работаешь на будущее, когда авто с гарантии слетает и авто приезжает к своему мастеру...
    А так-приехал гартийщик, дилер согласовал гарслучай с АГ, выполнил гарработы-дальше дилер выставил счет импортеру, через пару недель получил по нормам возмещение, которого хватает только затраты закрыть, ну и за запчасти чуточку в наваре может получиться, и все ( потом еще аудит от АГ проверит - а не вписал ли ты в гарремонт чего лишнего... ).
    Таких гарработ у первой пятерки брэндов от всего объема слесарных работ может быть 10-25% ...
    С обычным плановым ТО гармашин- получше, но там вес в выручке не такой большой, хотя замены масла, техжидкостей колодок и тп мелкие работы-самое сладкое и беспроблемное ...
    Активная приемка- это когда прямо на въезде вы с мастером определяете, что явно требует ремонта, помимо того с чем вы приехали- тема, работает при правильно поставленном процессе весьма успешно... до 20-25% увеличивает средний чек... но тут всегда подозрения от клиентов , что разводят...
    И еще- если ремзона на выработке- развод гарантирован, если на окладе, что гораздо реже - тогда еще туда-сюда...

    это так сказать взгляд изнутри...