как проверить метки грм (NG) ?

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем rukez, 14 окт 2009.

  1. rukez

    rukez Новичок

    30 авг 2009
    47
    Audi Cabrio '92 2.3; Audi Cabrio '92 2.0 пилится; BMW 730 '92 когда-нить станет альпиной ))
    т.к. процедура сборки aan немного затянулась, было принято решение завести штатный ng и пока помучать его
    вчера махнул трамблер на новый, поставил виннеровский пнд, махнул мертвую форсунку
    сегодня стал заводить - завелась после поворота трамблера на 45 градусов (по ходу дела трамблеры оказались чутка разными - боковые захваты крышки оказались в разных местах, а именно по ним и ориентировался изначально). работать стала на удивление ровно (заработал второй цилиндр с новой форсункой :rock:) и очень тихо (что немного удивило - в стыке штанов с выхлопом была замечена явная брешь) но реакция на газ не особо порадовала, хх встал на положенные 800 оборотов но при резком сбросе газа начал чутка проваливаться (где-то до 600та оборотов) и потом вальяжно подниматься на 800
    было принято решение проверить метки грм - тут началось страшное :laugh:
    на шкиве распреда две метки, одна точно заводская, на сегменте шестерни метка продублирована. но есть еще вторая метка, она была отмечена белым маркером и видимо собирали/настраивали мотор ранее по ней. что заинтриговало - на зубе керн очень похожий на заводской.
    Ответной к этой метке, метки на на шкиве колена я не нашел (пробовал совместить с штатной - получилась фигня)
    В итоге выставил все по штатным меткам - распред, колено и трамблер.
    Машина завелась, пришлось чутка покрутить трамблером. Реакция на газ появилась, притом вроде вполне хорошая, хх четкие 800 (провал при сбросе исчез но обороты стали медленнее падать) - вроде все хорошо, но на хх появился небольшой расколбас мотора и неприятный звенящий звук, если чутка прибавить оборотов то расколбас уменьшался, но по ощущениям смесь все-же догорала уже в штанах :rolleyes: кручение трамблером ничего особо не дало.
    снял ремень, повернул шестерню распреда на один зуб по часовой, завел, покрутил трамблер - расколбас уменьшился, мотор стал работать потише но реакция на газ опять вяленькая и ощущение будто мотор захлебывается :shock:
    завтра попробую съехать на зуб в обратную сторону :rolleyes:
    вопрос - можно как-то не шибко навязчиво проверить правильность самих меток ? возможна ли ситуация что они не правильны ? насколько я понимаю шкивы можно одеть только в одном положении т.е. вроде как метки должны в любом случае правдивы
    второй вопрос - трамблеры без опережения на 5ц моторчиках одинаковые ? изначально было заявлено что сей от "ауди 80 NG" т.е. вообщем то что надо, но немного смущает что на нем выштамповка под боковые зажимы в других местах. номера сравнить не догадался :(
    пардон за туповатые вопросы но я в первый раз вижу ремень грм :confused: до этого все моторчики цепными были :hospital:

    радуют пока два момента - она уже заводится :rock: и я вроде как не загнул клапана когда выставил грм по косячной метке (разница зубиков 10-15 :uhoh:). кстати, а они вообще загибаются на NG ?
     
  2. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    29.156
    ВАЗ 21083
    Меток там много, правильная эта

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. rukez

    rukez Новичок

    30 авг 2009
    47
    Audi Cabrio '92 2.3; Audi Cabrio '92 2.0 пилится; BMW 730 '92 когда-нить станет альпиной ))
    оппа, получается как на 4ц моторах ? мне просто сегодня коллега советовал по ней выставляться
    а я выставлял вот по этой:
    [​IMG]
    она на задней части кожуха ремня
    а процедура выставления грм для идиотов типа меня, нигде не описана случайно ? желательно с картинками - я упорно не могу найти именно на NG - пока нашел только на aan
     
  4. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    29.156
    ВАЗ 21083
    А чего там выставлять??? Коленвал по меткам - метка на маховике под нижний срез окошка картера МКПП или метка на шкиве по метке на кожухе. Ну и распредвал по вышеуказанной метке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. rukez

    rukez Новичок

    30 авг 2009
    47
    Audi Cabrio '92 2.3; Audi Cabrio '92 2.0 пилится; BMW 730 '92 когда-нить станет альпиной ))
    т.е. выставляем колено по этой метке на шкиве:
    [​IMG]
    а метку распреда ищем на шкиве со внутренней стороны и смотря со стороны мотора выставляем её вровень с клапанной крышкой (чтоб в прорезь кожуха грм поместилось два зуба и тот что с меткой был верхним) ? я просто по этому рисунку чутка дезориентировался :shock:
     
  6. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    29.156
    ВАЗ 21083
    Да, так. Метка распреда по верхней плоскости клапанной крышки, как раз два зуба в прорезь и поместятся. Метка коленвала как на рисунке, но мне удобнее смотреть ее в окошке картера КПП.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. rukez

    rukez Новичок

    30 авг 2009
    47
    Audi Cabrio '92 2.3; Audi Cabrio '92 2.0 пилится; BMW 730 '92 когда-нить станет альпиной ))
    в окошке картера у мну второй комплект меток от прошлого разбора - чую опять запутаюсь
    а штатные метки распреда как на втором рисунке (с внешней стороны) - они для чего вообще ? унификация шкива с aan'ом чтоль ? :confused:
     
  8. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    29.156
    ВАЗ 21083
    #8 sim_a100_2.3_92, 14 окт 2009
    Последнее редактирование: 14 окт 2009
    Фиг его знает, но меток там много.:D:D:D Шкив универсальный, посмотрел по етке - он ставился на такое количество двигателей аж с 70-х годов, что все и не перечислишь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. rukez

    rukez Новичок

    30 авг 2009
    47
    Audi Cabrio '92 2.3; Audi Cabrio '92 2.0 пилится; BMW 730 '92 когда-нить станет альпиной ))
    спасибо большое! :thumbup:
    главное чтоб завтра не выяснилось что метка по крышке совпадает с меткой по стрелке :rolleyes::D
     
  10. rukez

    rukez Новичок

    30 авг 2009
    47
    Audi Cabrio '92 2.3; Audi Cabrio '92 2.0 пилится; BMW 730 '92 когда-нить станет альпиной ))
    а, ну тогда понятно - со стрелкой видимо для aan метка
    главное чтоб у них фазы отличались :D
     
  11. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    29.156
    ВАЗ 21083
    Не совпадает на пару зубьев.:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. rukez

    rukez Новичок

    30 авг 2009
    47
    Audi Cabrio '92 2.3; Audi Cabrio '92 2.0 пилится; BMW 730 '92 когда-нить станет альпиной ))
    очень хорошая новость :rock::laugh:
    еще раз спасибо! :beer:
     
  13. rukez

    rukez Новичок

    30 авг 2009
    47
    Audi Cabrio '92 2.3; Audi Cabrio '92 2.0 пилится; BMW 730 '92 когда-нить станет альпиной ))
    картина репина маслом "не ждали" :D
    нашел я метку на задней стороне шкива, совместил с крышкой ... и блин распред принял положение как вчера уже пробовал - вторая метка с наружней стороны совпала со стрелочкой на кожухе. в таком положении мотор заводится вчера отказался, разница с положением "все хорошо но немного колбасит" - 9(или 11 - не помню точно) зубьев - бред какой-то
    т.к. эта метка (наружняя) отмечена маркером то видимо по ней уже собирали мотор и она правильна - следовательно не правильна метка на шкиве колена (единственное что лезет в голову - шкив не родной либо сорвали шпонку и что-то наколхозили)
    полез смотреть маховик - на нем маркером отмечены две полоски - по какой собирать нипанятна.
    есть заводские метки: 18 15 12 9 0, идут подряд с весьма небольшим интервалом (1815 почти вплотную) - что это ? о_О и еще на маховике нашел накерненную точку - похоже на заводскую - она где-то вдалике от остальных меток
    вопрос - какие метки на маховике совмещать с метками распреда ? и как совмещать - деление метки должно быть по центру окошка или снизу\сверху ?
    и да, нулевая (опять-же если не попутал с накерненной меткой) мне вроде как советует на 180 градусов развернуть колено - это как так ? если керн то видимо проверка в пол оборота, а если ноль то занятно - мотор то заводится вообщем :D
     
  14. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    29.156
    ВАЗ 21083
    Метка 0 под нижний срез окошка. 15 и 18 это для выставления зажигания. Зажигание выставляется по стробоскопу когда двигатель находится в режиме базовых установок.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. rukez

    rukez Новичок

    30 авг 2009
    47
    Audi Cabrio '92 2.3; Audi Cabrio '92 2.0 пилится; BMW 730 '92 когда-нить станет альпиной ))
    ага, спасиба
    попробую так :rock:
     
  16. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.943
    Тунис
    A6
    Метку на маховике определи так. Выверни первую свечу и поставь поршень в верхнюю мёртвую точку
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. rukez

    rukez Новичок

    30 авг 2009
    47
    Audi Cabrio '92 2.3; Audi Cabrio '92 2.0 пилится; BMW 730 '92 когда-нить станет альпиной ))
    я честно гря пытался определить вмт через свечной колодец - но чего-то не получилось. выкручиваем свечку, вставляем в колодец длинную палочку, крутим колено - палочка поднимается ... и довольно большой угол по колену остается в одном положении :rolleyes: либо палочка неудачная либо мне срочно нужна идея как определить вмт более наглядным способом :shock:
     
  18. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.632
    AUDI A6C4Q2,6
    Там могут быть 2 ВМТ, сжатия и выпуска. Тебе нужно ВМТ сжатия, заткни свечное отверстие какой нить бумагой, покрути колено, как только выплюнет бумагу, это такт сжатия, дальше суй соломинку в цилиндр и выводи в ВМТ. Это и будет нужная тебе точка.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    29.156
    ВАЗ 21083
    У меня тоже никогда так не получалось.:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.738
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    менял на днях ГРМ
    проверял метки до снятия.
    оказалось, что совместив метку на шкиву коленвала
    [​IMG]

    метка на шестерне распредвала совпала со стрелкой
    [​IMG]

    на метку с обратной стороны кожуха даже не смотрел, т.к. без фонарика ее не увидеть,
    да и неудобно.

    когда ставил новый, натянул его между шестерней распредвала и шестерней коленвала,
    чтобы метки совпали, а затем уже слабину выбрал натяжителем.
    1-й цилиндр был в ВМТ.

    т.к. шестерни на шпонках, поставить неправильно нереально.

    а вот учитывая количество зубьев на шестерне трамблера - его легко поставить неправильно.