i Как проехать по песку? 6 водительских приемов и столько же вещей, без которых не обойтись

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем AudiNews, 16 авг 2019.

  1. AudiNews

    AudiNews Audi-Club Info

    2 мар 2011
    4.904
    А4
    #1 AudiNews, 16 авг 2019
    Последнее редактирование модератором: 19 авг 2019
    Летом автолюбителя так и тянет к реке, берегу озера, водохранилища или моря. «За рулем» рассказывает, как не застрять на прибрежном пляже.

    [​IMG]
    Проехать по песку — задача не из простых. Поэтому на преодолении песчаных дюн основаны целые парки развлечений.

    С ситуацией, когда предстоит проехать по песку, автолюбитель встречается не только на берегу водоема, но и на обычных грунтовых дорогах.

    Лучше всего чувствует себя в песке автомобиль с колесной формулой 4х4, с широкими и снабженными грунтозацепами шинами и мощным мотором с хорошим запасом эффективности системы охлаждения.

    Важен вес автомобиля, а вернее удельное давление на грунт. Чем меньше весит автомобиль и чем большего диаметра и ширины шины на нем установлены, тем лучше он будет пробираться по песку.

    Впрочем, и на моноприводном автомобиле можно проехать, если соблюдать некоторые правила.



    [​IMG]
    Крупные полноприводные пикапы могут не только съехать к воде, но и покататься по самой кромке водоема. Главное, чтобы вода не попала в воздухозаборник двигателя. Ведь тогда неизбежен гидроудар в цилиндрах с тяжелыми последствиями в виде капремонта или замены мотора.


    Правила движения по песку

    Вначале представим себе, что песчаный участок грунтовой дороги начался неожиданно. Большинство водителей постарается проскочить такой участок ходом, и это правильно.

    Если же не получилось, придется применять специальные методы и дополнительное оборудование.

    • при движении по песку нужно избегать резкого добавления газа, провоцирующего пробуксовку и зарывание колес;
    • при длительном движении по песку не забывайте контролировать температуру двигателя во избежание перегрева;
    • недопустимо резко поворачивать руль на большие углы, потому что это сильно увеличивает сопротивление движению и повышает риск пробуксовки и закапывания ведущих колес;
    • двигаясь по колее, проложенной другими автомобилями, наблюдайте за ее особенностями. Если колея нечеткая, то нет смысла ехать по ней — ваши колеса только глубже провалятся. Лучше сместится в сторону с таким расчетом, чтобы одна из колей оказалась между левыми и правыми колесами машины. Если же в колее отпечатался протектор шины, по ней вполне можно проехать;
    • подбирая место остановки, старайтесь, чтобы площадка была горизонтальная, или останавливайтесь под уклон, чтобы легче было продолжить движение;
    • для остановки замедляемся плавно, не давая колесам нагрести впереди себя песчаные валы, которые затруднят последующий старт.


    Как подготовиться к движению по песку?

    Если вы точно знаете, что вам нужно будет преодолевать песчаный участок пути, то следует подготовиться заранее.

    • Пригодится манометр с функцией сброса давления для того, чтобы понизить давление в шинах на разумную величину, не допустив разбортировки колес из-за недостаточного остаточного давления. Иногда на компрессоре предусмотрен манометр с дефлятором — устройством для сброса воздуха. Снижение давления в шинах до 0,6 — 0,8 бар увеличивает пятно контакта, тем самым значительно снижается удельное давление на песок. Колеса будут меньше проваливаться и лучше катиться по песку. Снижать давление лучше во всех (ведущих и неведущих) колесах. При этом следует избегать резких поворотов руля при движении, чтобы избежать разбортировки шин.
    • Возьмите компрессор, чтобы иметь возможность восстановить давление в шинах до рекомендованных производителем значений после преодоления сложного участка.
    [​IMG]
    На влажном песке автомобиль почти не проваливается. Пыли нет, покрытие твердое — почти идеальные условия для путешествия.

    • Запас воды или ведро. Если смочить песок на своем пути, тронуться с места автомобилю будет легче — это уменьшит пробуксовку ведущих колес. Песок часто соседствует с водоемом, и тогда воды под колеса можно натаскать оттуда сколько угодно. Главное, не переусердствовать. А если край безводный, то 10–15 л припасенной воды способны в достаточной мере уплотнить песок под колесами.
    • Домкрат, которым комплектуют все автомобили, не лучший агрегат в песке. Песок быстро попадет на ходовой винт, и тот клинит. Лучше работают различные «Джеки» с зубчатой рейкой. Домкратом можно приподнять часть автомобиля и подсунуть под колеса устройство, о котором расскажу в следующем пункте.
    • Сенд-траки. Специальные пластины, которые можно подкладывать под колеса либо под пяту домкрата, чтобы машина не проваливалась в песок. В реальности часто заменяют крутые и недешевые приспособы обычными прочными досками.
    • Лопата, типа совковой, поможет откопать автомобиль, давно и прочно сидящий на днище. Вопрос только во времени.
    [​IMG]
    Главный враг в путешествиях по пустынным или полупустынным направлениям — пыль. Из-за нее тяжело дышать. И еще она очень ограничивает обзор.

    После преодоления значительных песчаных препятствий следует осмотреть нижнюю часть автомобиль — не оторвалось ли чего. А еще полезно вынуть воздушный и салонный фильтры, чтобы оценить их состояние и попытаться вытрясти хоть часть пыли. В идеале их следует заменить.

    Удачной всем дороги. В комментариях поделитесь, какими способами вам довелось выбираться из песчаного плена.

    [color]zr.ru[/color]
     

    Вложения:

    Полковник и advert нравится это.

Поделиться этой страницей