Ну вот, и у моей селедке на двадцатом году жизни подшипник ступичный загудел, правый передний....... Вопрос как он вообще меняется, и какие засады? Ну не разу не приходилось самому менять... В домашних условиях можно? Как мне видится - Надо снять стойку в сборе, оттащить на сервис что б выпрессовали и впрессовали новый подшипник, ну и прикрутить ее обратно, стойку снимать умею Я прав? Как он там крепится? Просто в натяг или ли стопорные кольца еще? Для замены надо купить просто один подшипник или еще какие нибуть шаебочки-винтики? Во сколько вопросов сразу А может он вообще меняется без снятия стойки? К стати, не хочу вытаскивать датчик АБС, думаю просто найти разъем и отключить его, где этот разъем у нас живет (имею ввиду разъем датчика) и еще вопросик, сам датчик АБС не помешает замене подшипника?
Правильное решение - доехать до сервиса. Делается все за полчаса и недорого. Самому поменять можно, если только вдвоем. Но учитывая время года, просто не стоит заморачиваться. ИМХО
Может и доеду, просто хоцца выяснить как, а то сервисы тоже разные бывают.... Не расскажеш по подробней как это делается и почему в двоем?
1. Можно при наличии съемника, обратного молотка для выбивания ступицы, головки на 32(длинной), и воротка к ней (достаточно крепкого и длинного чтобы выдержал аццкое усилие приложенное к нему) и молодецкой силы . Если этого инструмента нет, то лучше едь в сервис. Код: Как мне видится - Надо снять стойку в сборе, оттащить на сервис что б выпрессовали и впрессовали новый подшипник, ну и прикрутить ее обратно, стойку снимать умею :-) Я прав? Как он там крепится? Просто в натяг или ли стопорные кольца еще? 2. Можно и стойку выдрать и на сервис, но вообще делается так : - снять металический кожух (защиту вн. шруса от нагрева штанов, возможно для удобства прийдется снять штаны - не помню) - открутить гайку гранаты; - откуртить внутренний шрус от вала с фланцем; - повернуть руль влево до упора и вынуть привод со шрусами; - выбить обратным молотком ступицу (при этом как правило на ступице остается половина внутренней обоймы подшипника, после нужно его снять/сбить) - снять стопорное кольцо с внешней стороны, скорее всего оно очень ржавое - поэтому лучше покупать комплект подшипника, а не только его. - установить съемник и выдавливать подшипник на внешнюю сторону (процесс муторный т.к. диффузия металлов и ржавчина не дремлет ), в крайнем случае с внутренней стороны можно подбивать кувалдочкой. - намучившись и выдавивив подшипник, очистит посадочное место от грязи и смазать его и новый подшипник солидолом (например). - установить новый подшипник и от руки постараться вставить его как можно более ровно в посадочное место. - установить съемник и давя на внешн.. обойму равномерно задавливать подшипник (БЕЗ ПЕРЕКОСОВ), для чего внимательно смотреть со всех сторон за равномерностью расстояния до краев подшипника, при необходимости можно подправлять легкими ударами кувалдочки через старый подшипник (опять же по внешней стороне) - запресовав подшипник - вытереть пот - поставить стопорное кольцо. - ступицу запресовываем таким же образом но с учетом того что давление должно идти с одной стороны на ступицу с другой НА ВНУТРЕННЮЮ ОБОЙМУ ПОДШИПНИКА - иначе вырвеш внутр. обоойму и начнеш с покупки еще одного комплекта. - задавив ступицу устанваливаеш привод в обратном порядке в котором разбирал. - после чего зафиксировав руль затягиваеш гайку ступицы Код: Для замены надо купить просто один подшипник или еще какие нибуть шаебочки-винтики? Во сколько вопросов сразу :-) А может он вообще меняется без снятия стойки? 3. см. п.2. Код: К стати, не хочу вытаскивать датчик АБС, думаю просто найти разъем и отключить его, где этот разъем у нас живет (имею ввиду разъем датчика) и еще вопросик, сам датчик АБС не помешает замене подшипника? 4. его вообще можно не трогать, т.к. зубцы на гранате, ну и сам датчик стараться случайно не повредить
Лёх, правильно написали - снимай стойку в сборе и дуй на сервис. Датчик АБС можешь отключить и не вытаскивать, проследи по проводу датчика, разъем находится в подкапотном пространстве в области крыла. Только следи потом на прессе, чтобы его не повредили.
А отдельно ступицу можно вытащить, чтобы в сервисе выпрессовать? А то всю стойку и тащить снимать не торт... (у меня оба подшипника под замену)
Две недели назад менял на Яузе. Работа + их подшибник - две с чем то штуки (не запомнил, т.к. не напрягло) и 30 мин. Если только гудит, доезжай до сервиса своим ходом.
Я тоже любитель делать сам, один раз менял сам, второй раз решил поменять так не смог подшипник выбить повез стойку на СТО, там они тоже попатели, гидравликой не могли выприсовать , только с помощью большой квалды кое как это сделали, потом мне сказали зачем менял подшипник он у тебя нормальный был ....