К паяльнику не липнет олово?

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Twincar, 27 фев 2013.

  1. Twincar

    Twincar Живу я здесь

    12 янв 2008
    1.004
    2.0TSI DSG6 12г
    Добрый вечер уважаемые!
    Всегда паял двумя старыми паяльниками времен СССР, проблем никогда не возникало, сейчас они перегорели. Купил новые, а тут засада, не могу ничего спаять нормально, олово к паяльнику не липнет, хотя лудил нормально, при пайки к примеру двух проводов олово в капельку не собирается, а накладывается слоями и если надавить - лопается. Паяльники 65 и 100 Вт. Где собака зарыта?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. abwbsw

    abwbsw Участник форума

    16 июн 2008
    453
    НЕТУ
    Жало паяльника - медь? Что за припой? Припои бывают разные по составу и по температуре плавления. Что в качестве флюса?
     
  3. Lelik707

    Lelik707 Живу я здесь

    18 янв 2012
    3.220
    Q7 4.2 TDI 2010
    Перегрев походк... Выключить, зачистить, облудить жало по новой и наслаждаться
     
  4. Twincar

    Twincar Живу я здесь

    12 янв 2008
    1.004
    2.0TSI DSG6 12г
    У обоих жало медь, припой один в пластиковом тюбике в виде пружинки 1мм., другой в виде куска проволоки 8мм., Флюс пробовал канифоль и кислоту.

    Да, перегрев, погуглив нашел ответы. Перегрев из-за экономии проволоки при производстве паяльников, выход либо диод в разрез ставить 400В. 2А., либо пустить через регулируемый выключатель света (диммер).


    З.Ы. Но пойду сейчас попробую залудить пока не прогрелся до конца.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Twincar

    Twincar Живу я здесь

    12 янв 2008
    1.004
    2.0TSI DSG6 12г
    Попробовал залудить 100Вт. пошкурил холодный, и макал в канифоль/олово пока не прогретый, отлично получилось, но прогрелся и все отвалилось. А 65Вт., вообще второй раз не включился, вот такие Псковские паяльники из Леруа.:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Алег

    Алег Живу я здесь

    25 мар 2009
    2.066
    видимо всё таки из кетая
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Engineer

    Engineer Старожил

    25 сен 2003
    13.296
    Сделана в Баварии
    Жало надо подготовить: хорошо бы отковать его, но на крайний с можно зачистить до чистого металла горячее жало, на СОСНОВОЙ доске втереть в обе стороны жала олово и канифоль, пока они не начнут удерживаться. Есть еще такая фишка: чем длиннее жало, тем меньше темп-ра его конца, и наоборот. Так что если паяло перегревает-жало подлиннее, я его загибаю, так удобнее. Недогрев-короткое жало, до 4 см, не больше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Twincar

    Twincar Живу я здесь

    12 янв 2008
    1.004
    2.0TSI DSG6 12г
    Купил еще один Белгородский 80 Вт. На удлинитель установил диммер (чтоб регулировать напряжение), пока жало не прогретое, макаю в канифоль, затем в олово, которое лежит на досточке (делаю так раз пять) получается либо холодный и олово как кашица, но лудится, не паяет, либо добавляю напряжения и жало темнеет/перегрев. Чувствую себя как первый раз в первый класс.:shuffle:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Алег

    Алег Живу я здесь

    25 мар 2009
    2.066
    сдаётся мне проблема в припое.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Engineer

    Engineer Старожил

    25 сен 2003
    13.296
    Сделана в Баварии
    Жало всегда будет темнеть, ты же не думаешь, что оно блестящим буде при любой темпе? Лудить жало надо горячим паялом, чтобы олово покрыло рабочую часть и прилипло. Диммер только задушит температуру, ее надо-то процентов на 10 мах снизить. Идеальная темпа-когда олово снимается с нитки легко и после остывания остается слегка блестящим.
    Найти плохой припой-это надо очень постараться :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. buhpro

    buhpro Живу я здесь

    8 окт 2010
    1.031
    A4/B6 1.9TDI 03г.
    #11 buhpro, 1 мар 2013
    Последнее редактирование: 1 мар 2013
    У современных паяльников жало нельзя зачищать - на поверхности есть особый слой к которому и пристает припой. Для очистки этого слоя продают специальные салфетки. Цвет этого слоя серебристый, под ним может быть что угодно и если оно золотистого цвета - это вовсе не значит что это медь.
     
  12. Twincar

    Twincar Живу я здесь

    12 янв 2008
    1.004
    2.0TSI DSG6 12г
    Сбегал в ближайший автосервис, там мне показали два таких же не луженых паяльника, пришлось обращаться в ремонт генераторов/стартеров, там парни припаяли что нужно и облудили мои паяльники, не понижая напряжения. Когда я им показал свой припой, сказали причина в нем, рекомендовали использовать ПОС 60 и канифоль, никакой кислоты.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...