K-line адаптер для VAG

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем NewPlayer, 23 авг 2015.

  1. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.625
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Всем привет.

    Уважаемые знатоки Ауди, и VAG диагносты в частности, подскажите:

    У меня внезапно появилась необходимость в подключении компьютера к автомобилю. До этого такой необходимости не было, т.к. всем известно, что Моно-Джетроник никаких ваг-комов не требует.
    Конкретно, надо перекодировать блоки климат-контроля, от В4 примерно 94х годов.
    Т.о. мне понадобился шнурок и программа.
    С программами проблем нет.
    Со шнурком дела обстоят так:
    1. Купить у китайцев. Деньги и время.
    2. Взять и уе погонять. Мне негде взять.
    3. Спаять самостоятельно.

    Собственно, хотел купить, т.к. не к спеху. Но чисто случаянно вспомнил, что в гараже валяется набор "Мотор-тестер", для диагностики первых впрысков жигулей и газов. Может его можно использовать?
    Сегодня добрался до гаража, откопал.
    Комплект "Мотор тестер" версия 1.2.0.3 г. Самара, 1999 год. Из особенностей "теперь может работать и на компьютере с 486 процессором и Windows 95" :D
    В комплекте пара переходников под ВАЗ/ГАЗ соответсвенно, пара дискет с ПО, LPT-key(видимо для разблокировки ПО), и собственно АДАПТЕР KR-2.

    Адаптер KR-2, одним концом тычется в СОМ-порт, с другой стороны K-line разъём(конструктивно RS-232, к которому подключаются переходники ВАЗ/ГАЗ).
    Т.е., как я понял, это универсальный адаптер K-line, и он может работать с различным ПО.

    Теперь вопрос: Достаточно ли для подключения к блоку климата K-line адаптера, или необходим KL-line адаптер?


    ЗЫ: Прошу прощения, если это уже обсуждалось, я с ходу не нашёл, не обижусь, если ткнёте носом. Но достаточно будет сказать: "Да подойдёт, подключится" или "Нет. Не парь мозг себе и людям, купи шнурок".
     
  2. knyazevpit

    knyazevpit Старожил

    13 июн 2012
    5.059
    Коми респ.
    А6C4 2,6Q АКПП 97г.
    Судя по схеме для 6-8 цилиндровых двигателей, то k-Line достаточно.
    [​IMG]
     

    Вложения:

    • 15.6.jpg
      15.6.jpg
      Размер файла:
      61,2 КБ
      Просмотров:
      345
  3. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.625
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Спасибо.

    Попробую подключить "на столе", правда, не ранее вторника получится.
     
  4. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.625
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Попробовал.
    Получилось.
    Работает, можно использовать.

    Перешил оба блока в "00040". Что интересно, VAG-номера в прошивках у обоих блоков разные и не совпадают с номерами на наклейке на корпусе...
     
  5. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.442
    Ауди-100 1993, AAR
    а что значит перешил? что озачает это число и зачем перешивать?
     
  6. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.625
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Не перешил, а перекодировал.
    Прошивки в этих блоках универсальные, а настройки под конкретный двигатель или компрессор записываются отдельно в виде числа.

    Кодировка блока управления климатом состоит из пяти чисел. Типа "00160".
    Первые два не используются и у всех там "00".
    Третья цифра -- тип компрессора "1" или "0", в зависимости от того, какой компрессор установлен.
    Четвёртая цифра -- двигатель(количество цилиндров). Соответсвенно "4", "5", "6".
    Что означает последняя цифра я не знаю. Точно бывает "0" и "3".

    У машин с двигателем V6, блок управления климатом следит за проскальзыванием ремня компрессора кондиционера. Для этого на компрессоре стоит датчик оборотов, и показания этого датчика сравниваются с оборотами, которые берутся с импульсов зажигания. Вещь, вроде бы полезная, но если переставить комплект(или только блок управления) климы с автомобиля, оснащённого двигателем V6, на автомобиль с I4(PM, ABT, ABK, AAE), либо c I5(AAR, NG), то кондиционер включить не получится. Количество импульсов на оборот двигателя разное, блок управления будет всегда видеть "проскальзывание" ремня, и не даст включить компрессор(вернее, будет сразу же выключать и писать ошибку).
    Если же перекодировать блок управления под I4, то он вообще не будет следить за ремнём, т.к. на эти двигатели ставились компрессоры без датчика оборотов.
    Т.к. я собираюсь вкорячить климат на В3 с РМ, а комплект достался с двигателя V6, мне необходима была перекодировка блока под I4...

    Как то так, в дух словах...
     
  7. Johann Abt

    Johann Abt Живу я здесь

    10 авг 2012
    2.261
    c4 nequattro2.0AAD
  8. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.442
    Ауди-100 1993, AAR
    понятно. очень любопытно. спасибо!
    значит, на l5 оно не сопоставляет обороты компрессора и мотора?
    и вот что хотел спросить: желтая заслонка прикрывается на скорости. а инфу о скорости авто климат откуда получает?
     
  9. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.625
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Про I5 не знаю. Если у тебя I5 и есть климат, то можно посмотреть сколько проводов отходит от компрессора. На муфту идёт один провод. А если есть датчик, то ещё два провода. Вроде бы датчики оборотов компрессора ещё на дизелях стояли. Думаю, это как-то связано с малыми оборотами двигателя на ХХ, что у дизелей, что у V6...
    Во всяком случае, кодировка должна стоять "00050"(ну или "00х5х", если какие-то особенности), что бы обороты двигателя в 28-м канале диагностики правильно показывать.

    По поводу соток, подробностей не знаю, но у нас на 80-ках есть заслонка которая на большой скорости(и малых скоростях вентилятора) прикрывает воздухозаборник. Цвета она, увы, не имеет.

    На восьмидесятках с провода датчик_скорости/приборка. Т.е. с датчика скорости(насколько помню, бело-синий провод). Думаю на сотках так же, ибо блоки управления то, одинаковые по сути.