День добрый,форумчани. На не давно обсуждаймой теме человек задал этот вопрос,ему так и не ответили,меня тоже этот вопрос зацепил. Собственно вот и вопрос: -почему когда глушишь машину рабочая температу по датчику 90С,через какое-то время допустис через 10-15минут(если на улице жара),потом когда заводишь показывает уже 100С,поехал опять упала на 90С? P.S. по идеи получается идет перегрев и должен включаться вентилятор,чтоб остудить двигатель,даже хоть двигатель выключен
Растет потому что ОЖ перестает циркулировать через радиатор и нагревается двигателем. Смысла в вентиляторе нет - помпа не качает при выключенном авто. на 2.7 т есть помпа, которая качает ож при выключенном движке
+1 температура мотора неравномерна в разных его частях (особенно ближе к выпуску) в результате циркуляции на приборке ты видишь темп ОЖ!!! темп. двига поболе будет заглушил - мотор продолжает греть ОЖ, но циркуляции нет и теплу деваться не куда, вот и растёт темп. по приборке если после запуска темп. "на глазах" падает до милых взгляду 90С - всё вэл, не парься у меня в том годе бывало запускаешь - 110С...и стрелка стоит....я в центре Донецка, пробарь, жара за 35, ясно дело климат на всю...очко играло...но не закипела ни разу...тьфу*3 весной потекла помпа, поменял вместе с термосом,за одно и тосольчик сменил ,пока подобного "стояка" не наблюдал...но и жары выше 32-33 не было но после 5 минутного простоя стрелка на одно деление вправо от 90С уходит заположняк по прежнему
Это норм, но по возможности, после длительного прогрева мотора ( в жару), не глуши сразу, пусть поработает (2-3мин), или после того как заглушил, через 2-5 мин. запусти двиг (для прогона ож по системе). Именно так, я и поступаю в жару. Еще не мало важный момент (по собственным наблюдениям), уровень ож, не должен превышать отметку "макс". Проверять уровень необходимо при нагретом авто.
Температура судя по стрелке никуда не изменяется,да и не может она расти при выключеном моторе. Редким исключением может быть наличие воздушных пробок в системе,пробки мешают нормальной циркуляции жидкости посредством помпы и температура не везде равномерна,следовательно при остановке двигателя а с ним попы,более горячие слои продвигаются в место нахождения датчика t.
тоже самое! в жару,после 5мин.простоя(заглушить),может показать 110(по климе).Заведёшь -падает до 90(по климе 95-99)
что б темы не плодить,задам вопрос тут... сегодня хотел приобрести датчик температуры охлаждающей жидкости,но зашел в тупик )))) машинка значит 2.4 ALF автомат квака 98 года... зашел в тупик по той причине что,выдает мол два датчика один с квадратной фишкой,другой с полуовальной(вроде)...свой пока не снимал и незнаю какой ставить то... может кто подскажет?? и может еще кто точное описание даст по снятию его?много ли там разберать,что б до него добраться....
С квадратной фишкой,так и называется зеленый датчик))) Менять не сложно,воздуховод-колено с дсосселя лучше снять,вытащить чеку в виде пластины в бок и выдернуть датчик из патрубка,он там защет уплотнительного кольца дёржится.Посоветую купить новую чеку-фиксатор непомню как точно она называется,можешь сломать по первой,она пластиковая бывает или металлическая.
поменял датчик...стоял зеленый-на конце металлическом писюлька длинная была,поставил черный - без писюльки - работа вроде ровная щас,стрелка как вкопанная на 90...тяга появилась очень даже хорошая....снимается не сложно - снял пластик с движка(средний),патрубок от воздухи,пластиковое колено от дроселя открутил - в сторону отвел,вытащил чеку(эллементарно снимается,туда сюда ее аккуратненько посабачил и вытащил),заменил датчик и все собрал в обратном порядке... (может кому прогодится это)...
Только менять нужно на холодном двигателе. На горячем много жидкости вытечет и можно руки обжечь. На холодном всего ничего вытечет. Я у себя менял датчик, были подозрения что он врёт. Так вот новый оказался неисправным))) На приборку давал сигнал такой что стрелка падала а на мозги нормальный сигнал шел. Поставил обратно старый датчик и больше этим не заморачиваюсь. Датчик кстати брал оригинальный
я узнал, это называется эфект чайника, когда глушишь машину, прекращается циркуляция ОЖ, вот по этому и растёт температура. Ни чего в этом страшного нет.