Поиском прошелся... одназначного ответа так и нет((( во-первых есть только темы про рейки на а6 и Алродах... про а4 никто не пишет( одинаковые у нас рейки или нет...? кто-то пишет подтянули... кто пишет не надо... Проблема в том, что появился люфт руля... на диагностике сказали люфт в самой рейке не критичный... но есть... по ощущениям 0,5 см руля ходит... стуков как некоторые пишут у меня нет... только люфт... Безопасно ли это занятие(подтягивание)? стоит ли оно того? реально ли самому сделать? и где то я читал, что этот болт регулировочный находится под аккумулятором... Парни помогите советом)) не очень приятно на дороге...( :icon_suicide:
А в ней смотреть люфты в игольчатых подшипниках кардана , тогда разговор о рейке будет преждевременен (правда отдельно от рулевой колонки она не идет ). Что касается подтяжки , подтяжка рейки производится в крайних положениях и вот почему ,центральная часть зубчатой рейки наиболее изношена(прямолинейное движение) , в крайних положениях износ минимальный ,если протягивать рейку в среднем положении и радоваться что стук ушел ,к примеру, то повернуть колесо в крайние положения может уже не получится . Смех смехом ,а один такой деятель чуть не попал на кузовной когда после протяжки выехал ,повернул и ,по привычке отпустил руль в надежде что авто вернется в прямолинейную траекторию ...а он возвращаться не захотел ,хорошо хоть скорость малая была ..
нужны манжеты, живой вал, и опыт разборки сборки хотя бы одной такой же рейки... иначе шансов мало.. дешевле и быстрее с разбераемого авто, вероятность того что попадется приличная рейка 75%. при покупке смотреть на завальцованный поджимной болт что бы это было первое заводское контрение, снимать самому пыльники и смотреть следы масла на валу, и делать выводы.
А как бороться с люфтами в крестовине? У меня на второй (старой А6) постукивает именно в кардане. Они как нибудь меняются?
На пальцах можно? "смотреть на завальцованный поджимной болт" - это тот, который снизу, самый основной, правильно понимаю? "что бы это было первое заводское контрение" - смотреть на наличие посторонних царапин / срывов как и на обычных болтах? "снимать самому пыльники и смотреть следы масла на валу" - следы масла на валу каком? Основной, внутренний, который и ездит на шестеренке рулевой? По фоткам можно делать выводы, как думаешь? Просто разборок в городе нет вообще, и если брать то только из других городов.
угу... все так, гайка основная поджимная законтрена. если ее крутили- то это уже не есть хорошо, просто так туда не лазят. надо щупать конечно... ищи здесь на форуме, так вернее будет...
можно еще пару вопросов... Приехал в сервис... есть люфт.. на диагностике мастер 100% приговаривает рейку... пощупал... я рулем повелял) сказал все целое (TRW тяги 10 тыс.км, наконечники новые тоже TRW в тот же день поменял... думал наконечники умерли, но после их замены люфт остался тот же) 1 вопрос) Мог ли ошибиться мастер, если учесть, что трогал он именно рейку когда я мотал рулем...? что могло кроме рейки люфтить, из-за чего он потом приговорил рейку? конечно так тяжело говорить... но предположите плз) и второй) Все таки стоит ли морочиться подтянуть? мне во Владимире посоветовали мастера некий "Француз" тип шарит говорят...) и если доверять тянуть здесь, то только ему...
во-первых , люфты и тп смотреть ТОЛЬКО на заведенном авто, на не заведенном любая рейка стучит, а если и не рейка то будет греметь когда вы торсеон в золотнике будете в крайнем положении долбить.... во-вторых- если что и нашел- так пусть тебе покажет и сам щупай, тогда разговор предметнее с мастером будет. Подтянуть- собственно там и скажет тебе человек- есть смысл тянуть или нет, раз он за это берет деньги... вообще, там особо не подтянешь... зазор около мм на сжатие пружины... бывает так что меняется пружина на более толстую и сильную... и руками уже подбирается степень затяжки, но это уже в тисках лучше делать... опыт нужен, хотя если в двух словах- затягивается до появления первых признаков подклинивания и делается 3/4 оборота назад, что дает ход пружине и не клинит вал. Обязательно после этого прогон обычным гаечным ключем от края до края... особое внимание в крайних положениях. Возможно что источен или еще что с поджимным пятаком, он бывает фторопластовый или металл, и тот и другой снашивается... замене подлежит... поэтому перед тем как тянуть- надо болт выкрутить, пятак осмотреть и смазать если сухо рейку и червяк. вообще, люфт конечно если он велик будет виден даже визуально, по ходу рейки и вдоль и поперек... тогда варианта как обычно два- либо пятак либо шлицы... шлицы сточенные можно увидеть сняв пыльник и вывернув руль в право... не удобно конечно , но разглядеть можно... а и еще не забудьте проверить надежность крепления самой рейки, снимаем пластик над тонелем и держимся за два болта под звездочку, бывает откручиваются если туда уже лазали...
ок спасибо огромное) проверяли как раз на заведенной... информации от вас много...))) я конечно сам не все понял (вернее мало что) потому что не представляю устройства... пока не доводилось ознакомиться) в понедельник съезжу к этому мастеру... он говорят именно по рейкам... даже перебирает) посмотрим что он скажет... просто что интересно... Руль у меня как-то резко начал люфтить... дня за 3-5 стал замечать... думаю, что шлицы так быстро не изнашиваются... Они наверное постепенно начинают все больше и больше... а тут как-то резко всё... может и правда что-то открутилось) Жидкость кстати тьфу-тьфу вообще ни с места) да и скрипов вообще нет никаких.... вообщем посмотрим что скажет этот Француз))
еще смотри- есть рейки с внешним амортизатором- типа демпфера... он разумеется весит на сайлентблоках, если их разбило то тоже стучать будет... стук прогресирует достаточно долго... не за неделю...
еще раз подчеркну))) никакого стука нет!!! есть только люфт руля! стука нет! скрипа нет!!! только люфт 0,5 см в нейтральном положении руля на заведеной машине)
)) продолжение истории) сегодня утром вспомнил, что как раз в начале недели (около 5-дней назад) регулировал Руль... после этого появился люфт... открыл снизу фиксатор еще раз отрегулировал и закрыл его) люфт пропал был несказанно счастлив)) и на протяжении всей сегодняшней езды постоянно дергал его из стороны в сторону... люфта нет) даже не верилось...) Так что моя проблема разрешилась) я в принципи так и говорил, что он как-то резко появился... если бы рейка умерла... она бы это делала постепенно.... расшатывалась) вообщем спасибо всем, кто откликнулся на мою тему) может кому-то поможет)))