Help!!! Дымит и жрёт масло литрами :(((

Тема в разделе "4B C5", создана пользователем RULE, 1 июн 2013.

  1. RULE

    RULE Участник форума

    11 окт 2008
    296
    A6/C5 2.4Q 02г.
    #1 RULE, 1 июн 2013
    Последнее редактирование: 1 июн 2013
    Коллеги, приветствую!
    Случилась у меня печаль.

    Решил сэкономить на обслуживании машины и обратился к знакомым в гаражи, для очередного ТО (замена масла в двигателе, фильтров, свечей, колодок и прокладок клапанных крышек). Крышки менял, т.к. думал, что высокий расход масла (600-800 гр. на 1.000 км) связан именно с ними. Было масло в свечных колодцах. других симптомов течи масла не было.

    Машину забрал в субботу вечером. Всё было хорошо. Долил уровень масла до максимума как обычно ("ребята из гаражей" сказали, что сделали посерёдке уровень). В воскресенье съездил за город, около 15 км в одну сторону (т.е. всего 30 км) и тоже проблем или странного поведения машины не наблюдалось, она даже особо прогреться не успела, т. к. ехать максимум минут 15-20.

    А вот утро понедельника началось с облака сизого дыма из выхлопных труб сразу после заводки машины. Секунд 10-15 шел дым из труб, далее прекратилось вроде. Доехал я значит по симферопольке до первых московских пробок (живу в Подольске), как раз она прогрелась и вижу краем глаза что из под капота дымок сизо-голубой виднеется по правой стороне машины. Так ехал около часа до работы - на ходу не видно дыма, а как только толкаешься с пробках сразу видно. В офисе проверил уровень масла -минимум. И под капотом, заметно всё в маслянном г..вне. Надо сказать что на территории офиса у нас есть два очень хороших механика (просто у них не было свободного времени, а то бы я к ним обратился бы) - я к ним, они поглядели и сразу сказали - хреново поставили прокладки из под них прёт (вроде как с левой стороны смотря на мотор) и кидает масло на коллектор похоже, вдобавок объяснили, что на моём моторе ещё надо менять прокладочки под гидронатяжителями. Вечером поехал к этим чудакам на переделку переложили левую прокладку (потом мне уже мои механики объяснили, что нельзя заново использовать прокладки, обязательно новые покупать). на следующий день (вторник) - один хрен, после заводки облако, на ходу дыма вроде нет или немного совсем, а в пробках дымок из под капота. Я опять к механикам в офисе - посмотрели - как перло масло так и прет, вдобавок трубка пластмассовая ВКГ лопнутая и маленькие трубочки парочка поломаны, договорились на субботу на переделку у них ,опять заказал прокладки клапанных крышек, теперь уже и гидронатяжителей, плюс шланги и трубочки. Расход масла был около 500-700 грамм на 50 км!!!!! Это если ехать динамично. Пришлось пару дней до ремонта ездить не более 2-3-х тысяч оборотов. Каждую новую заводку - сизый дым с маслянным запахом, проходящий через 10-15 секунд. На ходу не видно, но вроде при прогазовке дым есть все-таки немного, голубоватый.

    Так ездил до пятницы. Утром приехал, вечером уехал, т.е 2 заводки в день. В пятницу надо было выехать в середине дня (надо сказать - на тест-драйв шкоды суперб :) ) и тут завожу, а она троит, ехать надо... Так проехал 6-7 км (туда-обратно) мощность заметно ниже была. Дымность на том же уровне. И из труб и под капотом. Комп подключил - была ошибка по катушке и 1-му цилиндру. Всю неделю периодически появлялись ошибки по низкой пропускной способности р1423 и 1411. В конце концов припали.

    Механики как увидели это, сказали, всё, оставляй её в офисе. Начали делать в субботу только.

    И тут вскрылась ещё одна ж..па. В середине недели обнаружил, что влаги много под водительским ковриком - не придал значения, думал от дождя может с ботинок или в полу резинка какая выскочила (неделя ж дождливая была), оказалось, что у меня в отсеке где аккум (между салоном и моторным отсеком) механики слили 2 ведра!!! воды, забиты были водостоки, плюс залили бокс свой, а оставив на ночь поддомкраченной - стекло ещё полведра воды. Перестал работать блок комфорта перед ремонтом (они не смогли её даже с пульта открыть) - вытащили его, присушили, чем-то пролили - с ним ща хоть все ок. Далее оказалось что в первом цилиндре случился гидроудар - погнуло свечу (электроды), заменив на другую, плюс катушка была в масле- чистили, мотор вроде ровно работает. Объясрити это тем, что ваккуумный усилитель тормозов был почти полностью в воде и через фильтр, который в салоне он в себя помимо воздуха засасывал воду и имея общую магистраль вакуума с мотором, вода поступала в первый цилиндр. поменяли все прокладки, больше масло из под прокладок не прёт. Слили всю воду, в т.ч. Из салона, поменяли поврежденные чудаками шланги вакуума и ВКГ. Единственное сразу не стали менять клапан ВКГ, сказав, что пока вода в вакуумнике есть, его менять бесполезно, надо дождаться пока из ваккумника уйдут остатки воды, либо менять ваккумник. Тормоза вроде нормально работают , решили, что вода из него уйдет сама. Машину забрал в воскресенье вечером. Дым при заводке остался, при прогазовке еле заметный голубой есть. Из под прокладок не травит, как было в первом случае, но бешенный жор масла остался 500-700 грамм на 50 км при езде до 4-х тысяч оборотов. Сегодня ехал не более 2-х - 2,5 тысяч, за 60 км сожрало грамм 100-200.

    Также есть ощущение, что машина чем-то задушена (тупит) - неохотно набирает обороты после 3-3,5 тысяч оборотов, но никаких подёргиваний нету при этом.

    Сегодня смотрели свечи - во всех цилиндрах неплохие, сухие, в первом же сильный нагар и вроде чуть мокрая юбка (про мокрая точно не помню(((, но нагар на свече очень сильный), снимали верхний шланг с клапана ВКГ - дым идет оттуда интенсивный. Вкг вроде всю чистили ещё при повторной замене прокладок.

    Что делать, не знаю. Где искать беду?

    Механики выводы делают такие исходя из экономики:

    1. На ближайшее воскресенье запланировали раскоксовку лавром. Тут же смотрят состояние пламягасителей (каты вырезаны в 2007 году) - возможно они забиты и машина тупит из-за этого. Меняют масло (предалагают 10w60 попробовать) и фильтра, свечу первого цилиндра и хочу попросить ещё раз проверить ВКГ ибо на форуме все на неё в первую очередь грешат.
    2. Сразу после раскоксовки еду в приличный сервис, где есть эндоскоп, чтобы посмотреть состояние первого цилиндра (или всех?).
    3. Думаем что дальше. Дым сразу после заводки говорят более характерен для маслосъемных колпачков (их замена у них - 15 тыщ за работу + з/ч), но говорят, что такой бешенный расход масла не характерен для МСК, что скорее что-то с цилиндро-поршневой группой, а вот её перебирать экономически не выгодно по их словам, типа проще контрактный б/у мотор купить.

    Не исключаю, что они возможно не знают некоторых нюансов наших аудей и моего мотора в частности, поэтому, друзья прошу вашего совета или мнения, что же это такое и что ещё проверить надо?

    До ремонта чудаками никаких проблей не было вообще- и ехала как надо шустро и дыма не было. Был лишь высокий расход масла 500-700 грамм на 1.000 км), но про прокладки клапанных крышек мне в ЮВСе ещё прошлой весной сказали что текут, но типа пока походят.

    Сейчас ошибок по мотору нет вообще уже 2-3 дня. До этого проскакивали по системе вторичного воздуха. Последние были P1423 и 1411. Дня 3 назад.

    Короче я в панике, настроения ноль, как обычно с деньгами в данный момент напряг(((

    Кто что думает?:confused:

    Мотор BDV, пробег 217000 км. До замены масла лил почти всегда motul 5w40, в этот раз решил масло другое (было залито в неё при покупке в 2008 году) - Shell Helix Ultra 5w40).

    Короче совпало всё что можно: кривые руки, дождь, смена масла...

    P.S. Сорри за длинный трактат, старался ни одной мелочи не упустить.

    С уважением, Александр.
     
    Albert.fr нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Ramo

    Ramo \_(ツ)_/

    30 мар 2011
    3.350
    Москва
    A8L
    лень читать :laugh:

    обьясни в кратце


    вижу 3 буквы- BDV ...значит дело очень серъездно )))
     
    Dmitry-56 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Nigilist

    Nigilist Bad e-mail

    5 апр 2007
    863
    A6 3.0q (asn) 02.
    #3 Nigilist, 1 июн 2013
    Последнее редактирование: 1 июн 2013
    Если до заезда в гаражи был такой расход масла - 500-700 г на 1000 км,то едва ли мастера виноваты,исключая,конечно,криво установленные прокладки. Скорее всего износ ЦПГ. После раскоксовки будет видно - дальше эндоскоп,если задиры,то либо гильзовка,либо новый блок,либо контрактник.Так же надо исключить забитую ВКГ.
     
  4. RULE

    RULE Участник форума

    11 окт 2008
    296
    A6/C5 2.4Q 02г.
    #4 RULE, 1 июн 2013
    Последнее редактирование: 1 июн 2013
    а вот эндоскопить только первый цилиндр или сразу все? В инете сейчас глянул - 450 р. за один цилиндр + снять свечу 100 р.

    я надеюсь на раскоксовку и повторную проверку забитости ВКГ... всё остальное для меня смерти подобно, ну на крайний случай МСК поменять...

    Также надеюсь масло 10W60 поможет хоть расход снизить масла.

    И ещё вопрос: из-за МСК или ЦПГ может ли машина вяло ехать после 3.000 оборотов? Может все-таи не до конца мне ВКГ почистили? Какие там могт быть нюансы на моем моторе, которые простой мастеровой может не знать? все трубки, какие на виду - почистили поверху.... Кстати пламегасители могли бы засраться за 1-2 недели езды с таким расходом масла? может их вырезать на фиг?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. RULE

    RULE Участник форума

    11 окт 2008
    296
    A6/C5 2.4Q 02г.
    Ну блин, попробую.... :))))

    На данный момент - каждую заводку из труб валит сизо-голубой дым секунд 10-20 - далее нормально. при хорошей прогазовке на месте - дым голубоватый вылетает. Если ездить не выше 2-2,5 тысяч оборотов, то в зеркала дым не виднеется. Если получше газануть - дым небольшой вижу в зеркала. в целом если пытаться ехать динамично (но конечно не до отсечки), то машина кажется вялой.

    С первого раза клапанные крышки одни люди поставили через ж..пу - выкидывало масло из под них и начался через день дым из труб.

    Спустя неделю нормальные мастера переделали прокладку + прокладки гидронатяжителей, но за день до этого мотор посетил похоже гидроудар (вероятно не сильный) - загнуты электроды свечи первого цилиндра и нагар - мотор троил - оказалось с вакуумника воды насосался первый цилиндр.

    ща мотор работает достаточно ровно, ошибок ВАГКОМом не видно. Масла ща жрет 250-500 грамм на 50 км пути (смотря насколько тупить). За последние 350 км съело около 2-х литров масла с 4-х литровой баклашки.

    Вопрос: Что делать и как дальше жить? :)

    До кривой замены прокладок мотор лишь жрал 500-700 грамм масла на 1.000 км и все, остальное в поряде было...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Ramo

    Ramo \_(ツ)_/

    30 мар 2011
    3.350
    Москва
    A8L
    #6 Ramo, 1 июн 2013
    Последнее редактирование: 1 июн 2013
    500 - 700 грамм тоже много....для твоего двигателя 1 литр от замены до замены...

    То что дальше я напишу -моё личное имхо))

    Я бы для начала достал бы патрубки ВКГ с клапаном, и поменял бы на новый... (из под прокладок масло прёт как раз изза него)
    Далее снял бы ремень ГРМ, и выставил бы САМ как положенно, используя ЭЛЬЗУ.

    Далее, поменял бы масло с фильтром на Мотюль (тока не Российский) + свечи...


    (кстати скан ошибок выложи сюда)


    если не поможет - замена МСК с колечками со всеми вытекающими.... :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. RULE

    RULE Участник форума

    11 окт 2008
    296
    A6/C5 2.4Q 02г.
    #7 RULE, 1 июн 2013
    Последнее редактирование: 1 июн 2013
    На этой машине я езжу уже 6-й год... масла уходило от 100 до 300 гр на 1.000 км, это последние месяцы начало поджирать...

    а ремень каким образом может влиять на это?, кстати возможно он у меня проскальзывал 2-3 недели назад - после одной из моек - он у меня свистел несколько минут (пару раз свистнул - непостоянно).

    Мотуль был до этого, ща Шелл залил при смене масла, может на паленый нарвался? Как ведет себя паленое масло? Вот думаю ща Мобил попробовать после раскоксовки 10W60, что скажешь?

    Клапан ВКГ новый, 3 дня стоит, после замены ничего не изменилось, может чуть меньше дыма стало.

    Ошибок по мотору нет вообще на данный момент - каждое утро и вечер проверяю ВАГКОМом.

    Визуально мотор чист - масло из под прокладок больше не гонит - под машиной масла нету (защита картера уже 2 недели снята - так проще подтеки диагностировать).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. zhenek7108

    zhenek7108 Старожил

    16 дек 2010
    5.536
    1.8
    всё это симптомы колпачков
     
  9. RULE

    RULE Участник форума

    11 окт 2008
    296
    A6/C5 2.4Q 02г.
    Я молюсь чтобы раскоксовка помогла, ну или хотя бы колпачки поменять... боюсь за поршня, т.к. это дороха.....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. zhenek7108

    zhenek7108 Старожил

    16 дек 2010
    5.536
    1.8
    поршня дымят постоянно
     
  11. RULE

    RULE Участник форума

    11 окт 2008
    296
    A6/C5 2.4Q 02г.
    Логично, что возможно проблема с МСК. я ещё вроде не написал в своем трактате - Я когда в самый первый ремонт доливал масла, не МАХ получился, а около 500 грамм точно лишних влил - и так ездил - этим мог МСК же усугубить, да? А если один цилиндр дурит 1-ый - он может давать дым не стабильный (я так понимаю это все 6 одновременно бы заметно чадили, а один может и без палева чадить? :) ) Или цилиндры чадят вне зависимости от оборотов двигателя?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. nikolay2012

    nikolay2012 дави на максимум

    1 мар 2012
    3.084
    A6
    хорошие механики.я бы в твоей ситуации сделал бы эндоскопию цпг,ибо я думаю есть задиры в цилиндрах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. nikolay2012

    nikolay2012 дави на максимум

    1 мар 2012
    3.084
    A6
    цитата-3. Думаем что дальше. Дым сразу после заводки говорят более характерен для маслосъемных колпачков (их замена у них - 15 тыщ за работу + з/ч), но говорят, что такой бешенный расход масла не характерен для МСК, что скорее что-то с цилиндро-поршневой группой, а вот её перебирать экономически не выгодно по их словам, типа проще контрактный б/у мотор купить. очень правильно говорят.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Danik_kz

    Danik_kz Участник форума

    1 дек 2008
    163
    AUDI A6 C5 ACK '98
    Когда купил свою, при наступлении лета дымела при нагрузках, а на трассе ваще атас был с первые 10-30 км. Расход был 600-800 гр/1000 км. Поменял МСК, кольца не менял, о чем жалею. Так вот, дым при нагрузках пропал, вонь постоянная с глушака осталась. Расход масла стал 300-500 гр/1000 км. Так что совет: при замене МСК меняй сразу кольца. Все равно для смены мск головы снимать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. nikolay2012

    nikolay2012 дави на максимум

    1 мар 2012
    3.084
    A6
    тоже верно.но лучше сначала осмотреть цпг,если есть задиры,то ремонт=контр мотору приблизительно.если нет,менять мск и кольца.это при условии что прокладки сухие и вентиляция карт газов исправна.я бы сделал так:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. RULE

    RULE Участник форума

    11 окт 2008
    296
    A6/C5 2.4Q 02г.
    Кольца - это вы поршневые имеете ввиду, да?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. RULE

    RULE Участник форума

    11 окт 2008
    296
    A6/C5 2.4Q 02г.
    В общем жду раскоксовки и результатов эндоскопа. Насчет смены масла с 5W40 на 10W60 можете сказать что либо в поддержку или против этого решения? И насчет производителя, Шелл оставить? Или мобил например залить? Возвращать мотюль не хотелось бы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. nikolay2012

    nikolay2012 дави на максимум

    1 мар 2012
    3.084
    A6
    если труп,то припарки не помогут:D.я заливаю в свой BDV 10w-60 mobile 1. полет нормальный.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. RULE

    RULE Участник форума

    11 окт 2008
    296
    A6/C5 2.4Q 02г.
    Надеюсь не труп... Да, для нашего хлама производитель это рекомендует: http://www.mobil1.ru/sinteticheskoe-motornoe-maslo/10w-60.aspx?tab=specifikacii#tabs :)))) куплю это масло на смену.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Ramo

    Ramo \_(ツ)_/

    30 мар 2011
    3.350
    Москва
    A8L
    Мобил тока из бочки.

    Думаю только МСК не отделаешься... Придется еще и кольца менять.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...