ГУРУ ! Помогите с двигателем NF !

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем day76, 9 дек 2005.

  1. day76

    day76 Новичок

    23 апр 2004
    72
    Audi 100/44 NF 2.3E 1990г.
    В общем, начинаю я маяться уже четвертую зиму. А проблему так и не могу вычислить. Причем глюк плавающий, то есть - то нет, и появляется только при наступлении холодов.
    Двигатель без проблем заводиться при любой температуре. Но как только прогревается до 70...80 С начинается представление.
    Если температура на улице около -10 С, появляется плавание х.х. При добавлении газа, двигатель сначала проваливается, затем раскручивается. Глюк сам проходит минут через 40. При -15...-20 С, при плавании оборотов, при добавлении газа двигатель глохнет, но сразу заводиться (глюк остается). Полностью проходит также через час. При -20...-25 С, при добавлении газа двигатель глохнет и не заводится, пока не остынет полностью. Причем к этому глюку добавился еще один, при -20...-25 С, если начать заводить, то при включении зажигания стартер просто не включается. Повторюсь глюк плавающий, могу месяц ездить без проблем, а могу за неделю 3 раза попасть.

    PS. Расходомер воздуха и потенциометр - новый, форсунки - новые. При проявлении глюка - отключение температурного датчика на ЭБУ ничего не дало. На СТО ребята, которые занимаются КЕ-III Jet-ом говорят, что пока машина в неработающем состоянии не будет у них стоять - причину найти невозможно. А сам я не знаю вообще где копать.

    В общем, жду помощи.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Denni

    Denni Живу я здесь

    4 сен 2005
    2.201
    А6 '01 1,9 PD
    Ответ: ГУРУ ! Помогите с двигателем NF !

    Так если датжик температуры ОЖ полетел, то его отключение ничего не даст! Надо контакты фишки датчика замкнуть через резистор сопротивлением около 300 ом, можно просто омметром проверить сам датчик. Можно еще проверить работу пусковой форсунки, может она не выключается или льет. Короче, первое что приходит в голову - перелив.
     
  3. urgubab

    urgubab Живу я здесь

    11 окт 2005
    1.716
    Audi 100/45 2.3 91г./AAR/KE III JETRONIC
    Ответ: ГУРУ ! Помогите с двигателем NF !

    Добрый вечер!
    Симптомы такого поведения двигателя, в первую очередь наводят на плавающую неисправность датчика О/Ж, или проводки идущей от датчика О/Ж на блок ЭБУ. Что бы вывести его из подозрений необходима его проверка.
    Дело в том, что датчик температуры О/Ж, может очень здорово врать и вводить мозги в заблуждение. А мозги с их примитивной логикой не смогут это квалифицировать как неисправность датчика, а просто верят его показаниям и следуя этим показаниям управляют качеством смеси и опережением угла зажигания. Этот датчик может врать периодически, а может хаотично. Поэтому что бы проверить датчик и убедиться в его исправности или неисправности нужно:
    1. Иметь металлическую емкость с водой и плитку для нагрева. Или просто электрочайник.
    2. Термометр со шкалой миниум до 100 градусов для контроля температуры воды в емкости, а соответственно и температуры опущенного туда датчика О/Ж.
    3. Снимаем датчик с двигателя, предварительно слив немного О/Ж, чтобы не потекла во время откручивания датчика.
    4. Ставим емкость на плитку.
    5. Подключаем к корпусу датчика и к одному из выводов, омметр и осторожно опускаем туда датчик температуры О/Ж, так что бы вода не попала на контакты датчика, (иначе показания омметра будут неверными).
    6. Опускаем на уровень погружения датчика термометр и начинаем нагревать емкость конролируя по термометру температуры жидкости, и одновременно следя за показанием омметра, (желательно воду в емкости перемещивать для равномерного рачпределения тепла)
    7. Сопротивление датчика должно плавно изменятся от максимума к минимуму согласно графику температурной зависимости датчика. Никаких рывков, скачков, или обльших расхождений с графиком не должно быть, иначе место этому датчику, на помойке.
    8. Анологично проверяем и второй вывод датчика.
    Для отрицательных температур засовываем датчик в холодильник или в форточку если на улице бооольшой минус и также проверяем его сопротивление.
    После всех измерений делаем вывод о состоянии датчика и его дальнейшем использовании...
    Проверить как видно из написанного, его не трудно, нужно его только снять с двигателя, предварительно слив немного охлаждающей жидкости.
    Или можно подключить к разъему датчика О/Ж, вольтметр (именно вольтметр а не омметр) и вывести прибор в салон, и ездить пока не начнется глюк. Запомни показания вольметра на холодном движке и наблюдай за стрелкой по мере прогрева. С повышением температуры, стрелка должна плавно, без рывков отклонятся. Когда начнет колбасить, посмотри на показания прибора. Если напряжение не прыгает вместе с оборотами движка, то датчик не причем, возможно виновата проводка. Ее тоже можно проверить, но подключив прибор к самому блоку ЭБУ, к проводу идущему от датчика температуры О/Ж и ездить до наступления расколбаса. Если и в этом случае при дерганьи движка, прибор будет показывать стабильное напряжение, то датчик и проводка исключаются из подозрений и нужно искать дольше. А причин в механическом впрыске может быть туева хуча…Начни пока с этого, а потом подумаем.. Да..еще, чуть не забыл, там два датчика. Один большой он идет на приборку и к системе впрыска не имеет никакого отношения. Его не трогай. Проверяй тот что поменьше.
    Всего доброго.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. urgubab

    urgubab Живу я здесь

    11 окт 2005
    1.716
    Audi 100/45 2.3 91г./AAR/KE III JETRONIC
    Ответ: ГУРУ ! Помогите с двигателем NF !

    А вот график зависимости сопротивления датчика температуры О/Ж от температуры двигателя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. urgubab

    urgubab Живу я здесь

    11 окт 2005
    1.716
    Audi 100/45 2.3 91г./AAR/KE III JETRONIC
    Ответ: ГУРУ ! Помогите с двигателем NF !

    Да еще забыл уточнить, вольтметр должен быть с большим входным сопротивлением, иначе он сам будет вносить искажения в показания датчика. Лучше всего использовать цифровой мультиметр.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. superpower

    superpower automotors@mail.ru

    18 авг 2005
    543
    Lexus RX350
    Ответ: ГУРУ ! Помогите с двигателем NF !

    Есть такая штука ЭГРД... И по своему опыту он может глючить очень по разному... В идеале взять у кого нибудь напрокат... Если не возможности попробуй отмочить в Винсе... Возможно поможет
     
  7. day76

    day76 Новичок

    23 апр 2004
    72
    Audi 100/44 NF 2.3E 1990г.
    Ответ: ГУРУ ! Помогите с двигателем NF !

    Спасибо всем откликнувшимся на мою беду. Особое спасибо, urgubab, за инструкцию проверки датчика. Я думаю все таки придется тащить прибор в салон и снимать показания, как только движок снова начнет капризничать. Так как при снятом датчике можно долго его кипятить, потому что в остальные периоды года глюка попросту нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. day76

    day76 Новичок

    23 апр 2004
    72
    Audi 100/44 NF 2.3E 1990г.
    Ответ: ГУРУ ! Помогите с двигателем NF !

    Urgubab, забыл уточнить, у меня есть цифровой мультиметр, могу я просто протянуть два провода от датчика ОЖ в салон и уже к этим проводам прицепить мультиметр?
    Вольтметер подключать прямо к выводам датчика ОЖ?
    Как зацепить провода на датчик если фишка полностью закрывает разъем датчика?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Denni

    Denni Живу я здесь

    4 сен 2005
    2.201
    А6 '01 1,9 PD
    Ответ: ГУРУ ! Помогите с двигателем NF !

    В салон протянуть можешь. А если хочешь мерить сопротивление не снимая разъема с датчика, изготовь тройник из пары проводов и нескольких фастонов(одна пара фастонов в датчик, другая в его фишку). Удачи!
     
  10. urgubab

    urgubab Живу я здесь

    11 окт 2005
    1.716
    Audi 100/45 2.3 91г./AAR/KE III JETRONIC
    Ответ: ГУРУ ! Помогите с двигателем NF !

    Да конечно можешь. Только там на датчике два контакта. Один идет на ЭБУ зажигания, а другой на ЭБУ системы впрыска. Они в принципе по сопротивлению ранозначны отличие может быть в несколько Ом.
    Поэтому тебе нужно подключить провод от мультиметра к одному из выводов идущему на ЭБУ системы впрыска, а второй провод от мультиметра к "массе". Определить куда какой можно если снять разъем с датчика температуры на прогретом движке и поочередно подключая сопротивление порядка 2-2.5кОм между проводом идущим к ЭБУ (не к датчику а в саму фишку), и "массой" по изменению оборотов определишь какой куда. При подключении к сопротивления между проводом идущим на ЭБУ зажигания и "массой", обороты менятся не должны, а вот если попадешь на провод идущий к ЭБУ системы впрыска то обороты изменятся(должны увеличится), вот это и есть тот самый провод на ЭБУ впрыска, одевай назад фишку, предварительно задрав на ней резиновое уплотнение и воткни сзади в фишку в нужный контакт булавку или что либо типа булавки а к ней уже цепляй мультиметр, а второй от мультика на массу. Чтоб булавка не выпала мотни пару раз изолентой. Можно конечно сделать спец адаптер, но думаю что тебе он не к чему. Ну а дальше ездий и смотри на прибор как я писал выше. Только в данном случае меряем не сопротивление, а падение опорного напряжения на датчике температурыО/Ж, то есть используем не в режиме омметра, а в режиме вольтметра.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    29.150
    ВАЗ 21083
    Ответ: ГУРУ ! Помогите с двигателем NF !

    А нафига такие сложности, кажется проще
    1. Просто снять фишку - насколько я помню в этом случае эбу считает температуру двигателя 80 градусов
    2. Купить два сопротивления по 200 Ом (цена - рублей 10) и сэмулировать ДТОЖ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. urgubab

    urgubab Живу я здесь

    11 окт 2005
    1.716
    Audi 100/45 2.3 91г./AAR/KE III JETRONIC
    Ответ: ГУРУ ! Помогите с двигателем NF !

    Да можно и сымитировать конечно но дело в том что у него это плавающая неисправность и он может нормально ездить без глюков продолжителное время , вот для того чтобы выявить эту плавающую неисправность или наоборот отмести подозрения от датчика во время появления глюка, я и предложил ему это сделать да и сложного в этом нет ничего подцепить мультик и вывести в салон куда уж проще...Тут и не датчик вовсе может быть причиной но пусть пока хоть его проверит. Тут проводка может быть еще виной да и много еще чего.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. day76

    day76 Новичок

    23 апр 2004
    72
    Audi 100/44 NF 2.3E 1990г.
    Ответ: ГУРУ ! Помогите с двигателем NF !

    Всем привет!
    Urgubab, а нельзя при появлении глюка просто отключить датчик ОЖ?
    Если я правильно понял ЭБУ принимает сам температуру 80 гр. И если виноват датчик ОЖ, то на прогретом двигателе и отключенном датчике, двигатель должен работать ровно и перестать глючить?
    Если это так, то я при глюке отключал датчик, но двигатель все равно также колбасило, как и с подключенным датчиком ОЖ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. urgubab

    urgubab Живу я здесь

    11 окт 2005
    1.716
    Audi 100/45 2.3 91г./AAR/KE III JETRONIC
    Ответ: ГУРУ ! Помогите с двигателем NF !

    Добрый день!
    В принципе по заложенной логике в эти мозги насколько мне известно из прочитанной литературы, при обрыве провода с датчика О/Ж, ЭБУ переходит в аварийный режим и по умолчанию так сказать (выражаюсь компьютерными терминами) :D , принимает усредненную температуру 80 гр., но как у него с логикой на самом деле Х.З, это только одному блоку известно. Если тебе это сложно ( ну в смысле подключить мультик) то и непроверяй. Но тут существует одно НО. Это если обрыв конкретный. А если происходит периодическое нарушение контакта или замыкание на "массу" этого провода то мозги с их примитивной логикой на данной системе впрыска , не могут это квалифицировать как неисправность этого датчика, а просто тупо верят его показаниям и соответственно так же тупо отдают команды ЭГРД, для управления давлением. Отсюда может и расколбас идти. Допустим у тебя пошел глюк, ты снял разъем с датчика а датчик допустим и не причем, а виновата проводка, периодически замыкающаяся на массу, снятие разъема с датчика, ничего не выявит. Я бы у себя конечно не поленился и подключил не к разъему датчика, а к самому блоку, к тому проводу что идет от датчика температуры О/Ж и ездил до наступления глюка. Вот тогда бы и можно было однозначно определить влияет как то датчик температуры О/Ж вместе с проводкой на расколбас движка или нет. Виновником данного глюка может быть все что угодно, просто предлагая проверить датчик и проводку от него в первую очередь, я отталкиваюсь от вероятности возникновения этого глюка от тех или иных элементов системы впрыска в порядке их возрастания и сложности проверки. А датчик и проводку проверить легче всего и если они исправны исключить их из числа подозреваемых и проверять другие узлы системы. Вся сложность твоей ситуации в том что глюк плавающий, проверить можно только при возникновении глюка, для полной ловли такого шпиона есть специальные сканеры, которые подключаются к разъему ЭБУ, через специальный разъем (адаптер), в салон берется ноутбук подключается к сканеру и поехали, и ездим до наступления глюка а сканер сканирует параметры всех датчиков которые навешаны на эту систему и пишет всю эту информацию в ноутбук. Потом по приезду домой прога что идет со сканером обобщает полученную информацию и выдает или на экране монитора или в распечатанном виде всю инфу о работе всех датчиков, оборотах двигателя, работе ЭГРД, работе потенциометра, работе лямбды, работе системы зажигания, о изменении угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки и Т.Д. и Т.П. Вот тогда можно точно и быстро определить виновника неисправности. Но так как у тебя нет такого сканера, то нужно обратится в сервис где этот сканер есть. Если у вас там нет в сервисе такого сканера то можно обойтись и без сканера. Но в идеале для этого нужно иметь три мультиметра, для подключения к проводам на разъеме ЭБУ, идущих от датчиков: 1. температуры О/Ж, 2.потенциометра расходомера воздуха, 3. лямбда-зонда для контроля по по качеству смеси. Далее необходим выносной манометр (для контроля управляющего давления), чтобы длина шланга позволила вывести его в салон, или электрический манометр. Можно конечно и еще дополнить приборами весь этот арсенал, при желании, но получается слишком громоздкая ситуация с проводами и приборами в салоне, это уже на любителя так сказать. Сразу хочу сказать, просьба не пинать, если кому то покажется это сложным, не хотите не делайте, ваше дело. Но если человек поставил перед собой определенную цель по поиску причины неисправности то тут любые способы хороши. А данный способ позволяет отследить работу датчиков и иполнительных устройств именно в движении, находясь в салоне автомобиля, желательно только для этих целей иметь помошника который бы отслеживал показания приборов при возникновении глюка иначе и въехать можно куданить, если одновременно пялиться на приборы и рулить...Еще раз повторюсь, конечно самое идеальное решение для поиска таких вот плавающих неисправностей это сканер, (но сканеры тоже бывают разные и в автосервисах порой есть сканеры не позволяющие подключаться непосредственно к разъему ЭБУ, а только к диагностическому разъему, а как известно наша механика не диагностируется с разъема в полном объеме), в одном устройстве объединяющий все эти приборы и многие другие, и позволяющий во время движения не пялится на экран монитора, а прочитать все данные о работе системы потом, по приезду в гараж или на СТО. Но если нет сканера, а есть только один мультиметр, манометр и стробоскоп, то и этого уже достаточно для того чтобы выявить виновника неисправности, не тратя лишние деньги на беспорядочную замену всех подряд, датчиков и исполнительных устройств системы впрыска и зажигания. Правда это более трудоемкий процесс и занимает гораздо больше времени.
    Всего доброго, с уважением urgubab.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. day76

    day76 Новичок

    23 апр 2004
    72
    Audi 100/44 NF 2.3E 1990г.
    Ответ: ГУРУ ! Помогите с двигателем NF !

    Всем привет!
    Urgubab, спасибо за такой обширный ответ на мой вопрос.
    Но у меня нет данных на распиновку блока управления, поэтому искать методом тыка на улице, какой провод приходит от датчика ОЖ для меня проблематично.
    У меня такое предложение, а что если при наступлении глюка, просто снять фишку с датчика ОЖ и уже к фишке прицепить вольтметр. Сначала проверить ЭБУ впрыска, а затем блок зажигания. Как я правильно понял если есть замыкание в проводке идущей на датчик ОЖ это должно стать явным. Просто мне это кажется легче сделать чем искать контакты в ЭБУ.
    И что я должен увидеть на вольтметре при его подключении к одному из разъемов фишки и массой, ну и соответственно ко второму разъему?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. urgubab

    urgubab Живу я здесь

    11 окт 2005
    1.716
    Audi 100/45 2.3 91г./AAR/KE III JETRONIC
    Ответ: ГУРУ ! Помогите с двигателем NF !

    Логично. :rock: А увидеть ты должен опорное напряжение. Какое не могу сказать, я давно уже не измерял его, забыл, а врать не хочу, поэтому просто включи зажигание когда нет глюка, сними фишку и замерь опорное напряжение подводимое к датчику, а если глюк начнется с замыканием на массу, то понятно что напряжение будет прыгать или пропадет совсем.
    А распиновка разъемов у меня где-то была просто нужно искать...Жаль что у тебя нет гаража, в принципе ее найти при помощи омметра раз плюнуть....просто кто ни разу этого не делал и с электротехникой на ВЫ, то ему все это кажется сложным...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. urgubab

    urgubab Живу я здесь

    11 окт 2005
    1.716
    Audi 100/45 2.3 91г./AAR/KE III JETRONIC
    Ответ: ГУРУ ! Помогите с двигателем NF !

    А в сервис не хочешь съездить? Где есть сканер чтоб покатались с тобой? Попробуй сразу после глюка опросить память при помощи блинк-кода, может что покажет? Вообще странно все это возникает только зимой и при определенной температуре, может это как-то с пусковой форсункой связано? Попробуй во время глюка сдернуть фишку с пусковой форсунки, может что покажет, а может она как-то по механике в определенном температурном диапазоне пропускает топливо? :rolleyes: Тут уже поневоле начинают в голову самые бредовые идеи лезть...Можно попробовать во время глюка ослабить штуцер с дозатора на пусковую форсунку и по изменению определить она или нет.
    А на пропуски зажигания это не похоже? Может у тебя провода или крышку трамблера или наконечники, где пробивает? Мороз, иней, потом прогрев, повышенная влажность под капотом.. :shock: Еще вот что, попробуй снять разъем с ЭГРД при глюке, ведь всей этой байдой по регулировке давления а значит и за кол-во впрыскиваемого топлива ЭГРД отвечает и если снять разъем то никакие датчики не смогут вмешиваться и никакой регулировки по топливу не будет. То есть попросту сигналы со всех датчиков отрубаются. Прогретый до рабочей температуры и правильно отрегулированный по качеству топлива двигатель, при снятии разъема с ЭГРД не должен изменять обороты. Тем самым можно вывести из подозрения ЭГРД. А если и при снятии разъема двигатель все-равно будет колбасить то значит сигналы идущие от датчиков на ЭГРД, ни причем, нужно искать причину чисто в механической части. Системное давление тебе меряли? Управляющее давление замеряли? Лопата в корпусе расходомера ходит без заеданий? Тут при морозе тоже может быть глюк из-за температурного расширения, она может цеплять за корпус и неадекватно реагировать на открытие дроссельной заслонки. Попробуй отключить еще клапан адсорбера. Проверь клапан Х/Х. Его можно тоже отключить но нужно не дать двигателю в момент отключения заглохнуть и постепенно пережать плоскогубцами шланг который идет на клапан Х/Х, оставив небольшое проходное сечение и установить устойчивые обороты, может клапан колбасит? Можно вообще исключить всякое влияние электроники, заглушив двигатель, выключив зажигание снять разъем с ЭБУ, и снова завести двигатель уже без ЭБУ и посмотреть что из этого получится, перестанет колбасить или нет.
    Нормально отрегулированный двигатель заводится и едет без всякого ЭБУ,
    проверено, только расход большой, но работает довольно таки устойчиво. В общем причин может быть много, нужна поэтапная диагностика, если нет сканера то методом проб и ошибок.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. day76

    day76 Новичок

    23 апр 2004
    72
    Audi 100/44 NF 2.3E 1990г.
    #18 day76, 12 дек 2005
    Последнее редактирование: 12 дек 2005
    Ответ: ГУРУ ! Помогите с двигателем NF !

    В общем датчик ОЖ я проверю способом который описал выше.
    Что касается всего остального:
    1. У нас СТО по этому впрыску только одно, но ребята грамотные. Я только у них обслуживаю впрыск и делаю диагностику. К сожалению сканера у них нет. Прошлой зимой они мне поставили новый расходомер с потенциометром и форсунки (по кончине потенциометра и 3-х форсунок). Всё настроили как часы.
    2. По поводу блинк-кодов, я как-то искал разъемы, но так и не нашел.
    3. Во время глюка я отключал клапан адсорбера - эффект нулевой.
    4. ХХ тоже отрубал при этом ничего не пережимал, просто отключил и все. двигатель не заглох, а просто добавил обороты - получил плавание ХХ. При одевании фишки Обороты ХХ задрались до 1200 об/мин. После остановки и запуска двигателя ХХ пришли в норму.
    5. Делали полную диагностику, все ОК, и работает как часы. Из того что знаю рабочее давление 6,4 бар.
    6. У меня эта машина с 1997 г. и ничего подобного раньше не было. Что касается лопаты, то глюк проявлялся 2 зимы как на старой лопате, так сейчас и на новой.
    7. ЛЗ работает без нареканий, тоже диагностировали. Расход в норме.

    И еще, ничего не накроется, если я с ЭГРД при работающем двигателе сниму фишку?

    Что касается всего остального, что можно самому сделать в полевых условиях, я обязательно попробую сделать.


    Urgubab, спасибо за уделенное мне время. Буду применять твою инструкцию по отключению датчиков и искать крысу. Но пока все работает как и должно работать. Спасибо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. urgubab

    urgubab Живу я здесь

    11 окт 2005
    1.716
    Audi 100/45 2.3 91г./AAR/KE III JETRONIC
    Ответ: ГУРУ ! Помогите с двигателем NF !

    При отключении ЭГРД, ничего не накроется. И если все по механике настроено правильно то и ничего не изменится в работе двигателя на Х/Х.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. day76

    day76 Новичок

    23 апр 2004
    72
    Audi 100/44 NF 2.3E 1990г.
    Ответ: ГУРУ ! Помогите с двигателем NF !

    Все понял. Всем спасибо за помощь, буду искать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...