гуляет полуось

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем RB-DEN, 10 июн 2004.

  1. RB-DEN

    RB-DEN Новичок

    26 апр 2004
    31
    Audi80/B3 1.8 91г.в.
    На днях менял пыльник наружнего ШРУСа. Обратил внимание, что полуось имеет "нездоровое", ИМХО, перемещение во внутреннием ШРУСе(держиться практически за счет пыльника). Я так думаю стопорное кольцо ушло в отпуск.
    Собрал все обратно. люфта практически нет. езжу.

    Забыть или перебрать???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Sewerok

    Sewerok Старожил

    1 янв 2003
    5.863
    вообще внутренний ШРУС как раз и сделан так, что компенсирует изменение длины ШРУСа - ведь при ходе подвески и повороте колес длина ШРУСа должна меняться - вот внутренний ШРУС и играет - там типа вытянутых канавок, по которым скользят шарики. А если бы навернулось стопорное кольцо - он бы давно выскочил бы. Так что скорее всего это нормально - люфта ведь нет, стуков тоже.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    2 Sewerok: Извини - нет так! Я по осени, было дело, на 44-й скидывал подрамник в сборе с рычагами и стабилизатором, представляешь, да? Шаровые из стойки я выдавил, а наружные ШРУСы оставил в ступицах. Так вот, потом втыкал его обратно, друг помогал - мы его заводили с 2-х сторон, справа и слева. Друг мой за стойку потянул в сторону, чтобы не мешалась, а полуось возьми и вылези из внутреннего ШРУСа - я так удивился, потому что точно знаю, там есть стопорное кольцо (приходилось пыльник менять). Ну, ладно, я ШРУС отцентровал оправкой и полуось обратно воткнул. Никуда она не вылезает и не вылезет - поперечное отклонение стойки ограничено длиной рычага (а она ведь постоянна), а угол отклонения полуоси за счет хода подвески тоже очень невелик; при поворотах колеса работает наружный ШРУС... При езде ничего не гремит.

    Недавно снимал КПП (менял), отстыковывал этот самый внутренний ШРУС от фланца, смотрю - вот оно, колечко! лежит себе в пыльнике! Есс-но я его поставил на место, теперь полуось не выдергивается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Sewerok

    Sewerok Старожил

    1 янв 2003
    5.863
    Маленько поясняю - видимо меня не так все поняли. Стопорное колечко ес-сно там есть. Но внутренний ШРУС играет продольно довольно много (в районе 3-4 см). И если стопорное в порядке, то вытащившись на данную величину ШРУС встанет и не выскочит. А насчет малого изменения длины - немножко не так. Ведь ШРУС должен быть сделан так, чтобы при максимальном ходе сжатия подвески и максимальном ходе отбоя подвески он не нарушал силовую и кинематическую связь. Для простоты нарисуй треугольник, стороны которого равны - длине рычага подвески, длине стойки и расстояние между осью качания рычага и верхом стойки. И в этом треугольнике нарисуй образно линию ШРУСа. Конечно, треугольник надо нарисовать в масштабе. И вот после этого надо на сторону, обозначающую длину стойки нанести максимальный ход подвески - от отбоя до отбоя. И соответственно по треугольнику изменится длина прямой, означающей длину ШРУСа - вот насколько изменится длина. Так что величина хода ШРУСа не маленькая. Даже в карданных передачах есть шлицевое соединение, компенсирующее изменение длины кардана при ходе задней подвески - а ведь кинематика кардана такая, что осевое перемещение меньше, чем у ШРУСа, ведь ШРУС завязан на ход подвески сильнее, чем кардан.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    В общем, теперь понятно. Согласен. Хотя даже без кольца длина шлицевой части такова, что полуось сама по себе не вылезает (проверено!)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. RB-DEN

    RB-DEN Новичок

    26 апр 2004
    31
    Audi80/B3 1.8 91г.в.
    Спасибо за внимание к моей скромной полуоське:beer:
    Пример с треугольником - 10 баллов:umnik: :rock: :umnik:

    но всетаки. разобрать - воткнуть кольцо на место или не париться и жить дальше пока не подопрет необходимость лезть в ШРУС?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    "Жить дальше пока не подопрет необходимость лезть в ШРУС!"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Сергеев Павел

    Сергеев Павел Участник форума

    1 май 2004
    226
    Audi 100/44 1.8NP 89г.
    При обычной езде маловероятно что ШРУС разберется, но при заезде на развал-схохдение может случится казус,когда мастера поднимут за подрамник перед машины и ШРУС вытянется на максимальную длину. Это мое предположение,не уверен на 100%,но у меня так полуось со сломаным стопором вылезла,хотя до этого у нее не было никаких попыток вылезать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...