Работы минут на 40 (самое долгое снимать- ставить колесо, и оккуратно зажать хомуты) Цена 3000 р новый, 900р бу
У меня полчаса уходило. Брал на разборе по 500р. каждую. Выбирал каждую из 5-6-ти, чтоб без износа совсем были. Страгиваешь ступичную гайку. Возможно потребуется большой вороток. Снимаешь колесо. Я помечал расположение шаровой относительно рычага и откручивал её. Затем откручиваешь ступичную гайку и вытаскиваешь ШРУС из ступицы. Дальше, надеюсь, ясно... Самое неприятное - прикрутить шаровую обратно. Возможно, легче открутить шаровую от стойки...
А не проще ли снять гранату вместе с валок, что на коробку идет? Тогда шаравую отсоединять не придется.... ?
Брал новую внешнюю в экзисте за примерно 1000р внешнюю а менял примерно час. Легче всего открутить шаровую от рычага, но вначале обчертив её положение на этом рычаге чтобы потом не делать развал-схождение
мож и проще. Но дороже. Тем паче по идее болты крепежа внутреннего ШРУСа надо будет новыми заменить... Я всегда просто сдергивал шаровой - его когда вынимаешь из поворотного кулака, а не из рычага, даже сход-развал не уходит. А сам наружный ШРУС сидит на валу на стопорном кольце
А вот это варьировалось - у разных машин в разные годы выпуска. Бывает и без стопорных колец. Так что надо смотреть внимательно, может, уточнить в магазине, называя VIN.
Для снятия ШРУСа с вала (сдёргивание со стопора) делаешь так когда всё разобрал (отвёл шаровую от стойки) ШРУС в стойке выворачиваешь ступичный болт вставляешь в эту дырку металический стержень диаметром тоньше чем болт чтобы он легко входил и закручиваешь ступичник когда пойдёт тяжело подножми и услышишь характерный ЩЁЛК - далее выкручиваешь болт, вытаскиваешь ШРУС из ступицы и снимаешь его с оси и разбираешь.
Именно так и делается в случае штатного отсутствия стопорных колец, только ступичный болт надо ослабить ДО снятия колеса, причем, вороток усиливать нехилой трубой (метра полтора). Использовать торцевую головку для болта на А80 - на 24, для А100 - на 27.
вытаскиваешь ШРУС из ступицы и снимаешь его с оси и разбираешь. Когда мне меняли наружный ШРУС. Около получаса тока молотили кувалдой по гранате, разжав стопорное кольцо и все безрезультатно. Потом открутили вал от коробки и жажав в тиски еще полчаса сбивали ШРУС со шлицов с помощью кувалды и бронзового долота. Даже когда стопорное кольцо вышло из канавки граната продолжалась держаться на шлицах смертельно. Когда удалось снять гранату на шлицах не малейшего повреждения. В мануале чинал применяют фиксатор шлицевого соединения. Кстати новая граната которую привезли на замену не подошла по количеству внутренних зубов. Пришлось сравить старую поменяв смазку. Но ставили ее так же с помощью кувалды и выколодки.