Глохну на трассе. Ищем причину в топливной системе.

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем MotoFan, 29 июн 2014.

  1. MotoFan

    MotoFan Завсегдатай

    16 апр 2014
    741
    A6 4A Avant AEL
    Здравствуйте!
    Обо всем по порядку.

    Машина Ауди 100 44 89 г.в. Мотор 1.8 DR с однокамерным карбюратором Pierburg Solex 1b.

    После приведения машины в чувства было совершено несколько пробных заездов (по трассе в том числе), при этом роль бензобака играла установленная под капотом канистра. Каких-либо косяков и неисправностей выявлено не было.

    Теперь дошла очередь до установки "правильного" бензобака. Он был вымыт изнутри, в него установлен новый (ну, как новый, б/у с разборки приличного состояния) заборник с датчиком.
    После этих действий машинка стала выезжать не только с целью проверки, но и как основной автомобиль. И поначалу все было хорошо, все нравилось.

    Но буквально в тот же или на следующий день при езде на хорошо прогретом двигателе на трассе машина раза 2-3 заглохла при выключении передачи на холостых оборотах. Тут же бодренько заводилась и ехала. Не придал значения, т.к. еще не везде навел порядок.
    Постепенно проблема стала нарастать, глохла все чаще и чаще, и уже даже не только на холостом ходу: еду на 5-й чуть подернется и глохнет. Выключаю передачу, прогазовываю, "играя" педалью - оживает.

    Сейчас снова мучил ее, проверял, доходит до того, что только выезжаю на трассу, разгоняюсь, и уже в течение первой минуты начинается такая ерунда.

    Что додумался сам проверить:
    - фильтры (топливный, воздушный) новые;
    - подача и обратка от бака до капота продута, проверена;
    - вентиляция бака не забита;
    - глянул в шланг обратки возле бака и на работающем моторе - добегает туда.

    Почему так акцентирую внимание именно на обратке: она у меня идет из черной пластиковой (не знаю, как наз-ся) штуки цилиндрической формы на клапанной крышке. Где-то сталкивался с информацией, что, возможно, это не то, что нужно, и не хватает еще, как минимум, тройничка. Так ли это? На карбе обратки нет (вывод заглушен; возможно даже с завода).

    Вспомнив, что таки на канистре под капотом машинка не капризничала, решил на проверку снова ее туда установить, но пока только для обратки - все ж сразу в канистру легче стекать, если что не так с ней. Бензин в канистру стекал исправно, но изменений не последовало, заглох сразу, только разогнавшись.

    Значит, вроде как, обратку отмели, но все же нуждаюсь по этому поводу в вашем совете.

    Остается подача. Старичок-бензонасос не справляется с задачей? Из канистры рядышком же тоже куда проще качать, нежели из бака.

    Могу добавить, что на холостых машина может стоять и работать, сколько угодно. Километра 2-3 не спеша проехал на 2-3 передачах по разбитой гравейке - тоже без нареканий.
    Из интереса посмотрел на топливный фильтр (прозрачный): после такой спокойной езды и непродолжительной работы на холостом ходу топлива в нем было по минимуму. Подержал обороты в райное 3 тыс/мин в течение 10 секунд и глянул снова - фильтр практически полон. Это так, наблюдения, может помогут в ванговании и удаленной диагностике.

    Спасибо, что дочитали мое сочинение. По возможности проверю машину с подачей из канистры, а обраткой в бак. А пока буду рад всем вашим советам.

    Сразу после установки бака насос закачал бензин быстрее, чем ожидал (машину завел на остатке в карбюраторе, не заглохла, фильтр заполнился, так и продолжила работать). Отсюда и сомнения насчет его неисправности.
     
  2. MotoFan

    MotoFan Завсегдатай

    16 апр 2014
    741
    A6 4A Avant AEL
    #2 MotoFan, 29 июн 2014
    Последнее редактирование: 29 июн 2014
    В общем, сегодня даже не сильно прогретая машина "задохнулась" едва выехав на ровную дорогу от гаража. Прогазовками в этот раз не "починилась", двигаться дальше отказалась, хоть на нейтралке кое-как да работала. Долил в бак 20 л, после чего снова поехала, разгоняться уже не стал, приполз потихоньку обратно к гаражу.
    В баке снова все проверил на всякий случай: сетка чиста; подача, обратка и вентиляция продуваются; бензина более чем достаточно.
    На подаче из канистры проехала нормально, правда, я уже долго не ездил, разогнал до 100 и развернулся на первом перекрестке.
    Обсмотрел насос со всех сторон. Снова выдул весь бензин до бака, чтобы насос его закачал. И он закачал, быстро и без проблем. При работе на холостом ходу поплавковая камера полностью заполняется бензином, игла закрывает жиклер и бензин бьет неслабой пульсирующей струйкой в обратку. Из-за этого немного не верится в неисправность насоса. Насос, к слову, продувается только в одну сторону, как и должен. :confused:
    Вообще купить насос не жалко, но вот терзают смутные сомнения, что ничего не изменится, и будет валяться в гараже почти новый и никому не нужный. :shuffle:
    С другой стороны, чудес не бывает, должна быть конкретная причина у происходящего. И, вроде, все указывает на насос.
    Я отпишусь еще после замены, чтобы мой монолог получил логическое завершение :)
    UPD. Еще посетила мысль о возможной неисправности "черной пластиковой штуки цилиндрической формы" (упоминалась в первом посте): может, она сливает в обратку бенз даже когда открыта игла :shock: Но тогда, наверное, и на канистре такая ж фигня происходила б
     
  3. Игорь_елец

    Игорь_елец Завсегдатай

    19 ноя 2012
    997
    Липецкая обл.
    100 2.0E AAD 91г.
    Когда будеш проводить испытания, кинь +12в на катушку минуя замок. Проверь ДХ. Мож не в топливной системе дело?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. MotoFan

    MotoFan Завсегдатай

    16 апр 2014
    741
    A6 4A Avant AEL
    #4 MotoFan, 30 июн 2014
    Последнее редактирование: 30 июн 2014
    Проверю, чем черт не шутит. Но до установки бензобака на канистре с бензином под капотом машина исправно лупила впллоть до 130 км/ч по трассе.
    Проблемы начались вместе с переходом на нормальный бак.
     
  5. MotoFan

    MotoFan Завсегдатай

    16 апр 2014
    741
    A6 4A Avant AEL
    Отчитываюсь, как и обещал.
    Снял насос и проверил его уже вертя в руках. Качает неплохо, только совсем чуточку еле-еле продувается в обратную сторону (на установленном насосе этого не заметил). Под слоем грязи красовалось гордое "PIERBURG". Уж фиг знает, сколько ему лет.
    Позвонил в автозапчасти: насосы есть в наличии. Пирбург около $40-50, и еще какой-то там аналог ценой чуть меньше $15. Решил взять на проверку за 15 (не так жалко, если что).
    Уже когда ушел и взял в руки новый насос, все стало ясно: даже на воздухе от руки ощутима разница в пару раз. По приезду домой убедился в этом снова, сравнив оба насоса рядом.
    Нужно ли уточнять после этого, что напор бензина даже визуально в фильтре значительно мощнее. Ну и, разумеется, проблема решена :)