Всем привет. Разобрал движок, дефектовка показала следующее: 1)Поршня оригинальные, OOOO, STD, по юбке 82.50, по верхней части поршня (выше колец) 81.8.. по идее верхняя часть не рабочая, износа на ней визуально не видно, видна даже еще заводская обработка. Все 6 шт в таком состоянии, никто не сталкивался? Колено идеальное - без элипсов, на всех шейках 53.96. 2) Цилиндры - зеркало, без задиров, правда хона тоже нет совсем)) В связи с этим вопрос, гильзуется ли ABC в принципе? Если да, то может кто знает номер гильзы, сам не могу найти. Точить под размерные поршня с учетом курса не очень бюджетно, а контрактник не очень хочется.
с год-два назад рассуждали на эту тему. пришли к выводу, что это сделано в расчете на тепловое расширение
гильз штатных нет. гильзовать-я ни разу не слышал что бы кто то эти V6 гильзовал. там есть ремпоршни и есть куда точить. то что нет хона-есть такая операция как перехонинговка. это когда поверхность цилиндров не имеет повреждений, размеры цилиндров в допусках, но сетка стерлась. соответственно наносится заново сетка хона(при этом размеры цилиндров не изменяются практически). что с твоими цилиндрами? элипсы? задиры? трещины? какая причина гильзовки? пысы-загильзовать можно конечно. но будет стоить денег. гильзы есть разных размеров. гильзы можно изготовить под размер.
В общем ситуация такая, я скинул головы и у видел кольца через поршень, т.к в верхней части поршень меньше номенала на 0.7мм как пишет 3StYlER. Тогда я этого еще не знал и расстроился, и решил что цилиндрам пришла попа, а т.к поршни оказались в отличном состоянии, я задумал гильзануть ЦПГ и оставит эти поршни, ремонтные покупать не бюджетно. ЦПГ без задиров и трещин - сплошное зеркало, но хона нет, сегодня приедет моторист промериет ЦПГ, если в норме - то на перехонинговку, а если размеры печальные то делемма - или гильзовка, или расточка+новые поршни...
нет никакой дилемы. если не в допусках-расточка в первый рем и новые поршни. гильзовка это сложный процесс. и как показывает практика в областях нет нужного опыта и нужного оборудования для этой достаточно сложной операции. очень часто с регионов люди привозят блоки с оборванными шатунами и заклинившими поршнями, с "живыми" гильзами и прочее прочее. гильзуют преимущественно алюминиевые блоки их есть смысл гильзовать. а цугунину смысл с широкими межцилиндровыми перемычками? сьэкономить на новых поршнях? гильзовка тоже процесс не дешевый. могу посчитать если нужно расточку+ремпоршни и гильзовку.
Гильзовал 3 года назад я свой двигатель SD 1,9 диаметр как раз 82,5 на официальном сервисе ЛАДА-Воскресенск. Токарь достав из загашника гильзу сказал, что Нивская, приходи завтра. Гильзовал из-за того, что выработка была через 2 ремонта, то есть более0,5мм. Поршень не цилиндрической формы, а конусной и овальный, овальность меньше со стороны отверстия под палец. Это сделано из-за неравномерного расширения данного. Максимальный износ гильзы кажется 0,08мм.
Причины гильзовки чугунных блоков: отстутствие ремразмеров. выход за возможные ремразмеры. задиры и сильные повреждений поверхности цилиндров, выходящие за границы по 2рем расточке. трещины блока. в остальных случаях ликвидна и правильна расточка на ремонт.
Если бы блок у меня точился хоть в какой ремонт, я б не гильзовал. А найти на тот момент редкий блок SD по дешевке не сумел. Гильзовка выйдет в те же деньги, что и расточка с покупкой нормальных поршней.
Я Вас услышал, после промеров буду думать, что делать дальше. Еще вопрос, для номенала поршня 82.51 какой диаметр цилиндра должен быть? Какой максимальный допуск?
Итак: [TABLE]Honing dimension Piston ф Cylinder bore ф Basic dimension mm 82.485 82.51 1st undersize mm 82.735 82.76 2nd undersize mm 82.985 83.01[/TABLE] Таким образом, как раз цилиндр имеет указанный размер, а сам поршень чуть меньше.
на V6 относительно тонкие межцилиндровые перегородки. Насколько я знаю штатных ремонтных поршней вообще не предусмотрено, хотя в природе существуют. Вопрос в том, не снизится ли прочность блока после расточки? Недавно общался с мотористом по поводу капиталки, он сказал, что уже успешно гильзовал AAH. Соответственно ABC тоже можно.
Нормальные там перегородки и если ты посмотришь на табличку выше , то увидишь что разница стандарта и второго ремонта 0.5 мм. А вообще точить его можно и больше, но не нужно. Гильзовать под свои поршни вряд ли получится, ибо толщина гильзы может весьма различаться. Гильзовать под новую поршневую вообще за гранью, если только цилиндр уже разбит больше ремонта и нет контрактных моторов.
Black, можешь из эльзы все моменты затяжки скинуть на движек (ABC) и на МКПП (CPR)? По ссылке есть только часть
у меня встречное предложение установить себе эльзу )) Как ты себе представляешь скинуть ВСЕ моменты? Это ж не книжка, где на последних страничках в приложениях указаны моменты затяжки. Там всё по своим разделам контекстно раскидано.
Печально, Эльза есть, но почему-то в разделе реководства по ремонту доступно только ходовка и отопление-вентиляция(