Товарищ pothead в разделе "Гараж" поднял тему о самостоятельной замене гидрокомпенсаторов, а у меня вопрос немного другого характера: как произвести дефектовку неисправных гидрокомпенсаторов? Появился характерный стук "дизеля" в районе примерно 3-го цилиндра. Тарантас A4 ADR 1998 год, 20 клапанов ... Вчера вечером я производил дефектовку гидриков по мануалу из ELSA и результаты меня немного привели в ступор. В мануале написанно, что необходимо нажать на гидрик (какой силы ХЗ) и попытаться засунуть щуп 0.2 мм между гидриком и валом (кулачок вала при этом должен смотреть вверх), так вот, при приминении силы нажатия на гидрик примерно в половину моего веса (около 35 кг) я смог засунуть щуп в СЕМЬ из 8-ми гидриков на выпускных клапанах, неужели они все накрылись медням тазом, или я очень сильно на них надавливаю? Впускные я не стал проверять, точнее расстраиваться, если уж выпускные все накрылись то впускные наверно тоже все ... Я понимаю что лучше заменить все гидрики сразу, но нет финансов пока на комплект, могу только купить максимум 2-3 гидрика, а не 20... Хотелось бы ПРАВИЛЬНО дефектовать стучащий гидрик и заменить только его, в дальнейшем я конечно планирую заменить их все.
Ответ: Гидрокомпенсаторы (дефектовка) По хорошему гидрики надо снять и сдавливать пальцами. Тот компенсатор который значительно продавливается как раз и неисправный. В моем случае таких оказалось семь из восьми.
Ответ: Гидрокомпенсаторы (дефектовка) вообще странно.. у меня пробег 380тык и ни один гидрик не стучит. а тут а4 и стучат.... они вообще редко "ломаюцца"...
Ответ: Гидрокомпенсаторы (дефектовка) Тут идея вот какая: надо запустить мотор и погонять его до рабочей Т, чтобы гидрики наполнились маслом. Исправные как раз наполнятся, выберут зазоры, т.к. шариковые клапаны в исправных будут держать масло долго и хорошо, а в неисправных оно держаться будет плохо и недолго - вытечет. Так вот, на прогретом моторе надо снять клапанную крышку и, повернув РВ так, чтобы кулачок проверяемого клапана был повернут вверх (т.е. толкатель не нажат), несильно прожимать какой-нибудь отверткой толкатель сверху вниз, ставя ее сбоку от кулачка. Исправный толкатель, набрав масла столько, сколько нужно, чтобы выбрать зазор меджу кулачком и стержнем клапана, держит его и работает как цельное ТВЕРДОЕ ТЕЛО, поэтому малейшее нажатие сразу передается на пружину клапана БЕЗО ВСЯКИХ ЛЮФТОВ. Неисправный толкатель так масло не держит, оно набирается и тут же вытекает, поэтому при нажатии будет ощущаться небольшой люфт, т.к. внутри толкателя будет продавливаться легкая пружинка - прежде, чем ты прожмешь толкатель до начала продавливания мощной клапанной пружины (вот чтобы прожать клапанную, на отвертку придется подналечь всем весом!) В общем люфта быть не должно. Идея проверки на теплом моторе в том, что даже исправные толкатели при остывании мотора (через несколько часов) часть масла могут потерять (поэтому при холодном запуске может быть повышенный шум - цокот клапанов, пока толкатели не донаберут масла), и нажатие на них будет иметь люфт, т.е. это будет не в чистом виде эксперимент.
Ответ: Гидрокомпенсаторы (дефектовка) всем форумчанам доброго времени суток менял намедни гидрики стук достал поменял все, а потом, дома, при свете настольной лампы из любопытства оттер все гидрики от масла, взял линзу и стал расматривать контактную плоскость та,которая контачит с РВ 8 гут , а на 2 гидриках полоска от кулачка а в середине виден забой в воде выбитого улубления все полоски и углубления в микронах расмотреть можно только под лампой по отражению света а дави их не дави толку никакого а то что все поменял - не жалею небольшая выработка по окружности тоже поддает звучок
Ответ: Гидрокомпенсаторы (дефектовка) Нашёл я резервы бабла Прикупил комплект всех гидриков. Менял сам на стоянке. За 3 часа управился ... Вообщем теперь всё в норме ... и никаких стуков ...
Ответ: Гидрокомпенсаторы (дефектовка) Правильно! И не выключая двигателя попытаться замерить зазор :rzunimagu :rzunimagu. Серега извини, настроение хорошее. Andru9S прав не меняют их по одному. Все и сразу, и забыть навсегда.
Ответ: Гидрокомпенсаторы (дефектовка) Обоим ... это уже как попрет ... по половинке не меняют, не получится , а вот по одному - легко на сколько хватило денег столько и меняют.