Добрый день форумчане) После поездки в Польшу и приезда домой,решил я поехать по делам на своей аудюшке)) Но не тут то было,на панели зловещи горел значек аккумулятора(( Проверка вольметром показала что заряда нет((После разборки гены увидел что щетки кончались,поменял...эфекта ноль!Отвез генератор к электрику,он прозвонил его в месте где щетки трутся на якоре и сказал что обрыв в обмотке((Якорь под замену. Знаю что медные кольца по которым трутся щетки,меняются.Может быть что в них дело? Особого доверия нет сервисам,все как то сам делаю,но вот в гене слобоват(((
Ну, если гена у тебя на руках, то ничего не мешает тебе самому замерить сопротивление обмотки ротора (якоря), приложив щупы мультиметра к кольцам или щеткам. Сопротивление должно быть порядка нескольких Ом (примерно в пределах 2-6 Ом). Точно не скажу - на всех моделях генераторов этот параметр разнится в зависимости от мощности, конструктива, производителя и т.д... Но если тебе сказали, что обрыв обмотки ротора - то это ты уж точно легко проверишь обычным замером сопротивления..
А если проверять на разрыв где кольца,что должно показать?Если сопротивление больше или меньше положенного значит кольца под замену?
Понятно... Кольца, хоть и поизносились, но вряд ли от них отвалились провода обмотки! Просто сделай замер сопротивления между кольцами и всё.. Если обрыва нет, то покажет сопротивление 2-6 Ом.. Если обрыв, то обрыв - мультиметр не покажет ничего, будто ты до колец и не касался.. Хотя, возможно, что все же мультиметр покажет какое-нибудь большое сопротивление, существенно больше 6 Ом - это тоже считать обрывом. Исходя из данного диалога, полагаю, что будет лучше кого-то позвать из товарищей, кто более осведомлённый в электрике.. П.С. Заменой колец обрыв в обмотке ротора не устранишь! Кольца - это всего лишь скользящие контакты, передающие напряжение от щеток на саму обмотку ротора..