где же прячется комутатор

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем sergei71, 28 май 2022.

  1. sergei71

    sergei71 Новичок

    3 июл 2010
    5
    Московская обл.
    Ауди 80 1,8 моновпрыск 1991 г.в
    Доброго всем здоровья. Так получилось что мне досталась по случаю Ауди 80.1991г.в 1.8 моновпрыск двигатель PM. Далее все банально,пропала искра и я решил начать с диагностики комутатора и вот тут то меня ожидал сюрприз,комутатор я так и не НАШОЛ. Искал везде и под ногами с переди к водителя и пассажира( причем как с права так и с лева) и под приборкой и под "бородой", а он (комутатор) как в воду канул и у меня закралось смутное сомнение что эта сволочь(комутатор)прячется непосредственно в блоке управления двигателем. так вот теперь что же получается,если вдруг гавкнется комутатор придется менять весь блок управления двигателем?Подскажите кто что знает по этому поводу.
     
  2. BMI.57

    BMI.57 Старожил

    27 дек 2008
    5.182
    ВАЗ 1111
    На МОНО Джетронике . С лева на стойке .( возле левой ноги.)
    На МОНО Мотронике .. его нет..
    Всё что надо стоит в ЭБУ..

    Сначала разберись что у тебя стоит. Моно - Джетроник..
    Или Моно- мотроник.

    Трамблёр на двигателе стоит с вакуумом . Нет ?
     
  3. sergei71

    sergei71 Новичок

    3 июл 2010
    5
    Московская обл.
    Ауди 80 1,8 моновпрыск 1991 г.в
    Спасибо за ответ, сегодня вечером отпишу и возможно сделаю фотки.
     
  4. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.349
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Строго говоря, у мономотроника коммутатор тоже есть.
    Причём, встречается он в двух вариантах:
    а) так называемый усилитель (а по факту - выходной каскад на мощном транзисторе, который стоит рядом с бобиной);
    б) модуль зажигания - в нём коммутатор собран с бобиной в один блок. Снизу модуль, над ним бобина.

    А у монождетроника - да, коммутатор стоит в салоне, перед водительской дверью. Примерно на уровне нижней дверной петли.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. BMI.57

    BMI.57 Старожил

    27 дек 2008
    5.182
    ВАЗ 1111
    Большое спасибо.. Теперь буду знать.)))
     
  6. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.349
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Во-первых, а чего его там менять-то...
    Снял разъём - одел разъём.

    А во-вторых - а с чего бы ему гавкаться? Причём, именно выходу на искру?
    Там куда вероятнее другое может гавкнуться - выход на РХХ.
    Зависит от прямизны рук того, кто ковыряется под капотом. :dead:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.349
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Э, не ехидничай. Коммент был не для тебя, а для автора темы. )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.349
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    А лучше бы ты начал с диагностики датчика Холла. ))

    Кусок провода тебе в руки.

    1. Делаешь между концом центрального в/в провода и массой зазор в сантиметр.
    2. Втыкаешь в средний пин фишки, снятой с ДХ, один конец любого провода.
    3. Включаешь зажигание и царапаешь другим концом провода по массе.

    На конце в/в провода при исправной
    силовой части будет искра; сработает реле бензонасоса и включится сам бензонасос.

    Если искра есть - меняешь ДХ.
    Если её нету - меняешь бобину, коммутатор или модуль - в зависимости от того, что там у тебя имеется. ))
     
    michфуд нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. BMI.57

    BMI.57 Старожил

    27 дек 2008
    5.182
    ВАЗ 1111
    Открой крышку трамблёра.
    И посмотри во время вращения стартером . трамблёр крутится ..Нет?
     
  10. sergei71

    sergei71 Новичок

    3 июл 2010
    5
    Московская обл.
    Ауди 80 1,8 моновпрыск 1991 г.в
    Доброго всем здоровья. Хочу душевно поблагодарить всех кто отозвался на призыв о помощи и дали довольно внятные объяснения и бесценную информацию касаемо моего случая конкретно.Как итог автомобиль я завел, дело было в кривых руках и полного отсутствия знаний "мат части" "специалистов"принимавших участие в прошлых ремонтах этой бибики, пришлось перетряхнуть практически всю электрику чтобы вернуть ее в стоковое состояние. По факту конечно напрягает что функция комутатора в моем авто зашита не посредственно ЭБУ, потому как в случае чего придется искать другой блок,а это может быть чуток проблематично учитывая год выпуска автомобиля(а это на менуточку 1991 год)когда замена просто комутатора(пусть даже на вазовский) в разы проще и я думаю что даже и дешевле.Ну да ладно проблемы будем решать по мере их поступления,в конце концов никогда не позно привязать другой комутатор к старой схеме.Еще раз огромное всем спасибо за Вашу помощь.
     
  11. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.349
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Да нету у тебя коммутатора в ЭБУ, йопта. И радуйся, что у тебя мономотроник - в нём ЭБУ сам занимается коррекцией угла ОЗ, плюс имеет кучу других функций.
    И не надо бояться выхода из строя этого ЭБУ - у моника он чуть ли не вечный.

    И при желании к этому ЭБУ запросто прикручивается ВАЗовский коммутатор - и даже с ВАЗовской бобиной. Учи матчасть, йопта!
    Пригодится в жизни! :acute:

    ЗЫ. А по существу ты ничего и не сказал. Пропала искра - нашлась искра. И всё. Другим, подобным тебе горемыкам, случись у них аналогичный твоему случай, особой пользы от твоего постскриптума нет.
    Электрика - слишком общее слово для описания причины неисправности. :there:
     
    Geka нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. sergei71

    sergei71 Новичок

    3 июл 2010
    5
    Московская обл.
    Ауди 80 1,8 моновпрыск 1991 г.в
     
  13. sergei71

    sergei71 Новичок

    3 июл 2010
    5
    Московская обл.
    Ауди 80 1,8 моновпрыск 1991 г.в
    Спасибо в полне справедливое замечание, причина отсутствие искры в маём случае банальна. общие окисление эл. контактов, авто долго простоял на улице и как следствие окисление и даже ржавчина на контактах релюшек и ешё плюсом "кривые" переделки в итоге весь этот "головняк". далее придется основательно заниматься всей эл проводкой так что вапросов я думаю будет ешё много.