Где почитать про принцип работы турбомотора?

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем dimka13, 15 авг 2006.

  1. dimka13

    dimka13 Новичок

    9 фев 2005
    65
    ер
    Приобрел S4/45 2.2T (AAN).

    Где можно почитать о принципе работы этого мотора?
    Для чего нужен вастгейт, байпас. Как работает турбина. Различные варианты тюнинга и т.п.

    Сори, если баян... :[:]||||||
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Автор

    Автор Живу я здесь

    21 дек 2005
    3.466
    Ответ: Где почитать про принцип работы турбомотора?

    Только что человеку в этой же теме объяснили где черпать инфу. Не поленись посмотри.
     
  3. dimka13

    dimka13 Новичок

    9 фев 2005
    65
    ер
    Ответ: Где почитать про принцип работы турбомотора?

    Вот это что ли?

    Статьи на сайте турбостарз читал. Все равно многое непонятно. Принципы непонятны...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Автор

    Автор Живу я здесь

    21 дек 2005
    3.466
    Ответ: Где почитать про принцип работы турбомотора?

    Тогда пункт 2: поиск на АК. Ключевые слова вестгейт, байпас, тактовый клапан.
     
  5. Zander

    Zander Bad e-mail

    12 апр 2005
    998
    Audi S4 2.7T
    Ответ: Где почитать про принцип работы турбомотора?

    Что именно не понятно?

    Давай по пунктам разберём...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. dimka13

    dimka13 Новичок

    9 фев 2005
    65
    ер
    Ответ: Где почитать про принцип работы турбомотора?

    Ну вот например, что делает вастгейт?

    Сбрасывает лишнее давление?
    Когда это возникает при езде, как проявляется?
    Слышал, что были тюнингаторы, заменявшие что-то в вастгейте для увеличения порога сброса давления и т.о. увеличивали наддув. Вроде как на двигателе МС.
    Так ли это?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Zander

    Zander Bad e-mail

    12 апр 2005
    998
    Audi S4 2.7T
    Ответ: Где почитать про принцип работы турбомотора?

    1. Вастгейт(ВГ) пускает выхлопные газы в обход турбины, тем самым ограничивая давление наддува
    2. Ни как явно не проявлется, т.к. клапан открывается плавно
    3. Порог открытия клапана задаётся пружиной или тактовым клапаном....для изменения давления наддува можно либо поменять пружинку на более жёсткую либо использовать штатный винт регулировки упора пружины...


    это в кратце...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. dimka13

    dimka13 Новичок

    9 фев 2005
    65
    ер
    Ответ: Где почитать про принцип работы турбомотора?

    Спасибо большое! Стало понятно :)

    А что такое тактовый клапан?
    Как работает?
    Для чего служит?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Zander

    Zander Bad e-mail

    12 апр 2005
    998
    Audi S4 2.7T
    Ответ: Где почитать про принцип работы турбомотора?

    Тактовый клапан применялся 1В и 3В моторах (могу ошибиться, может ещё где), для регулирования противодавления в "верхней части" ВГ, что приводило к позднему открытию клапани или вообще к неоткрытию...кароче это надо для овербуста...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. dimka13

    dimka13 Новичок

    9 фев 2005
    65
    ер
    Ответ: Где почитать про принцип работы турбомотора?

    Так, приехали :rolleyes:
    А что такое овербуст?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Zander

    Zander Bad e-mail

    12 апр 2005
    998
    Audi S4 2.7T
    Ответ: Где почитать про принцип работы турбомотора?

    овербуст - ситуация когда давление наддува возрастает с максимальной скоростью до порогового значения...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. dimka13

    dimka13 Новичок

    9 фев 2005
    65
    ер
    Ответ: Где почитать про принцип работы турбомотора?

    Это хорошо или плохо?
    Когда происходит?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Zander

    Zander Bad e-mail

    12 апр 2005
    998
    Audi S4 2.7T
    Ответ: Где почитать про принцип работы турбомотора?

    Что значит хорошо или плохо?

    Это один из возможных режимов турбомотора...если надо резко пульнуть, то без овербуста не обойтись...практически это скачковое повышение мощьности на короткое время...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. dimka13

    dimka13 Новичок

    9 фев 2005
    65
    ер
    Ответ: Где почитать про принцип работы турбомотора?

    Т.е. это нормальный режим?
    И наступает он при резком нажатии на тапку?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Zander

    Zander Bad e-mail

    12 апр 2005
    998
    Audi S4 2.7T
    Ответ: Где почитать про принцип работы турбомотора?

    Всё гораздо сложнее...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Автор

    Автор Живу я здесь

    21 дек 2005
    3.466
    Ответ: Где почитать про принцип работы турбомотора?

    Не гони.:hi:
     
  17. pavlenty

    pavlenty Живу я здесь

    1 янв 2003
    2.121
    RS6 4F, Coupe B4
    Ответ: Где почитать про принцип работы турбомотора?

    кашмар! :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Zander

    Zander Bad e-mail

    12 апр 2005
    998
    Audi S4 2.7T
    Ответ: Где почитать про принцип работы турбомотора?

    Поправьте меня в моих заблуждениях...может я тоже грамотнее стану... :chainik:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. pavlenty

    pavlenty Живу я здесь

    1 янв 2003
    2.121
    RS6 4F, Coupe B4
    Ответ: Где почитать про принцип работы турбомотора?

    принцип простой. жужжит и работает.
    а так:
    Выхлопом крутится крыльчатка турбины.
    она соединена валом с компрессора, а компрессор судя по названию - это хрень которая нагнетает воздух. и при условии что потребитель этого воздуха (двигатель) потре***ет его меньше чем выдает компрессор - в магистрали компрессор-двигатель образуется повышенное по сравнению с атмосферным давление. типа буст. в итоге в движок пхается больше воздуха.

    вастгейт клапан который открывает путь выхлопным газам в обход турбины чтоб ее немного приостановить, когда буста слишком много.

    вастгейт поджат пружиной и когда буст большой т.е. моши больше и энергия выхлопа возрастает вот тогда он приоткрывается от выхлопа и буст спадает.. вернее получается что фактически держится на необходимом уровне. так все реализовано например в субах. в ауди если же убрать доп управление буст буит ограничен 1.4 бара (2.4 по приборке).

    тактовый клапан на AAN - эта хрень с тремя шлангами электрическая. один на вастгейт (вних под мембрану, если в него дунуть вастгейт приоткроется). второй на компрессор турбы (там буст в рабочем режиме). третий в атмосферу (но после мафа, чтоб неизмеряных утечек воздуха не было).
    нормально соединениы 3ий и 1ый шланг.
    када буст поббирается к заданному в мозгах значению мозг начинает подавать сигналы на клапан и он начинает кратковременно коммутировать 3ий шланг со 2ым. тем самым подавая избыток под мембрану и вастгейт приоткрывается. если подать на постоянку. то бут будет 0.4. потому мозг постоянно выдает эти импульсы изменяя их скважность и удерживает давление тем самым. для AAN это 1.2 буста внизу и 0.8 буста наверху.

    байпас. соединяет впускной тракт до дроссельной заслонки со входом в компрессор при разряжении после дроссельной заслонки (при ХХ например).
    нужно вот для чего. када мы разгоняемся буст на всем диапазоне от компрессора до впускных клапанов. как тока дроссель прикрыли (передачу переключили) двиг уже не жрет возух а компрессор все еще крутится и качает и в диапазоне компрессор дроссель происходит дикий овербуст в итоге сорваные патрубки удар по крыльчатке турбины сломаный пополам дроссель :)
    ну и вот в этот момент байпас соединяет выход со входом компрессора чтоб этот овербуст куда нить делся.. да и еще плюс что не тормозится в итоге компрессор а остаеца раскрученым.

    вообще нахрена я все писал када все везде расписано намного лучше :) :) :)
     
    2 пользователям это понравилось.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. RussianMan

    RussianMan Bad e-mail

    14 май 2005
    1.934
    АУДИ S200 turbo quattro 20V
    Ответ: Где почитать про принцип работы турбомотора?

    словестный понос :D надо бы в ФАК.
    Павлентий, заметил, что ты все время говоришь, что все и везде рассписано. Но, хочу заметить, что это вовсе не так, конкретно сгрупированной и разложенной по полочкам инфы нет, по крайней мере в ауди-клубе, а на авто.ру нет нормального поиска. А про затюнить Р5 до 300-350 лысы, тож приходится все по копеечке собирать. нет опять же конкретно темы и инфы, где было бы написано, поставьте такую-то турбу, такой-то колектор, рампку, форсунки, насос, регулятор давления, поедте туда сделайте такой-то чип и буэт счастье.
    ИМХО
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...