Задался вопросом, а можно ли установить газовую аппаратуру на дизельный двигатель (Audi A6C5 2001 г. 2.5 TDI Q). Несмотря на экономичность дизеля, расход на полноприводном автомобиле с АКПП по городу никак не меньше 12-13 литров, что согласитесь тоже не мало. Интересно ваше мнение, стоит ли воплощать в жизнь эту затею и какие плюсы и минусы это сулит.
Газо-дизель. Газ на дизель уже давно не теория, а технология! Газодизель имеет массу преимуществ перед обычным дизельным режимом. В режиме «газодизель» двигатель работает мягче за счет того, что нагрузка на кривошипно-шатунный механизм значительно ниже. Можно смело заявить что работая в режиме «газодизель» срок службы обычного дизельного двигателя увеличивается в несколько раз! Система «газодизель» работает по принципу 4-го поколения, является доработанной и максимально эффективной. Работа газодизельной установки полностью управляется компьютером, имеет защиту на всех уровнях работы т.е. от сбоев, ошибок, форс-мажорных обстоятельств, халатному отношению к управлению передачами и т.д. Переход в газодизельный режим происходит без глушения двигателя. Возврат в дизельный режим также происходит «на ходу» и авто сможет продолжить движение на дизельном топливе если газ вдруг закончился. При работе на газодизеле, дизельное топливо догорает полностью, также как и природный газ, образуя гораздо менее вредный выхлоп, что даёт возможность работы при более строгих экологических нормах, принятие которых нас рано или поздно ожидает. Именно по этому, аналитики по праву называют газодизель реальным альтернативным топливом. Области применения газо-дизелей: - Малая энергетика или автономное энергоснабжение - Сельское хозяйство - Транспортные компании - Морской и речной флот - Другие сферы Преимущества при использовании газо-дизеля: Из явных экономическим преимуществ использования систем «газо-дизель», кроме экономии на стоимости дизельного топлива, следует выделить: -Сохранение энергетических параметров на уровне базового двигателя - снижение износа цилиндропоршневой группы -снижение нагрузки на кривошипно-шатунный механизм, потому как газ горит плавне дизельного топлива -При установке газодизеля падает уровень шума -масло не «смывается» со стенок цилиндров, сгорание происходит более равномерно -масло медленние теряет свои свойства, интервал замены масла можно увеличить в 1,5-2 раза -снижение образования нагара в двигателе -дымность выхлопа существенней меньше -ВАЖНО! При работе в режиме «газо-дизель» не возникает детонации! ГБО для дизельных автомобилей состоит из следующих основных компонентов: 1. Электронный блок управления (ЭБУ), построенный на базе трех микроконтроллеров 2. Механизм перемещения упора рейки ТНВД (МПУР) 3. Двух- или трехступенчатый редуктор 4. Газовые форсунки или дозатор газа (ДГ) с газовоздушным смесителем 5. Переключатель видов топлива 6. Пять различных датчиков 7. Комплекта проводов Принцип работы газо-дизеля. Для работы дизеля на газе необходима подача в цилиндры некоторого количества солярки - так называемой запальной порции. Подаваемая в конце такта сжатия, она будет воспламеняться и поджигать газо-воздушную смесь, поступающую в цилиндры на такте впуска. Запальная порция для газифицированных быстроходных дизелей (таковыми считаются все автомобильные) составляет 15-30% от обычной порции солярки (в зависимости от ГБО, типа двигателя и его состояния). Это то минимальное количество, которое, самовоспламенившись, гарантированно подожжет в цилиндрах газовоздушную смесь. Преимущество такого мотора заключается в том, что, когда газ заканчивается, он может работать в своем обычном режиме - на дизтопливе. При работе в таком режиме, когда 70-85% топлива составляет природный газ, у дизеля полностью исчезает свойственный ему черный дым. Правда, в выхлопе несколько увеличивается содержание углеводородов - СН. Но это уже не канцерогены, выбрасываемые дизельным двигателем (тот же 3,4-бензопирен), а лишь незначительное количество не сгоревшего, совершенно безвредного метана. Кроме того, у газодизеля, по сравнению с обычным дизельным двигателем, возрастают ресурс (из-за уменьшения отложений на деталях цилиндро-поршневой группы) и срок службы масла. Для переделки мотора требуется не только установка газобаллонного оборудования, но и определенная доводка имеющейся топливной аппаратуры. Прежде всего это касается насоса высокого давления, который должен обеспечивать стабильную подачу небольших порций дизтоплива на всех режимах работы двигателя. Приспособить таким образом для работы на газе можно любой дизельный мотор. Схема работы газо-дизеля: Информация взята с сайта компании, длительное время занимающейся установкой газового оборудования.
газовые дизеля это ишо в 90-х годах слышал . но вряд ли осуществимо будет на этой машине . или вылезет в цену что можно лет пять на суперсолярке гонять не глуша мотора .
А на чем эта установка работает? Насколько я слышал про газодизельные системы, они используются в основном на грузовом транспорте и автобусах, а работают на метане. Может уже придумали что-то новое?
Изучал данный вопрос довольно плотно: Ставить можно ТОЛЬКО на современные дизеля "типа CDI", т.е грубо говоря где углом опережения впрыска (у дизеля именно так называется) заведует ТОЛЬКО электроника, а не ТНВД. Экономия выражается в замещении 20% общего расхода солярки аналогичным расходом метана, а уж окупится ли оборудование каждый посчитает сам. Я после детального подсчёта выбрал бензиновый Мультиван 3,2 + ГБО, а не дизельный 2,5 ( а на 2,0 BiTDI денег не хватило) Оборудование газодизель с установкой набегало на 60 т.руб. и по разговорам при поисках установщиков походу, я был бы первый эксперементатор в России. Больше ничего толкового по данному вопросу не скажу.
Да пока поставить работующую систему можно только на метане, на пропан-бутане мне сказали подождать годик-другой. А вот ещё минус, баллона тора (в нишу для запаски) для метана не делают, т.к. там давление в 200 атм.
Во-во... Я такие установки на икарусах 280-х видел на севере Москвы, причем баллоны на крыше уложены были. А заправку с метаном еще хрен где найдешь, я только одну единственную у мнпз знаю такую. Оправданный вариант только если газ из кухонной плиты мегакомпрессором перекачивать)))
В Мск. метан без проблем по всему МКАДу (поиск рулит). В домашней плите пропан-бутан, "мегакомпрессор" уже продаётся стоит 45 т.руб.
Оффтоп, конечно, но не соглашусь. В домашней (общей) газовой сети природный газ, а состоит он в основном из метана и ароматических добавок для обнаружения утечек. В баллонах на дачи привозят сжиженный газ, что и есть пропан-бутановая смесь. Если б в квартиру подавали пропан-бутан, то у нас бы точно пол-страны на газ машины перевели бы)))
Если ГАЗ, то лучше бенз+газ. Дизель газ - бред! Тем более на 2,5 V6 и так без него геморный мотор. Интересно куда в него всверлили бы газовые форсы??? На газу стоимость езды = стоимости езды на дизеле. Плюс обслуживание мотора заметно дешевле, но в бензе нет паровозной тяги...