i Это интересно: о купе Audi Quattro 1981 года выпуска

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 12 май 2021.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.420
    Москва
    А4
    О легендарных автомобилях Audi можно (и нужно) рассказывать долго. Издание Autoevolution и журналист Александру Синкан решили напомнить о купе Audi Quattro 1981 года выпуска, которому в этом году исполняется 40 лет.

    [​IMG]

    На протяжении десятилетий Audi в значительной степени полагалась на влияние Quattro для продвижения своей продукции. Это вполне объяснимо: система полного привода Quattro способствовала стремительному росту бренда Ингольштадта в автоспорте. То, что все знают: полный привод необходим для езды по бездорожью, а двухколесного привода определенно достаточно для езды по асфальту. Давайте обратимся к истории – посмотрим на автопром Германии во второй половине семидесятых. Прошло совсем немного времени с тех пор, как группа VW возродила бренд Audi. В Audi упорно трудились, чтобы восстановить довоенный блеск компании.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Экспериментальная установка системы полного привода на автомобиль для повседневной жизни была не самой перспективной из всех идей. Тем не менее, два инженера, Йорг Бенсингер и Роланд Гумберт, убедили руководителя отдела исследований и разработок Фердинанда Пьеха попробовать оснастить обычный автомобиль системой полного привода. Затем последовало несколько приятных сюрпризов, касающихся динамических возможностей прототипа A1 (двухдверный седан с кузовом, заимствованным из серии Audi 80).

    [​IMG]

    [​IMG]

    Это подводит к истории Audi Coupe Quattro, также известного в настоящее время под прозвищем Ur-Quattro. С момента его дебюта прошло более 40 лет. Премьера Audi Coupe Quattro 1981 г. состоялась на Международном автосалоне в Женеве в 1980 г. Зрители заметили купе на стенде Audi, но никто не мог понять полного значения его появления. Кстати, это было не самое изящное купе. Его размеры были близки к размерам Audi 80, пропорции были хорошо сбалансированы, однако дизайн отличался минимализмом.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Четыре квадратные фары делают Audi Coupe Quattro похожим на своего рода объемный DeLorean DMC-12 (разработанный Джуджаро). Именно об этом Синкару думал в 2005 г., сразу после подписания соглашения с Фрэнком Томасом (Audi Tradition) и получения ключей от стандартного Audi Coupe Quattro 1981 г. в течение нескольких дней.

    [​IMG]

    Далее рассказывает Синкару: «На следующий день мы с Иржи Штайгером (оба были автомобильными журналистами, работающими в Motor Presse Eastern Europe) должны были стартовать в выпуске 2005 года Silvretta Classic Rallye (на прилагаемой фотографии мы немного похожи на Хана Соло и Чуи рядом с Millenium Falcon – извините, Иржи, это сравнение неизбежно, когда вы такой высокий). Возвращаясь к дню перед ралли: у меня были ключи, а Иржи еще не было на месте. Я объехал Сильвретту Хохальпенштрассе для своего рода первого контакта с машиной. Речь идет о 5-цилиндровом турбомоторе объемом 2,2 л, мощностью 225 л.с., 5-ступенчатой механической коробке передач Audi Coupe Quattro с блокируемым центральным и задним дифференциалами. Как и ожидалось, из-за продольно установленного двигателя в передней части, автомобиль имел недостаточную маневренность.

    [​IMG]

    Тем не менее, после того, как я научился подходить к поворотам с правильной скоростью и оказывать немного больше давления на передние колеса при позднем торможении, Ur-Quattro стал со мной работать в команде. Лучшее было еще впереди: убедив машину правильно следовать направлению передних колес, нажатие на педаль газа во время второй части поворота дало мне возможность выйти из угла на всех парах в идеальных условиях устойчивости или немного дрейфовать с задними колесами, больше надавливая на газ. Все в зависимости от настроения водителя!

    [​IMG]

    Значительное отставание турбонаддува скорее предотвращало дестабилизацию автомобиля из-за слишком внезапной или неожиданно сильной реакции на ускорение, чем действительно замедляло его. В дни соревнований шел сильный дождь – еще одна причина, из-за которой полноприводное купе Quattro имело преимущество. В 2005 г. Audi Coupe Quattro команды Motor Presse Eastern Europe был самым передовым автомобилем в этом выпуске Silvretta Classic Rallye.

    [​IMG]

    Вскоре я заметил, что легко могу быть таким же быстрым или даже быстрее, чем почти все классические «Порше», «Ягуары», «Альфы» и «Феррари» на этих альпийских дорогах. После официальных этапов я взял привычку ездить вместе с Иржи (он держал камеру) по окрестностям, охотясь за другими классическими автомобилями. Многие из них пытались оторваться от нас на альпийских дорогах, но на самом деле они не могли сделать это на 2WD автомобилях. Только парень с Lamborghini Miura – он был исключительно хорош в вождении – сумел удержать нас на расстоянии на сухой дороге. То, что мы делали после окончания рабочего дня, казалось похожим на то, чтобы подняться в воздух для съемки классических боевых самолетов времен Второй мировой войны с помощью реактивного истребителя.

    [​IMG]

    В конкурсе участвовала пара спортивных Quattro. Они оказались трудными для точного вождения в дождливых условиях из-за их более высокой мощности и короткой колесной базы. Я еще раз понял, насколько важен правильный баланс для безопасного уличного спортивного автомобиля, построенного для удовольствия от вождения, а не для каких-либо экстремальных соревнований.

    [​IMG]

    Наши результаты в гонке? Ничего особенного. Мы были новичками в такого рода ралли, поэтому справились довольно плохо. Во всяком случае, вскоре я заметил, что остальные смотрят на нас со скукой или антипатией, что-то вроде «О, нет!» Интересно, Вальтер Рерль, Ханну Миккола, Стиг Блумквист или Мишель Мутон чувствовали такое негативное настроение во время своих бесчисленных побед на чемпионатах мира по ралли восьмидесятых годов?»

    Источник: www.audi-club.ru

    Фото: autoevolution.com

    При использовании материалов ссылка на источник обязательна
     

    Вложения:

    Полковник и advert нравится это.