Есть аккумулятор на 6 вольт. Есть зарядник авто\ручной на 12 вольт. Вопрос: как зарядит и ничего не сломать\спалить\закоротить.........?
Ответ: электрическая задача Все зависит от параметров зарядника и АКБ... При подключении клемм зарядного к АКБ напряжение на них падает до номинала АКБ. В вашем случае просто ток зарядки будет в 2 раза больше, чем предусмотрено ЗУ. Грозить это может выходом из строя АКБ (если его емкость будет меньше, чем нужно) и выходом из строя ЗУ (из-за превышения силы тока). Можно взять 2 таких АКБ и, соединив последовательно, зарядить от вашего ЗУ.
Ответ: электрическая задача = сп за обстоятельный ответ. я так и предпологал. :very_cool: осталось только взять второй мотоаккумулятор. :very_cool: только ктож мне его даст ...
Ответ: электрическая задача А на заряднике можно выставить ток вручную ? Если можно то выставляй нужный ток и не парься. Зарядится нормально.
Ответ: электрическая задача В таком случае должен быть амперметр... Чтоб не промахнуться.... Если нужный ток выставляется и есть возможность проконтролировать амперметром - можно и зарядить один АКБ
Ответ: электрическая задача товарисч, акб заряжается током, принято ток зарядки расчитывать от ёмкости аккумулятора для режима 10-ти часового или 20-ти часового режима зарядки то есть ток зарядки должен быть не больше 1/10 или 1/20 от ёмкости батареи для более качественного заряда нпдо заряжать меньшим током и соответственно дольше времени. В твоём случае расчитываемс ток заряда как 1/20 от емкости, ставим в цепь зарядки последовательно с АКБ лампочку подходящей мощности для ограничения тока и заряжаем АКБ до того момента как ток через АКБ упадёт примерно в до 0,1 А.
Ответ: электрическая задача на заряднике есть амперметр. есесено выставить требуемый ток я в состоянии. вот только стрёмно - ведь зарядник расчитан на 12 вольт, а не на 6. Хотя вариант с лампочкой наверно прокатит.
Ответ: электрическая задача Батарея заряжается не Вольтами, а Амперами. ПОфиг сколько там вольт. хоть 500.
Ответ: электрическая задача Ток зависит от напряжения на ЗУ без нагрузки.... От 500 вольт он просто взорвется
Ответ: электрическая задача Гхм.... А как ток стабилизировать??? Расскажите??? Чтоб и при КЗ и при зарядке ток был одинаковый... 1А например. Если можно - схемку....
Ответ: электрическая задача тут как сделать много чего из 3 деталей: http://www.national.com/ds/LM/LM138.pdf С минимальным умением чтения схем можно разобраться. В середине дока куча примеров, стабилизатор напряжения, тока, авт зарядра, и т.п.
Ответ: электрическая задача Adjustable Current Regulator от 0 до 5А. Там есть схемы зарядников для 6Ви 12В 12V Battery Charger Simple 12V Battery Charger Current Limited 6V Charger Но если ты "на глаз" не можешь прикинуть мощность например резисторов, то лучше не паяй, все сгорит.
Ответ: электрическая задача Дык о том и разговор... Хотя закон Ома неприменим напрямую при зарядке АКБ...
Ответ: электрическая задача Опаньки, старик Ом наверное перевернулся в гробу. Это как же, а что тогда применимо?
Ответ: электрическая задача чё та я совсем запутался. А нафига ж тады на заводских ЗУ ставят тумблер 6/12 В? Ведь для производства было бы экономнее не устанавливать его ваще, а в паспорте писать, что типа само всё настроится. Вощем надо брать ЗУ, аккум и лампочку (ват на 20) и последовательно всё это соеденить. :very_cool: Рвануть вроде не должно. ...