Всем привет. Сперва много букв для общего описания, поэтому первые пару абзацев можно пропустить. Итак, прошлой зимой добрый, но долбанутый на всю голову человек оторвал мне водительский дворник. Не снял щетку и унес, а именно отломил весь рычаг и выбросил его в метре от машины. На штоке трапеции остался только кусок сантиметра 2 длиной. Ехать нужно было срочно, поэтому -не смеяться! - с рабочей ГАЗли свинтил весь поводок и поставил себе. В итоге он, немного выпуклый, содрал краску на кромке капота, но в итоге так и прижился на месте. Засада была в том, что водительский дворник оказался длиннее старого, и в итоге "моя" щетка залезала ниже пассажирской, а при включении дворников цеплялась, упиралась, дергалась на месте и в итоге подпрыгивала и перескакивала пассажирскую щетку. Обратить бы тогда на это внимание. Теперь к обещанной сути. С недавнего времени дворники стали чудить - срабатывать не с первого раза, иногда - спустя несколько минут или даже десятков минут, а иногда работать нормально. Тогда тоже на занялся этим вплотную, дотянул до фиаско. Фиаско заключается в том, что в один непрекрасный дождливый день они просто остановились. Моторчик не дергается, реле не щелкает. Снял реле - на вид вроде бы ничего вздувшегося или почерневшего нет, но до многократно описанных в интернетах подгораний контактной площадки так и не добрался. Снял мотор, вычистил всю смазку в редукторе, проверил пружиные контакты, проверил кольцевые контакты. На одной из дорожек кольцевого контакта куча мелких черных точек - возможно, там он подгорал в попытках сдвинуть дворник, зацепившийся за соседний. Сам по себе моторчик от БП на 12 В иногда работает. Иногда - потому что на клемме 5 контактов, от красного и зеленого проводов работает стабильно, от красного ИЛИ зеленого и среднего из оставшихся двух - крутится, но немного рывками, от красного ИЛИ зеленого и среднего из всей клеммы - так же, от красного ИЛИ зеленого и корпуса замка - так же, от других сочетаний - нет. Подрулевой не проверял. Пшикалка стеклоомывайки на подрулевом работает Внимание, вопросы: 1. Реле с подгоревшими контактами должно щелкать? 2. С помощью батарейки/блока питания/тестера можно проверить раотоспособность реле? 3. Кто знает распиновку клемм мотора, чтобы проверить его не наобум, а предметно? 4. Есть ли в описанной истории симптомы того, что я вообще не туда полез и дело все же в подрулевом?
Подкину апдейта. Вчера поставил моторчик (пока без трапеции) и реле обратно. Чуда не произошло, наоборот - стали множиться непонятки. В любом режиме работы дворников моторчик не стал крутиться, а реле не стало щелкать. При это форсунки стеклоомывателя бодро пшикают. Одно заметил странные звуки под торпедой, похожие на непонятной природы щелчки. Опытным путем выяснил, что это такое. Этот щелчок (точнее, полущелчок) издает какое-то реле при нажатии подрулевого вниз, то есть на одноразовый взмах дворника. Полущелчок - потому что он звучит не как "щелк-щелк" (контакт стукнулся прижимаясь - контакт стукнулся, отжимаясь), а просто "щелк" (контакт стукнулся, примагничиваясь); второй "щелк" (контакт отскакивает) происходит секунд через 15-20 после перового щелчка. То есть контакт замыкается и остается разомкнутым на десяток-другой секунд. Что характерно, такой режим "работы" реле - только при нажатии переключателя вниз, на однократный взмах. Если переключатель нажать вниз и держать нажатым, или включить на любой из фиксированных положений, то второго "щелка" не будет. По крайней мере, я так и не дождался. При этом, независимо от того, каким образом полущелкнуло реле, моторчик не подает признаков жизни ни на миллиметр, ни на градус. Вот такое развитие сюжета. Есть у кого-нибудь мысли на заданную тему?