Всем доброй ночи! Маленькая предыстория. Решил пересадить родного брата с ВАЗ-21099i на AUDI A4 8E. Одним словом попалась по объявлению одна машина A4 8E 2001год выпуска европейка мотор (AVJ) 1,8Т 150л.с. механика передний привод. Пообщавшись с хозяином по телефону понял, что в ней помято переднее левое крыло (видно на фото), чуть поцарапан передний бампер (возле крыла) И НЕ РАБОТАЕТ ДВИГАТЕЛЬ (сказал прогорел 1 поршень). Долго не думая взял с собой друга (моториста) и поехали смотреть. Пока мой друг смотрел мотор, я осмотрел весь кузов (толщиномером и визуально стыки,швы) и подключив ноут прочитал ошибки. По кузову нареканий особых не было (весь ровный и без ведра шпатлевки, но некоторые детали перекрашивались - а где сейчас найти машину 2001г. в родной краске), по ошибкам тоже всё решаемо (датчик детонации, датчик температуры, подушка водителя, электрика пассажирской двери и т.п.). По двигателю мне было сказано следующее: прогорели 2 поршня, при этом зеркало цилиндров не нарушено, но 100%-й ответ сказал только после вскрытия. Поразмыслив над ремонтом двигателя я позвонил корешу в автомагазин "Автодрайв" и рассказав ему прикинули во сколько это выльется. Прикинув все за и против решил её забрать. На следующий день она была уже у друга (моториста) в гараже. После вскрытия предварительный диагноз по двигателю подтвердился, прогорели 2 поршня но при этом не поцарапав цилиндры. Заказав железо + ролики, ремни, помпу и т.д. (которое приехало на следующий день) он приступил к сборке мотора. После того как двигатель был готов к первому запуску мы сбросили ошибки и слили старый и залили новый бензин и попытались его запустить. После полугодового простоя мотор зашептал. Дав ему перерыв после 30 минутной работы, пока друг (моторист) проверял антифриз, масло и т.д., я ещё раз полез по ошибкам. Из ошибок остались (датчик температуры ОЖ который стоит за головой 4-х контактный и электрика), но ёще был затруднён пуск двигателя. По датчику ОЖ всё было понятно его я поменял на следующий день, т.к. при включении зажигания включался вентилятор радиатора. По электрике двери тоже выяснил - были переломаны провода в резиновой гофре между кузовом и дверью (устранил). А вот с затруднённым пуском ещё не решили. Померили давление топлива оказалось 1,7bar решил сразу сменить топливный фильтр, замена результата не дала. После чего вытащил из бака насос и по первому визуальному осмотру было видно, что кто-то уже снимал сам элемент (моторчик). На следующий день был куплен новый, но от WV passat B5 1,8T длина, диаметр и верхняя часть совпадали, а нижняя часть немного отличалась. После его установки давление стало 4bar, после 2-3 дней эксплуатации заметил 2-е особенности если авто простояло ~ сутки, то при первом пуске двигатель не схватывает секунд 20-30 после чего схватит 1 раз потом секунд через 5-10 ещё раз, потом через 3-5 ещё раз потом через 1-у и только потом стартует. Вторая например вчера подъехал к магазину был там минут 20-25, вышел сел в машину включаю зажигание пытаюсь завести а он на первой секунде 1 раз схватил и молчит, включаю зажигание второй раз насос молчит хотя первый раз сработал. Проходит сек 30-60 опять насос срабатывает, пытаюсь завести а он на первой секунде 1 раз схватил и молчит, включаю зажигание второй раз насос молчит хотя первый раз сработал. И т.д. по кругу. На следующий день проверил питание и выяснил, что через раз работает сам элемент насоса (моторчик), одним словом продали мне в магазине "Бычок" хреновый (моторчик), а так как чек и коробку кореш (моторист) после моего ремонта выкинул, то пришлось купить новый у кореша в магазине "Автодрайв" - неделю работает без нареканий. Ошибки конечно ещё остались, но они можно сказать мелкие и устранимы (подсветка номерного знака и т.д.). НО не могу найти ответ на одну особенность поведения двигателя, при переключении передач на больших оборотах 2000-3500 в момент отпускания педали газа двигатель на 1-2сек увеличивает обороты ~ на 200-300 оборотов после чего они падают. Информации по этому нарыл не много. Снял и промыл ДЗ, адаптацию её не делал и ещё где-то читал про датчик педали сцепления (но на схеме его не нашел). Прошу советов и вообще кто что может сказать. И прошу прощения если кому не понравился моя тема. Фото поршней: Фото элемента насоса (моторчика): И фото реле насоса (может кому пригодиться) Лог:[CUT] Воскресенье,17,Февраль,2013,22:09:21:21515 VCDS Версия: Release 908.1 Дата версия: 20091018 Azlina Шасси: 8E - Audi A4 B6/B7 Список: 01 02 03 08 09 0F 11 15 16 17 18 36 37 45 46 55 56 57 65 67 69 75 76 77 VIN: WAUZZZ8EZ1A015498 Пробег: 221690km/137751miles ------------------------------------------------------------------------------- Адрес 01: Электроника двигателя Label: Нет ссылки!! Part No: 8E0 906 018 B Компонент: 1.8L R4/5VT 01 0003 Кодировка: 11501 Мастерская #: WSC 00000 WAUZZZ8EZ1A015498 AUZ6Z0Y0020764 Неисправности не найдены. Готовность: 0110 1101 ------------------------------------------------------------------------------- Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 8E0-614-517.lbl Part No: 8E0 614 517 Компонент: ABS/ESP front D620 Кодировка: 04275 Мастерская #: WSC 00232 Неисправности не найдены. ------------------------------------------------------------------------------- Адрес 08: Электроника клим. установки / отопителя Label: 8E0-820-043.lbl Part No: 8E0 820 043 Компонент: A4 Klimaautomat 0406 Кодировка: 00000 Мастерская #: WSC 63351 Неисправности не найдены. ------------------------------------------------------------------------------- Адрес 09: Блок управления бортовой сети Label: 8E0-907-279-8E2.lbl Part No: 8E0 907 279 E Компонент: int. Lastmodul RDW 0305 Кодировка: 00001 Мастерская #: WSC 00098 1 неисправность: 01504 - Подсветка номерного знака-X 57-00 - сбой в электрической цепи ------------------------------------------------------------------------------- Адрес 15: Подушка безопасности Label: 8E0-959-655-84.lbl Part No: 8E0 959 655 Компонент: Airbag 8.4E 3001 Кодировка: 0010602 Мастерская #: WSC 63351 000 00000 Неисправности не найдены. ------------------------------------------------------------------------------- Адрес 16: Электроника рулевого колеса Label: 8E0-953-549.lbl Part No: 8E0 953 549 N Компонент: Lenksбulenmodul 0911 Кодировка: 00001 Мастерская #: WSC 00232 Неисправности не найдены. ------------------------------------------------------------------------------- Адрес 17: Комбинация приборов Label: 8E0-920-9xx-8E2.lbl Part No: 8E0 920 900 F Компонент: KOMBI+WEGFAHRS. RB4 D10 Кодировка: 00100 Мастерская #: WSC 00000 WAUZZZ8EZ1A015498 AUZ6Z0Y0020764 Неисправности не найдены. ------------------------------------------------------------------------------- Адрес 46: Центральный модуль систем комфорта Label: 8E0-959-433-MIN.lbl Part No: 8E0 959 433 J Компонент: Komfortgerбt T85 0112 Кодировка: 06720 Мастерская #: WSC 63351 Part No: 8E1959801B Компонент: Tхrsteuer.FS BRM 4.11 Part No: 8E1959802B Компонент: Tхrsteuer.BF BRM 4.11 3 Найдены неисправности: 01336 - Шина данных-комфорт (для всего концерна) 80-00 - в однопроводном режиме 01331 - Блок управления двери водителя-J386 80-00 - в однопроводном режиме 01332 - Блок управления передней пассажирской двери-J387 80-00 - в однопроводном режиме Конец ------------------------------------------------------------------- [/CUT]
Молодец, воскресил машину. Всем бы такого оптимизма. По датчику сцепы: обороты падают очень быстро? Имею ввиду в момент переключения передач в нейтраль или на следующую. Круиз-контроль есть? Если есть, попробуй тестово поезди с ним. Если будет сам отключаться или вообще не включится - то датчик сцепы однозначно. Ошибка по датчику появится, только когда он совсем сдохнет. С исправным датчиком при переключении передач мотор как бы "держит" обороты (1-1,5 сек), не роняя их вниз моментально. Возможно, при интенсивном разгоне будет небольшая их добавка (как в твоем случае), для более комфортного переключения передач. При глючном датчике обороты падают сразу, без паузы. P.S.: судя по логам, проверь проводку на обеих передних дверях, по ходу перебита.
При переключении подскакивают обороты скорее всего из-за концевика педали сцепления. Такое бывает на VAGах с МКПП таких годов. Чтобы это проверить, сними с него фишку и покатайся без него.
у моего друга вольво 850, точно такая проблема была один в один-решилась промывкой дроссельной заслонки.
Спасибо всем за советы. Завтра ещё раз промою ДЗ и поищу концевик педали сцепления. И хочу попробовать адаптацию ДЗ, много читал но не пробовал.