i Длительный тест Audi A4 Allroad

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем AudiNews, 6 сен 2019.

  1. AudiNews

    AudiNews Audi-Club Info

    2 мар 2011
    4.894
    А4
    #1 AudiNews, 6 сен 2019
    Последнее редактирование модератором: 9 сен 2019
    В нашем гараже побывала, возможно, самая недооцененная модель Audi

    [​IMG]

    Универсал повышенной проходимости — вещь практичная, словно садовые грабли. А универсал Audi — это еще и красиво. Модели с названием Avant давно приучили нас к этому. Но почему A4 Allroad почти не встречается на дорогах? У нас был месяц, чтобы разобраться.

    Возможно, причиной тому — Audi Q5. Кроссовер популярен: в прошлом году в России купили почти три тысячи машин, в полтора раза больше, чем всего семейства А4. Теперь ясно, почему пятидверных A4 повышенной проходимости почти не видно. Но справедливо ли это?

    [​IMG]

    [​IMG]

    На фото выше справа A4 Allroad до рестайлинга, слева обновленная модель, которая приедет в Россию в 2020 году. Спорные зигзаги в фарах исчезли, а сами они стали светодиодными «в базе». Сейчас начальная комплектация A4 Allroad подразумевает ксенон, на нашем экземпляре стоят опциональные светодиодные фары.

    [​IMG]

    Перед нами автомобиль, который не боится легкого бездорожья, имеет просторный кузов универсал и автоматический полный привод. Под такое описание подойдет и Q5. Но суть A4 Allroad не в его сходствах с кроссовером, а в различиях. Может быть, в них и кроется ответ, почему эти эффектные универсалы не стоят возле каждого третьего загородного дома?

    [​IMG]

    Вверху Audi A4 Allroad, внизу — Q5. Последний продается примерно в 10 раз лучше. И объяснения этому у нас нет.

    Пройдемся по основным параметрам. A4 Allroad на 8,7 сантиметра длиннее «ку-пятого» при равной колесной базе, на 5 сантиметров уже и на целых 16,6 сантиметра ниже. Его багажник (505 л) на 45 литров меньше, а цена версии с аналогичным силовым агрегатом (двухлитровый турбомотор TFSI на 249 сил) почти на 300 тысяч рублей ниже.

    [​IMG]
    Определенное преимущество универсала A4 Allroad перед кроссовером Q5 — в меньшей погрузочной высоте. Пол багажника универсала (663 мм от земли) почти на 10 сантиметров ниже

    [​IMG]
    Объем отсека — 505–1510 литров. Задние спинки складываются тремя частями, в пропорции 40:20:40

    [​IMG]
    То есть, перевозить длинномеры можно с четырьмя полноценными местами

    [​IMG]
    В полозья, которые идут по длине всего багажника, можно вставить подвижные разделители. Когда они не нужны, все элементы умещаются в специальном отсеке

    [​IMG]
    Под полом багажника — докатка и компрессор

    [​IMG]
    Мелочевка хорошо фиксируется в карманах с сеточками. Туда поместится даже канистра «незамерзайки»

    [​IMG]
    Спинки задних сидений складываются рычажками прямо из багажника

    [​IMG]
    Крючки для багажных сеток не торчат — они складные и подпружиненные

    [​IMG]
    Съемная сетка отделяет грузовой отсек от салона. Обзору назад она не мешает


    Чего не может дать A4 Allroad из того, что предлагает Q5? Высокой «кроссоверной» посадки и соответствующей геометрии. Эти качества считают преимуществом многие дамы — можно не бояться бордюров и чувствовать себя увереннее в потоке благодаря хорошей обзорности.

    [​IMG]
    километров проехал A4 Allroad за месяц теста

    С другой стороны, полноприводный универсал в пластиковом обвесе остается легковым автомобилем с тем ездовым характером, за который мы вообще любим Audi. Разве что менее уязвимым: дорожный просвет на 34 мм больше, чем у универсала A4 Avant, арки закрыты широкими неокрашенными накладками. Прибавим сюда вертикальные планки решетки радиатора, мощные дуги рейлингов на крыше и матовый серебристый диффузор — и получим весьма залихватский вид. И, да простят мне это банальное суждение, очень даже мужской образ.

    [​IMG]
    Бытовые подробности: капот открывается удобным пластмассовым рычагом — можно не бояться испачкаться или обжечься

    [​IMG]
    Широкая заливная горловина бачка омывателя расположена у правого крыла — риск испачкать одежду невелик


    Такой автомобиль, украшенный наклейками из разных стран и багажником на крыше, будет отлично смотреться перед отелем-шале где-нибудь в Альпах, и так же уместно выглядеть на парковке супермаркета, без труда принимая на борт семейные припасы на неделю.

    [​IMG]

    И все же что лучше — Q5 или A4 Allroad плюс 300 тысяч экономии? Я делаю выбор в пользу универсала. Но не потому, что на разницу в цене можно дооснастить его светодиодными фарами, трехзонным климатом, подогревом руля и чем-нибудь еще. А потому, что A4 Allroad — пожалуй, самый драйверский универсал повышенной проходимости на российском рынке!

    [​IMG]
    средний расход бензина АИ-95 за время теста

    [​IMG]

    «По паспорту» он набирает 100 километров в час за 6,1 секунды, и в это охотно веришь, когда «четверка» легко ускоряется со средних оборотов, не чувствуя недостатка тяги (а пиковые 370 Нм момента доступны уже с 1600 об/мин). Единственная оговорка — для энергичной езды трансмиссию надо взбодрить выбором режима Dynamic в меню Drive select.

    [​IMG]

    Темперамент A4 раскрывается не только в разгонной динамике. «Оллроуд» держится за дорогу с упорством спортивного автомобиля, почти не кренится и при этом встречает практически любые дорожные неровности с равнодушием прежней Тойоты Camry. Правда, японский бизнес-седан ни в каком поколении не радовал таким чистым и точным рулевым управлением, как A4. И, конечно, более практичный Q5 не подарит того же удовольствия от вождения.

    [​IMG]

    Съезжать с дороги можно, не опасаясь за арки, но бамперы лучше поберечь — серебристые вставки явно не рассчитаны на контакт с рельефом. Штурмовать раскисшую глину и глубокую снежную целину точно не стоит, но с вызовами из реальной жизни Allroad справляется легко. Трансмиссия здесь — quattro ultra с муфтой вместо межосевого дифференциала. Клиренс постоянный (по паспорту — 180 мм), ведь для A4 не предлагают пневмоподвеску, которая позволила бы регулировать дорожный просвет. Но главное препятствие для игр в «кэмел-трофи» то же, что и у большинства кроссоверов — асфальтовые шины.

    [​IMG]
    [​IMG]
    Панорамная крыша с электрошторкой — опция, за которую просят чуть больше ста тысяч

    [​IMG]
    Кнопки на руле — образец интуитивности. Даже настройка приборного щитка не отвлекает от дороги

    [​IMG]
    Динамики Bang&Olufsen (их 19!) аккуратно распределены по салону и дают настоящее hi-fi-звучание. Мощности системы — 755 Ватт

    [​IMG]

    [​IMG]
    «Дорогой» дизайн и качественные материалы соседствуют с открытыми подстаканниками

    [​IMG]
    Поверхность поворотного селектора одновременно служит тачпадом для рукописного ввода

    [​IMG]
    Справа от селектора трансмиссии — пульт управления музыкой для пассажира

    [​IMG]
    Увы, базовые кресла имеют тканевую обивку и ручные регулировки

    [​IMG]
    Трехступенчатый подогрев задних сидений и третья климатическая зона — опциональное оборудование

    Тем не менее, внедорожный режим у «Оллроуда» есть. Если его включить, изменятся алгоритмы распределения тяги по осям, а реакции на газ станут более плавными. И в плане проходимости я не требую большего! На последние две зимы в Москве пришлось по паре дней, когда из-за сильных внезапных снегопадов многие оставили машины и пересели на общественный транспорт. С такой «катастрофой» A4 Allroad справится легко, а значит мысль «мог бы купить кроссовер» терзать не будет. Про остальные 726 дней вообще молчу.

    Список претензий к машине придется собирать по крупицам — настолько универсал пришелся мне по душе. Однако мы не можем рассматривать «сферический автомобиль в вакууме»: любая модель существует в контексте рынка и своей собственной цены. И если помнить об этом, то кое-какие вопросы все же возникают.

    [​IMG]

    Во-первых, почему доступна одна-единственная версия? Ведь Mercedes-Benz предлагает для своих allterrain-универсалов 4- и 6-цилиндровые дизели. Во-вторых, не маловато ли оборудования в базовой комплектации почти за три миллиона рублей? Начальный A4 Allroad quattro предлагает ручную регулировку сидений, обычные лампочки в задних фонарях и ксенон в фарах. Доплачивать придется за многие вещи, которые хотелось бы видеть по умолчанию. Например, за подогрев руля и парктроники.


    Конкуренты Audi A4 Allroad

    [​IMG]
    Subaru Outback

    Subaru Outback ожидает смены поколений. Модель, которая продается сейчас, на 7 сантиметров длиннее «Оллроуда» и на 286 тысяч дешевле. Это, разумеется, в базовой комплектации. За 2 689 000 рублей предлагают 170-сильную версию с 2,5-литровым атмосферным мотором и вариатором. И, конечно, с полным приводом. Она откровенно медленная: 10,2 секунды до «сотни». Версия с 3,6-литровым V6 (260 л.с.) обойдется минимум в 3 539 900 рублей. Динамика — тоже не ураган: 7,6 секунды с места до 100 км/ч. Отмечу: не так обидно платить повышенный транспортный налог за 350 «лошадей», но за 260 — увольте!

    [​IMG]
    Volvo V60 Cross Country
    Volvo V60 Cross Country стоит как минимум 3 069 000 рублей, и это самый прямой конкурент Audi A4 Allroad. Единственная доступная в России модификация называется T5 AWD Drive-E. Она оснащается двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 250 лошадиных сил, 8-диапазонным автоматом и полным приводом. Volvo немного медленнее Audi: разгон до «сотни» занимает 6,8 секунды против 6,1 у A4 Allroad, зато шведы предлагают больший дорожный просвет: 210 мм! Светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, круиз контроль и бесключевой доступ уже включены в базовую комплектацию.

    [​IMG]
    Mercedes-Benz E 220 d 4MATIC All-Terrain
    Mercedes-Benz E-Class All-Terrain — конкурент A4 Allroad лишь по ряду формальных признаков, ведь в этом классе выступает старший брат «четверки» — вседорожный A6. Неудивительно, что самый доступный вариант «ешки» почти на полтора миллиона дороже: цена 195-сильной версии Е 220 d 4Matic начинается от 4,4 млн. руб. Интересно, что Mercedes-Benz предлагает свои универсалы повышенной проходимости только с дизелями: топовый вариант E 400 d 4Matic (340 л.с., 5,42 млн руб.) оснащен «шестеркой» на тяжелом топливе.


    А как у вседорожной А4 обстоят дела со стоимостью владения? Как обычно, мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.

    [​IMG]

    Гарантия на автомобиль — 4 года или 120 000 километров пробега, при этом в первые два года пробег не ограничивается и не учитывается. Плановое техобслуживание проводится раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега.

    Получается, что содержать A4 Allroad заметно дешевле, чем Мазду CX-9 и чуть-чуть дешевле, чем Volvo V90 Cross Country. Расходы окажутся на уровне Хонды CR-V.

    Самая внедорожная версия семейства А4 оказалась самой «дорожной» моделью среди всех универсалов повышенной проходимости, доступных сегодня на рынке. Но главный парадокс мне видится в другом: универсальный в самом широком смысле слова автомобиль оказался нишевым.

    [​IMG]

    Без сомнений, я бы рассматривал его наравне с кроссоверами, если бы размышлял о покупке машины в этом сегменте. А вот у реальных покупателей есть время подумать: обновленный A4 Allroad едва ли доберется до России раньше второй половины следующего года. За это время владельцев найдут еще две-три тысячи Q5.

    [​IMG]

    [​IMG]

    motor.ru
     

    Вложения:

    Сергей-516 и advert нравится это.
  2. Хорьх71

    Хорьх71 Новичок

    14 июл 2013
    47
    Московская обл.
    Audi A4 Avant 2.0TDI 2015
    Это всё понты, понты... Если бы это был седан, то в России продавался бы значительно лучше. За рубежом список комплектаций значительно шире, популярность - гораздо выше, чем на нашем рынке. А у нас - если ты не на джЫпе или, на крайняк, на седане с опущенной подвеской и 20 катками - то вроде как и не пацан вовсе:shuffle:...
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...