в автомобиле велюровый салон (кстати, флок - то же самое?) сидушку заднего дивана принес домой, почти час провозился со скобами (даже не представляю, как буду ставить назад) ну и душиком в ванне начал сбивать грязь. сначала было всё черным-черно (даже без моющих средств) потом оно обрело ржаво-красный цвет (салон светло-серого цвета). короче, проблемы: 1. велюр этот сверху - велюр, а изнутри - сетка синтетическая. и вот эта синтетическая сетка приклеена к велюру, и клей начинает разлагаться - сколько ни вымывай, похоже, пока весь клей не вымыть из этого бутерброда - будут крошки и мусор/пыль. как с этим быть? только новый чехол? 2. в велюре несколько дырок от сигарет. если весь салон избавлять от дыр в химчистке - чересчур накладно выйдет. 3. поролон. он грязный (в районе аккумулятора). снизу плотный - может и можно помыть хозмылом/глицерином каким. а сверху - рыхлый. у кого-нибудь был опыт помывки поролона? 4. если войду во вкус - как снимать обивку с подголовников? 5. вот рекламируют чехлы на заказ - там поверх родных чехлов ставят, или родные снимают, и вместо них устанавливают новые? эдак можно кожаный салон замутить?
похоже, что это даже не клей, а тонкий слой поролона приклеен к велюру. три раза по полчаса-часу замачивал в порошке - все равно запах оставался. натер хозмылом - и вроде ткань сразу перестала пахнуть...
Обивки тканевые снимаются/стираются и так же тщательно и аккуратно одеваются - в принципе несложно, но если аккуратно - пара часов с перекурами. Можно не штатными сталистыми колечками, а вязальной проволокой крепить, служит так же надежно, единственно, петельку надо завязывать. Поролон намочить, нанести немного жидкости для бесконтактных моек (прекрасная придумка двуногих) и щеточкой потереть, подождав минут несколько и потом смыть большим количеством воды. Бытовыми моющими срейдствами моется гораздо менее эффективно. Если дырок от сигарет немного (я прям в ярости от этих прожогов - даже когда курил, КАК МОЖНО неспециально прожечь обиву?! в пяти местах?!) - можно наклеить всякие бабочки-слоники-попугаи. Это наклейки в тканевых отделах продаются. Все свои чехлы лечу так, блин, как ни авто, так какой-нить урод пометку прожег Купленный с новья Транзит, за 16 лет эксплуатации всякими посторонними множественными наемными мужиками с немытыми руками и сомнительными привычками, обильно пьющими и курящими, ни разу не прожгли нигде ни обивки, ни пластмасски, хотя гужбанилось неплохо в нем, сговорчивых женчин и выездов на природу в нем было - тьма. Снизу приклепана фотка маскировки сигаретных прожогов, семейным авто покатит.
поролон тоже хозяйственным мылом промыл. любопытно, что поливаешь водой - и он сверху вроде уже якобы чистый, а стоит надавить, и из него течет грязная вода. ночь проотмокал. потом вот такими вот отжимами добися более-менее светлой воды. уже вторые сутки сохнет на лоджии. вроде сегодня полегче стал) думаю, уже завтра-послезавтра можно пробовать натягивать чехол. про прожоги пока так и не решил. думаю, может, по-хипповски джинсовыми заплатками залепить? тут еще один вопрос возник: как в 45 кузове снимать ковер? снять передние сидушки. потом нужно снимать пластик с порогов - как? нужно ли снимать переднюю панель?
пластик с центрального тоннеля снять, с порогов, накладку под педалью, воздуховоды снять. Перемычку ковра за центральной консолью проще разрезать. Как правило, она уже порезана с пассажирской стороны. Режут для доступа к ЭБУ.