Добрый день! Машина 4f5 2.0 TDI мотор BRE, вариатор, 2008 год. Пробег 170 тыс. Из них 150 у фашистов по сервис книге. Проблема появилась ещё летом, но исчезла как только температура понизилась до +5 градусов. Сейчас температура периодически повышается и проблема возникает вновь. Теперь к симптомам. Утром заводим, немного греем на холостых, климат выключен - едем. До первого светофора метров 500. Останавливаемся, коробка в драйве, обороты чуть выше 1000 по тахометру, стрелка температуры ОЖ лежит, нога на тормозе - всё ок. Следующий светофор через километр, стрелка температуры ОЖ немного поднялась, стоим не меньше пяти минут. Начинает дергаться, описать тяжело, но по ощущениям как будто двигатель ритмично шатает слева на право. При том, чем дольше стоим, тем сильнее дергается. Переключения в нейтраль или паркинг, просто меняют ритм дергатни. Обороты немного ниже тысячи (850-950) и плавают, температура около 60 градусов. Может показалось, но вроде при этом "цокоет" около левого колена (там где блок предохранителей в торпеде). На ходу машина ведет себя нормально. Стоит прогреться немногим выше 60 град. и опять всё в норме. Дополнительный симптом, иногда при заводке, в момент когда крутится стартер звук как будто в пивной банке гайками потрясли. Но такое бывает 1 раз из 10 (подозреваю стартер). Диагностика универсальным сканнером (не ВАГком) ошибок не выявила. Если кто-то сталкивался, с такой или похожей проблемой, подскажите в чем может быть проблема. Заранее благодарю! PS: Ремонт буду осуществлять своими силами (в распоряжении автосервис), просто проблема специфическая.
Пивная банка это двухмассовый маховик видимо, а с плаванием оборотов тебе к ОД на перепрошивку ЭБУ мотора. Описана эта проблема давным давно, возникает в районе 70 градусов из-за износа клапана EGR. Можно и просто поменять клапан и тогда не понадобится перепрошивать, но по моему по деньгам это дороже выходит.
Можно максимально подробно(где находится , на что влияет и т д .) Не силен в технической части. А похожие симпоты наблюдал у себя пару раз. Спасибо.
Спасибо, подскажите ссылку на форуме про маховик пожалуйста. А что нужно сделать при перепрошивке? Откорректировать программу управления клапана EGR с поправкой на износ?
Именно так, снижаются лимиты по регулировке потока газов. Не трать время на изучение, едь к ОД. Если не знают SVM-код для обновления ПО, дашь идентификационные номера своего моторного эбу я помогу с кодом.