чудеса с системой охлаждения (нагревания) ;(

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем arma35, 29 ноя 2009.

  1. arma35

    arma35 Завсегдатай

    29 ноя 2009
    753
    C5/'02/BDV/А/Q
    Помогите, уже сломал мозг и тело об машину - Audi 100,c4,2.8 (aah), клима,webasto,акпп
    Проблема с системой охлаждения.
    Её поведение полность не адекватно.

    опишу наверно сегодняшний день:
    на улице -2, завел машину - сразу же включились вентиляторы охлаждения (кондер НЕ включен). включил вебасту, поехал потихоньку... слегка теплый воздух поддувает, ближе к 90 (по датчку) воздух с печки становится холодным. температура движка (по датчику) доходит до 110 градусов, вентиляторы то включаются, то выключаются... нижний патрубок с радиатора слегка горячий, верхний очень горячий.
    температура не выше не ниже не опускается, шланги на ошупь твердые (не надутые), т.е. какоето давление есть. шланги на печку оба - горяченные. слегка подгазовываю - ничо не помогает, прыгаю вокруг машины несколько часов. психую газую до 4000-6000 оборотов, о чудо - печка горячим начинает дуть. погазовал немного чтобы очень горячим дуло, поехал дальше довольный. через 15 минут опять печка начинает дуть холодным темп по датчки под 110 градусов и пар ис под капота, открываю - выплеснуло всё через бачок (крышку) и бачок показывает полный, опять прогазовываю уровень уходит, охлаждаю немного движок, доливаю жидкость в бачок, еду дальше... через 15 минут - то же самое, опять всё начало выплескиваться через бачок..
    просто прогазовал уровень опять упал, печка огненным дует, темп - 90 градусов.
    сижу, на холостом жду... через 5 минут - уровень начинает подниматься, печка дует холодным, темп растет до 110...
    сижу огорченный жду перегрева двигателя (я просто е..усь с этой проблемой уже который год), смотрю печка задула горячим, темп немного упала... и уровень упал... потом опять всё заново...

    что происходит с машиной??

    предистория, началось года два назад, поменял помпу - непомогло, подумал что мож прокладки под головками както влияют (так как масло с них давило наружу), поменял прокладки, шлифанул головы проблема осталась. промыл систему, проблема осталось, но потек радиатор. поменял радиатор, проблема осталась. поменял радиатор печки, так как тоже потек.. аналогично. загремела помпа (брак видимо) поменял еще раз - проблема осталась. промыл системы еще раз - потек опять радиатор, починил его. также менял несколько крышек бачка, сами бачки и т.д. и т.п.
    раньше это хотябы личилось просто прогазовать и можно ехать в тепле, теперь какбы эксплуатация не возможна...
    что менять и чинить - незнаю, как и незнают все сервисмены...

    помогите ;(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. SHULTC74

    SHULTC74 Живу я здесь

    7 июн 2007
    1.359
    AUDI A6 82\96(конструктор), AUDI-BOSE 2.8 quattro АКПП есть фсё + LPG
    Судя по расказу термостат не был заменён? Попробуй поменять, только на нормальный, похоже его заклинило.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Wanderer

    Wanderer Участник форума

    28 авг 2009
    213
    Audi A6/C4 2,6 (ABC) 96г., ручка, моно
    У товарища были те же самые симптомы (А100, 2,8, 94г). Заклинил термостат в закрытом положении. Поменяли его - сейчас он ездит - в ладоши хлопает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. arma35

    arma35 Завсегдатай

    29 ноя 2009
    753
    C5/'02/BDV/А/Q
    с утра купил термостат и датчки темп в радиатор.
    поменяли обе детали, затем часа 2-3 пытались выгнать воздушную пробку. кстати есть более вменяемые способы выгнать пробку чем газовать под 4000-5000 оборотов??
    долили еще 3 литра жидкости (ну пусть литр потеряли напол), т.е. в системе не хватало 2 литров точно ;(

    предварительно проблема была в термостате его неадекватно клинило.. и какойто заблудившейся воздушной пробке. хочу поездить немного у убедится что проблемы больше нет и проверить кипятком термостат старый..

    с сервиса до работы доехал нормально, поставили одну из крышек, при которой шланги мягкие. сказали мол так и надо..
    блин, так и не пойму должно быть давление системе?? шланги должны твердеть или как?!?
    и радиатор печки включенн дополнительным кольцом? или если его загулшить - циркуляция встанет??
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.650
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #5 ser_gr72, 30 ноя 2009
    Последнее редактирование: 30 ноя 2009
    термостат должен быть с клапаном, ставиться вверх клапаном.
    для удаления воздуха сзади блока есть два клапана.

    контур печки является дополнительным и включен параллельно.
    на авто с климатом есть даже краник вакуумный на выходе отопителя
    для отключения циркуляции через него.


    вот схема
    http://audi-club.ru/forum/showpost.php?p=3594423&postcount=12
     
  6. arma35

    arma35 Завсегдатай

    29 ноя 2009
    753
    C5/'02/BDV/А/Q
    вот бы найти их! ;) а нет схемы расположения или фото где они есть??

    такой кран есть, как и есть кран типа "маевского" (башка на котором свернута и не могу найти такой же нигде, ни в каталоге.. нигде не нашел ;((

    а вот вакуумный кран как был изначально отключен так и сейчас, кто нить знает куда трубка от него включается? (подозреваю что в какойто тройник на климе)
    и вообще при каких установках он перекрывается?? (выключал климу - думал гдето сосать воздух должен, вроде тишина под капотом)

    по схеме я так понял печка работает от нагрева левой головы двигла чтоли?? с правой головы мне кажется только при большем круге может попадет тепло...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. arma35

    arma35 Завсегдатай

    29 ноя 2009
    753
    C5/'02/BDV/А/Q
    вот бы найти эти клапана на блоке! ;) а нет схемы расположения или фото где они есть??

    такой вакуумный кран есть, как и есть кран типа "маевского" (башка на котором свернута и не могу найти такой же нигде, ни в каталоге.. нигде не нашел ;((
    и вот вакуумный кран как был изначально отключен так и сейчас, кто нить знает куда трубка от него включается? (подозреваю что в какойто тройник на климе)
    и вообще при каких установках он перекрывается?? (выключал климу - думал гдето сосать воздух должен, вроде тишина под капотом)


    по схеме я так понял печка работает от нагрева левой головы двигла чтоли?? :shock: с правой головы мне кажется только при большем круге может попадет тепло...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.650
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #8 ser_gr72, 30 ноя 2009
    Последнее редактирование: 30 ноя 2009
    а картинка по ссылке в предыдущем посте для кого?.

    там нарисовано и где клапана (один в трубке рядом с датчиком G62, второй в шланге от отопителя)
    называется Bleeder

    краник закрывается только в жару при включении кондиционера на холод.
     
  9. arma35

    arma35 Завсегдатай

    29 ноя 2009
    753
    C5/'02/BDV/А/Q
    кроме краника на патрубке в печку, не нашел больше



    провер свой эксперимент:
    вечером поставил стаааарую крышку, которая еще на машине "оттуда" стояла, поехал с ней - патрубки стали твердыми и темп выше 90 вообще не поднималась, на трассе на 85 упала даже (на улице -3, какая раб тем должна на трассе держаться?) в салоне всё время ташкент, я уже и забыл что правда так в моей машине было.
    правда вылезла другая проблема - капает с нового датчика, но это ладно завтра подтянем.. а вот радиатор обратно потек, т.е. он не держит давление ;( незнаю что делать, машину к продаже готовлю, можно конечно залить герметик (ликвимоли-вский например), жалко машину ;( а новый радиатор НОРМАЛЬНЫЙ в районе 300-400 у.е.
    с эксиста ничего не закажешь, в казахстан не поставляют ;(((

    завтра поставлю пробку которая не держит давление, заодно посмотрю на поводение темп, да и хоть антифриз давить не будет ;(

    проводил опыты с термостатом старым, в кипящей воде открывается, вода перестает кипеть - хуже открывается, подозреваю что это не очень правильно.
    а какая у термостата темп открывания должна быть??
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. arma35

    arma35 Завсегдатай

    29 ноя 2009
    753
    C5/'02/BDV/А/Q
    сегодня утром всё повторилось
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.650
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    что именно?
     
  12. arma35

    arma35 Завсегдатай

    29 ноя 2009
    753
    C5/'02/BDV/А/Q
    завел - воздух начал теплеть из печки
    поехал
    ближе к 80-90 (по датчику), возду стал холодеть
    забулькало через край из бачка (запарило из под капота), темп до 100 поднялась
    остановился
    подержал газ в от 3000 до 5000 оборотов несколько минут
    уровень упал, печка задула горячим
    поехал, час-полтора еще ездил и на холостом машина стояла и глушил - всё нормально было.

    вчера(вечером) фары протирал, сегодня нет ;( мож изза этого ;))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.650
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    это воздух в системе, скорее

    а почему крышку на бачке не закрываешь?


    как мне кажется, вебаста у тебя криво стоит, если она в систему охлаждения включена
     
  14. arma35

    arma35 Завсегдатай

    29 ноя 2009
    753
    C5/'02/BDV/А/Q
    с вебастой всё хорошо - она стоит в дополнительном круге после печки перед движком, так что она ни на что влиять не должна
    долго время снята вообще была, без неё тоже самое.
    на что влияет вебаста, так это (когда всё ОК с системой!) при режиме на климе HI и если стоишь на холостом то дует не очень огненным воздухом (ну и вебаста выключенна). просиходит это потому что вебаста является еще дополнительным большим апендицитом и циркуляция печки слабее происходит.
    но стоит её включить (даже просто в режиме циркуляции помпы) можно руки обжечь об воздух или просто обороты поднимаются с холостых. т.е. это нормальное явление, которое на общую систему никак не отражается
    да и блин 3 года до этого всё ок было!

    насчет крышки с чего бы я не закрывал её??
    булькать видимо через клапан начало, или через крышку саму
    х его знает, я в кабине сидел, а не под капотом ;))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.650
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    а что значит - начинает дуть холодным?
    после того, как прогреется, начинает дуть в середину и еле теплым,
    скорость вентилятора падает.
    чтобы только поддерживать.
    на климе прибавляешь два градуса - заслонки автоматом переключаются на "вверх и вниз"
    и туда идет теплый воздух.

    если у тебя начинает дуть холодным - это или воздух в ней или нет циркуляции через нее
    что будет, когда при 80-90 по прибору начинает дуть холодный, если ты включишь вебасту.
    воздух станет горячим или нет.
    если да, то возможно крыльчатка помпы проскальзывает, отсюда и 110, т.к. блок греется а хода ОЖ нет.
    и это даже , не возможно, а скорее всего.
    когда ты начинаешь газовать, она начинает гонять ОЖ.
    об этом уже книги написаны.

    и еще
    а что кажет диагностика климы?
     
  16. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.650
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #16 ser_gr72, 1 дек 2009
    Последнее редактирование: 1 дек 2009
    насколько я заметил,
    если насос нормально гоняет, то можно смело открывать крышку бачка (через тряпку, естественно)
    - ничего от туда не выльется.
    но стоит заглушить двигатель - этого делать уже нельзя,
    т.к. все просто выпрет наружу.

    вывод - меняй помпу, т.к. она у тебя временами перестает качать и ОЖ стоит и ее прет вверх.

    и что с обраткой в бачок? течет? скорость меняется от оборотов?
     
  17. arma35

    arma35 Завсегдатай

    29 ноя 2009
    753
    C5/'02/BDV/А/Q
    3 помпы поменял, фирмы не скажу но НОРМАЛЬНЫЕ должны быть, так как дорогие, рекомендованные и у других работают. поменял бы и 4-ю да дорогое удовольствие и ради чего...
    все 3 предыдущих нормально крутили, кроме одной - попался брак, крутила нормально но гремела (подшипником или чем там)

    дуть холодным, это когда ручками ставишь HI и скорость вентиля на 50% дует теееепленьким, едешь..едешь а оно всё холоднее и холоднее, пока да уличной темп воздух не доходит...

    когда при 80-90 включаю вебасту - да когда как... её дополнительная помпа чуть оттягивает пропадание теплого воздуха.

    ну и в дополнение:
    в воскресенье - ездить вообще нельзя было, как только не газовал
    вчера,сегодня прогазовав до 5000 оборотов несколько минут
    потом можно спокойно перемещаться или хоть час стоять на холостом..

    с климой всё в порядке, есть какаято ошибка, была 5 лет назад, 3 года с ней всё ок было, так и сейчас осталась
    если бы чтото не так было, то с чего бы она начинала греть когда я прогазовываю
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. BlindHorse

    BlindHorse Старожил

    19 дек 2005
    8.986
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)
  19. Wanderer

    Wanderer Участник форума

    28 авг 2009
    213
    Audi A6/C4 2,6 (ABC) 96г., ручка, моно
    Мне кажется, что если и были какие воздушные пробки, которые образовались при замене термостата, они уже все давно вышли - на V6 прокачивается воздух в системе охлаждения неплохо (автор я правильно понял что у тебя двигатель ААН?). Поскольку несколько раз менялась помпа, менялся термостат (интересно его вверх клапаном поставили?), проводились различные манипуляции с системой охлаждения остается только негерметичность самой системы - сосет откуда-то воздух. Arma35, осмотри внимательно все шланги и соединения, протяни если нужно, только без фанатизма. Не забудь заглянуть под передние коврики - вдруг печка подтекает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.650
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    поподробней можно,
    случаем не 8.* или 15.*
    вот смотри.
    тем-ра двигателя 90,
    помпа принудительно качает через печку горячую ОЖ,
    а тепла нет.
    вопрос - где оно?
    тут или ОЖ заходит в отопитель и сразу из него - упала перегородка
    или в трубках отопителя воздух.
    есть другой вариант, насос качает, циркуляция через отопитель есть и воздуха в нем нет.
    но заслонка тепло-холод переводится в режим холод или встает посередине

    во всех других случаях согласен с Wanderer.
    ищи, где засасывает воздух в печку.


    одного не понимаю
    как при нормально качающей помпе, ОЖ -90, отсутствии воздуха в системе
    печка вдруг становится холодной а из бачка прет ОЖ.

    и если раньше с помощью подъема оборотов можно было проблему излечить,
    а это обозначает - выгнать пробку из печки или заставить циркулировать ОЖ,
    при условии нормально работающих заслонок, то склоняюсь к помпе.

    есть, конечно, вариант, что глючит датчик температуры в салоне
    и клима ставит заслонки на охлаждение