Доброго времени суток. Как и бывает умер термостат. Собираюсь менять и возникает вопрос: что лить после замены? Сейчас в системе жидкость коричневого цвета. Где-то читал, что в а/м до 1996 года выпуска лили антифриз зеленого цвета а после 1996 красного. Хотелось бы просто купить и залить (не разбавляя и т.п.). а/м ауди а4 1.6 1995 ADR
В каком то авто журнале я вычитал, что на данный момент все неоригинальные жижи можно смешивать меж собой, т.к. цвет ее это просто краситель, а состав у них один и тот же. А по поводу фирмы, я себе лью во все свои машины NORD, изменения в цвете за год эксплуатации я ни когда не видел, а на мой взгляд это значит что ни какого окисла-шмокисла он не дает.
по антифризам, их применению, смешиванию и взаимозаменяемости можно пользоваться этими данными: Основы всех антифризов в не зависимости от цвета и присадок либо этиленгликоль или пропиленгликоль (моноэтиленгликоль). Пропиленгликоль является более современной жидкостью-основой для производства антифризов, обладает более низкой вязкостью, более лучшей теплоёмкостью и меньшим воздействием на уплотняющие материалы и металлы. Вдаваться в дискуссию более глубоко не буду, но приведу примеры: антифризы синие и зелёные итальянские и немецкие маркировки G 11, не содержат фосфатов, нитритов и аминов, а новая последняя версия агтифризов красного/фиолетового цвета G 12 (+) в отличии от класса G 11 не сожержит ещё и боратов, и разработана специально для современных ДВС с алюминиевыми блоками цилиндров. Но поскольку оптимальные характеристики по срокам службы связанные с удлиненными интервалами замены достигаются при использовании в чистом виде, то смешание с другими марками не желательно, смешание возможно только в случаях крайней необходимости. КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО! смешивать антифризы категории G 11 с антифризами категории G 12. Спецификации и допуски G 11 (цвета жидкостей: синие или зелёные): ASTM D 3306, SAE J 1034, BS 6580, AFNOR NF R. 15-601, ONORM V 5123, JIS K 2234, UNE 26-361 AS 2108, CUNA NC 956-16, Napgel C2230 (успешно FVV Heft 443), VW/Audi/SEAT/Skoda TL 774-C (G 11), BMW (N 600 69.0), MAN (324 Typ NF), Mercedes-Benz (325.0), MTU MTL 5048, Opel (B 040 0240), Porsche (TL 774-C), Saab (6901 599), Scania (TB 1451) Спецификации и допуски G 12 (+) ( цвет жидкости: красный или фиолетовый): ASTM D 4985, SAE J 1034, VW/Audi/SEAT/SKODA TL 774-D/F (G 12+), MAN (324 SNF), Mercedes-Benz 325.3, FORD WSS-M 97B44-D, Porsche TL 774-D, MTU MTL 5048. И так по немецким: Antifreez (синий, G 11), Antifreez Super (зелёный G 11), Antifreez G 12+ (фиолетовый) у всех основа этиленгиколь. На примере данных ОЖ приведены выданные им допуски и спецификации. По итальянским: Paraflu 11 (синий, G 11) основа этиленгликоль, Paraflu UP (красный, G 11) основа моноэтиленгликоль (пропиленгликоль). Сравниваем по равным требованиям производителей и тестирующих нормативов, специально их подчеркнул, дабы не возникло вопросов! ВЫВОД: G 12 с G 12 можно смешать, таже как G 11 c G 11, G 11 c G 12 нежелательно. На коротком промежутке может ничего и не произойти, а при длительной эксплуатации узнать, что будет с СО от такого смешания не возможно, можно только проэксперементировать, но это уже на свой страх и риск. Т.е. смешание допускается в случае крайней необходимости на короткий промежуток, затем следует сменить всю ОЖ на однотипную. Цвет антифриза не является параметром качества. Отличия окрашивания связанны с тем, чтобы не допустить случайного смешания классов G 11 и G 12 между собой.
Как ранее писалось, Г12 для современных автомобилей с алюминиевым блоком. Но я хочу залить в свою Г12. Стоит вообще?
нагло спизжено с golf2club-а автор sergikoff (теперь и он властелин колец на А3) http://www.golf2club.com/forum/index.php?showtopic=32652
нагло спизжено с golf2club-а автор sergikoff (теперь и он властелин колец на А3)-а никто и не говорит что я это сам придумал.