осмотрел все окрестности турбины. обнаружил что какая-то труба (выпускной коллектор?) прикручена к блоку. труба связана с турбиной. один из болтов (толи шпилька с гайкой) весь в масле и вокруг него участок запотевания маслом. в пространстве болт прямо над актуатором. вопрос: что это за болт и откуда вокруг него взялось масло? подозрение что это вып.коллектор. тогда откуда там масло
Хреново видно.. Если это гайка, то - гайка выпускного коллектора. Если это болт, то хрен его знает, что за болт. Масло скорее всего из под крышки гбц. Хотя может и из под кожуха ремня ГРМ - нужно заглянуть туда - возможно и сальник распредвала..
это гайка выпускного коллектора. замаслено как на рисунке- угол. и эта гайка. сомневаюсь что так может течь сверху.
вот картинка с этого бока. откуда туда могло течь? могут ли там шпильки сами выпасть? но всё равно вопрос-откуда там масло? например если дыра под шпильку там сквозная значит может масло из гбц течь? прокладку клапанной крышки менял 1.5 года назад.
оказалось что гайка открутилась. наверное был косяк при сборке на заводе. можно было крутить пальцами. гайку закрутил. происхождение масла осталось загадкой. остальные гайки крепления выпуска которые видно совершенно сухие.