Приветствую господ соконфетников!!! О как... Вопрос: можно-ли в систему охлаждения лить чистый антифриз, т.е. все восемь литров, и почему его вАбще разбавляют???
Антифриз в концентрате, если не ошибаюсь, до -80 работает. У нас холода бывают такие? Вроде Бог миловал. Да в такую погоду ни один движок не заведется, т.к. масло замерзнет нах. И концентрат вреден для системы охлаждения. Он едкий. Имхо.
А его еще и разбавляют? Я влил просто так - мне кажется это не страшно. В книге по ауди написано просто антифриз, а не разбавленный антифриз.
На этикетке к антифризу G12 написано как его надо разбавлять лоя получения нужной темперетуры замерзания, для нашей полосы это 1 к 2.
Поддерживаю про теплоотдачу. У воды она лучше. И немного пофантазирую. Берем систему охлаждения и заливаем 50/50 разбавленным антифризом. Получаем некоторую Т кипения выше 100 град и некоторое значение характеризующее теплоотдачу ОЖ (ТО ОЖ). Клапан в крышке расширительного бачка удерживает некоторое повышенное давление в системе, что поднимает Т кипения еще на несколько градусов. Едем летом в пробке. Термостат открыт, ветилятор на радиаторе срабатывает примерно при 95 от датчика Т в радиаторе и остужает примерно до 90. В зависимости от забортной Т воздуха, рваности езды и т.п. вентилятор срабатывет с различным периодом. Период срабатывания тем меньше, чем выше Т забортного воздуха. При 40 градусах за бортом получаем что вентилятор включается скажем каждые 10 сек. Это уже тяжелый режим для двигателя т.к. его Т уже довольно высокая и возможно приближается к 100 град. ОЖ еще не кипит, т.к. есть резерв за счет давления и собственных свойств. Тут важно чтобы клапан в крышке расш. бачка работал правильно и мог сбросить избыточное давление. Иначе возможен прорыв ОЖ из под патрубков и микротрещены в радиаторах. Казалось бы, закрутить крышку наглухо, выкинуть этот клапан и нечего ему сбрасывать давление, пусть Т кипения растет градусов до 150. ИМХО это делать нельзя потому как двигатель будет при этом красный, масло перестанет образовывать на стенках пленку, станет более жидким, потеряет свойства, где то увеличатся и где-то уменьшатся зазоры и появится большая вероятность налететь на капремонт двигателя. Короче, если влить чистый антифриз, т.е. ухудшить теплоотдачу жидкости, ИМХО можно получить ситуацию, что разогретый антифриз не будет успевать остывать в радиаторе. Вентилятор работает все время но не справляется даже при минусовой Т за бортом. Двигатель будет работать в тяжелом режиме уменьшая свой ресурс. Возможно в системе будет повышенное давление что не полезно компонентам: патрудкам, радиатору печки и может быть термостату. Или возможна такая ситуация, что чистый антифриз не сможет эффективно отводить тепло от двигателя. Т.е. я хочу сказать, что Т двигла будет градусов скажем 120, а Т антифриза 90. И вроде как все нормально, вентилятор молчит, избыточного давления в системе нет. Тока вот двигло уже начинает медленно убивать сам себя. А хозяин недоумевает: вентилятор молчит, а на панели (если указатель исправен) показывают 120 град. И начинается: замена датчика вентилятора в радиаторе, замена датчика Т двигателя, проверка самих вентиляторов, проверка самого показометра в панели и что интересно - все исправно! Такие вот рассуждения. Если ошибаюсь - поправляйте.
Не разбавленный антифриз замерзает - 5-10гр.(точно не помню) есть желание проверить- налейте куда нибудь не много и в морозилку там около-18 минут через 30 всё будет понятно.
Не понял.... У меня на полке в гараже стояли две банки: 2литра дистилята и литра антифриза Несте и остатки Шелловского. Прошлой зимой, совершенноточно помню, хотел перед выездом долить в омыватель. незамерзайки не оказалось, хотел влить дистилорованной а она замерзла вся. при этом хватал и перебирал в поисках остальные флаконы - антифриз был жидким.
добавляя воду в АНТИФРИЗЗЗ(не в спирт!!!) ты повышаешь температуру замерзания... не добавляя- оставляешь как есть... просто дороже выходит, не более..
короче сегодня смотрел, думал что купить, готовый или концентрат......на банке конц. написано при разбаве 50*50 температура замерзания -36
кстати сегодня продавец пытался влечить что цвет не играет роли, а разный он потому, чтоб было уровень видно.....или он прав?....если нет, то какие последствия при смешевании разных?
Смешивать нельзя!Красный стали заливать в более поздние модели(по-моему года так с 96).Он имеет более всяких разных присадок улучшающих например его фрикционные свойства.Самому нужно подлить,а что залито ХЗ.Проще поменять весь и не париться.