народ, хочу поменять масло с предварительной промывкой. Подскажите, какое масло можно использовать и сколько его нужно?
Обычным отечественным промывочным. "Пятиминутками" пользоваться осторожно, если много отложений, можно засрать приемную сетку масляного насоса. Вобщем поаккуратнее...
эээ, а вот тут поподробнее плз...пятиминутками не пользоваться, а чем пользоваться? Вроде еще 10-минутки есть?
А для чего промывать? Сейчас многие производители для своих масел не рекомендуют промывку.Если только с минералки на синтетику, или непонятно что было залито...
в принципе если залито хорошее масло - промывать необязательно. Но если при замене планируется меняется сорт масла минералка на синтетику, полусинтетику и наоборот), фирма-производитель масла - тогда советуют промывать. Для промывки есть 2 пути. 1. Продаются так называемые пятиминутки - это жидкости в баночках для добавления в горячее старое масло перед заменой (движок прогрет). Потом движок молотит на ХХ 5-15 минут (в зависимости от типа промывки), после чего надо сливать это масло, менять масляный фильтр и далее новый фильтр и масло. 2. Промывочное масло - продается в канистрах обычно 4-5 литров. Оно заливается вместо масла в движок (старое масло сливается, масляный фильтр НЕ меняется). Потом движок так же молотит на ХХ, потом промывочное масло сливается, меняется масляный фильтр и т.д. Возможные проблемы - моющие присадки (п. 1) продаются разные - есть "мягкой промывки", обычные т.е. средние и "ударного действия". Коварна как раз последняя - если мотор старый, эксплуатировался на хреновеньком масле - отложений в нём море, ударная промывка всё это смоет и это "всё" забьёт сетку маслонасоса, может забить каналы смазки - в общем вплоть до ремонта мотора. - на любом промывочном масле, добавленной присадке - ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОВЫШАТЬ ОБОРОТЫ ОТ ХОЛОСТОГО ХОДА НЕЛЬЗЯ (а многие чайники думают - мол больше обороты-больше давление-больше промывается) - иначе может словить клина двигатель!!! - безродное промывочное масло (типа веретёнки) может тоже навредить движку - ведь это просто индустриальное масло, оно не имеет нужного количества всяких присадок (противозадирных, диспергирующих и пр.) - тоже движку может быть хреново Я мою так - просто промывочным маслом, при смене сорта масла - с пятиминуткой
да нет, тип масла не меняется. Заливалось всегда хорошее масло (Mobil 1, 5W50). Теперь думаю, стоит ли вообще промывать в таком случае. Отдельный респект 2 Sewerok- все оченна подробно и доходчиво объяснил.
Если масло одно и то же, состояние движка (глядя в маслозаливную горловину) хорошее, отложений нет - тогда не заморачивайся, просто меняй масло и фильтр. К примеру владельцы Волг никогда не меняют масло и не промывают двигатель и не меняют фильтров!!!! Почему? - очень просто!!! 1. Есть поговорка "Если из Волги ничего не течёт - значит оно закончилось". Соответственно масло течет - его доливают - оно из за этого постоянно свежее - промывать движок и менять масло нет нужды - оно и так постоянно свеженькое, благо хозяин доливает 2. Фильтр масла на Волгах на большинстве стоит образца 50-х годов - центробежный с сеткой - его надо только изредка промывать. Вот так! А вы кричите "прогресс, прогресс"
В принципе даже при смене типа масла промывка не обязательна. Была статья в журнале "За рулем" (не так давно), где они смешивали в соотношении по-моему 10/90 различные типы масел: синтетику, полусинтетику, минералку и промывку. От смешивания свойства масел практически не изменялись.
У меня друг на фирменном аудюшном сервисе машину с нуля обслуживает, льют постоянно кастрол- синтетику без всякой промывки...
Это был частный опыт!!!! Дело в том, что видов и фирм масел огромнейшее количество и все никто не смешивал! И экспериментировать на своем движке не советую!!! Проще промыть!!!. Дело всё вот в чем - опыт по смешиванию разных масел проводить - "налил 2 типа масла в стакан и подождал сутки - выпал осадок или нет" - такой опыт технически неграмотен!!!! Реально надо проверять совместимость масел по другому - ведь масла в движке работают при сложных условиях - температура, механические нагрузки, действие бензовоздушной смеси на масло и т.п. - вот в таких условиях и надо сравнивать смесь разных типов масел!!!! А в большинстве случаев реально смесь разных масел приводит к появлению типа "солидола" - это сигнал к срочной промывке мотора!!! (сам реально видел 2 случая)
всем спасибо. Решил не париться- не промывать. Как полезно все-таки читать форум Кстати, а как точно измерить количество съедаемого масла? Субъективно, ест много, но хочется знать точнее. Может не все ест, может что и вытекает (есть потеки на двигле и вокруг маслозаливной горловины). Кто- нибудь знает как точно измерить расход масла?
Вообще расход масла можно померять достаточно просто. Конечно желательно, чтобы движок был сухой, т.е. чтобы знать, что расход масла - это жрет именно движок, что масло не утекает. Далее делай так - езди, пока на холодном движке, на ровной площадке уровень масла не будет на метке MIN. Тогда пользуясь мерной посудой потихоньку долей масло (с перекуром для его полного стекания в поддон) до метки МАХ. Все, теперь засеки пробег машины. И ездя поглядывай на уровень масла на щупе (на холодном движке, на ровной площадке). Как только уровень на щупе опять достигнет метки MIN, то смотри на спидометр - сколько проехал и зная сколько масла доливал - вот тебе и расход (грамм/км). вот и всё!!!