A4 B8 Цепь грм и не только

Тема в разделе "A4", создана пользователем Curaghe, 12 мар 2015.

  1. Curaghe

    Curaghe Bad e-mail

    11 дек 2008
    304
    A4/B8Q 2.0TFSI 09
    #1 Curaghe, 12 мар 2015
    Последнее редактирование: 12 мар 2015
    Всем привет! И снова поговорим о цепи ГРМ и еще кое о чем. Данная тема была организована в ветке A5, где у модератора myp возникли определенные трудности с «СОКРАЛЬНЫМ» содержанием фотографий, и «кажущиеся мысли» о финансовой составляющей данного ремонта и тема была удалена. Хочу сразу сказать, Поскольку двигатели автомобилей А4 и А5 одинаковы, хочу разместить здесь эту темку.
    И так , имея определенный опыт самостоятельной замены цепи на своем моторе и моторе одноклубника Sandrey (2.0Т CDNC) недавно подвернулась такая же процедура на моторе 1.8Т CABD с пробегом 113 000 км. Вся процедура в принципе один в один.
    Владелица автомобиля (подруга моего приятеля) обращалась в «непонятный автосервис» с проблемой троения и течи масла с двигателя (умер задний сальник коленвала). Заменив там же свечи и катушки зажигания троение так и осталось. Сделав очередную диагностику были выявлены постоянные пропуски зажигания во втором цилиндре. Дядя Вася, не осмотрев ничего и почесав затылок приказал менять цепь грм, опору распредвалов и заодно впускной распредвал, мотивируя «ну все равно ж все разбираем, заодно и его махнем», после чего представил не гуманный прайс на запчасти, в котором присутствовали только железки…
    И вот автомобиль оказался у меня в руках. Конкретные фото работ, описания инструмента и тд. размещать не буду, по причине того, что это есть на форуме, и за его пределами, только фото конкретных неисправностей.
    Первым делом заменен задний сальник коленвала. Сальник «расклеился». После снятия коробки с масляных магистралей вариатора потекло масло. Все 4 уплотнительных кольца магистралей (вход в радиатор ДВС и фильтр вариатора) заменил.
    После этой процедуры заменил клапан КВКГ который «кончился» из-за отсутствия давления масла в двигателе, автомобиль перестал троить и чадить (автомобиль достаточно продолжительное время катался с «дырой» в двигателе не одна канистра масла ушла на долив, не один десяток сугробов белого снега стал черным …эх девушки).
    Видео троения двигателя до замены сальника и КВКГ:
    http://www.youtube.com/watch?v=FPnSJ1XBRWw

    Теперь я и Sandrey приступили к замене цепи грм и балансирных валов (попутно). Данную процедуру можно было сделать, не разбирая морду, но вся передняя часть двигателя, телевизор, радиатор и бог знает что было в масле и грязи, местами сантиметр толщиной, болты металлической крышки цепи грм вообще видны не были, поэтому решено было разобрать морду и хорошенько все отмыть, благо как химия так и мойка высокого давления были под рукой. Так же масло сочилось через верхнюю пластиковую крышку цепи и через магнитный клапан фазовращателя. Резиновые уплотнители этих деталей стали пластмассовыми, уплотнитель крышки вообще прикипел и отрывался кусками от двигателя…

    Разбирая переднюю часть двигателя столкнулись с проблемой демонтажа опоры распредвалов…она смещалась на полсантиметра и дальше никак…С помощью крепкого словца и большой отвертки опора таки была снята, но что мы увидели теперь видите вы… опора и распредвал в диких задирах, на распредвале прикипели металлические бляшки и все это дико задрало опору…Эти же бугры не давали снять опору.
    Это явилось следствием масляного голодания в верхней части двигателя из-за умершего сальника коленвала.

    Дальше больше, натяжитель цепи был полностью в выдвинутом положении, цепь начала грызть металлическую крышку грм. При ручном прокручивании мотора цепь собиралась в складку и только святой дух наверно не позволял ей перескочить…Каждый запуск мог быть последним.
    Повесив новую и старую цепи видим ощутимую разницу в длине…
    http://www.youtube.com/watch?v=4sNNkUYFwvs

    В виду экономии владелицей денежных средств на запчасти было принято решение заменить опору на б/у, убрать задиры с вала…Осознавая увеличение зазора в данной области…но хозяин как говорится барин… Б/у опора была куплена, по виду «хорошо поработала», с соответствующими следами. Отверстия под валы в опоре отполировал, впускной вал «отшкурен» и отполирован…опора встала чуть с более легким усилием чем на моем и Sandrey двигателях. Двигатель работает с небольшим «лишним шумком в верхней части», но все же тише чем было с задирами, возможно сказалось масляное голодание…
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      140,1 КБ
      Просмотров:
      163
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      72,3 КБ
      Просмотров:
      155
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      126,6 КБ
      Просмотров:
      188
    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      86,9 КБ
      Просмотров:
      152
    • 5.jpg
      5.jpg
      Размер файла:
      66,4 КБ
      Просмотров:
      145
    • 6.jpg
      6.jpg
      Размер файла:
      78 КБ
      Просмотров:
      144
    • 7.jpg
      7.jpg
      Размер файла:
      93,2 КБ
      Просмотров:
      149
    • 8.jpg
      8.jpg
      Размер файла:
      88,8 КБ
      Просмотров:
      174
    • 9.jpg
      9.jpg
      Размер файла:
      84,9 КБ
      Просмотров:
      159
    • 11.jpg
      11.jpg
      Размер файла:
      116 КБ
      Просмотров:
      154
  2. stanlee-23

    stanlee-23 Завсегдатай

    23 окт 2014
    891
    А4/В8 1.8 st2 240hp/380N*m
    эх сколько не читал про наши цепи и натяжители, так и не понял когда же ее лучше менять, точнее до скольки зубьев натяжитель работает...
    кто то меняет при 4х выдвинутых зубьев, кто то и до десяти гоняет (как описано в этой теме.) И причем у все кто меняют твердят одно "вот вот и все!" "еще б чуть и все" не зависимо насколько рисок вылез натяжитель на 4 или на 10:D и пробеги тоже не зависимо 70к или 150к))
     
  3. stanlee-23

    stanlee-23 Завсегдатай

    23 окт 2014
    891
    А4/В8 1.8 st2 240hp/380N*m
    собственно у самого вылезло 4 риски на пробеге 75тыс... пока езжу:)
     
  4. Sandrey

    Sandrey Участник форума

    15 апр 2011
    235
    А5
    у меня вылезло на 6 "рисок" можно было продолжать ездить... у этой машины цепь уже звенела, поэтому там реально чуть чуть и все...
    а так это решать владельцу))) достаточно почитать сколько стоит когда перескочит))))
     
  5. Curaghe

    Curaghe Bad e-mail

    11 дек 2008
    304
    A4/B8Q 2.0TFSI 09
    #5 Curaghe, 16 мар 2015
    Последнее редактирование: 16 мар 2015
    Фото моего натяжителя и цепи перед заменой
     

    Вложения:

    • 0058.jpg
      0058.jpg
      Размер файла:
      128,9 КБ
      Просмотров:
      137
    • DSC_0065.jpg
      DSC_0065.jpg
      Размер файла:
      79,9 КБ
      Просмотров:
      121