блок управления вентиляторами 8D0 959 501 D (J293)

Тема в разделе "Allroad 4B С5", создана пользователем Maximuss, 3 авг 2011.

  1. Maximuss

    Maximuss Участник форума

    21 июл 2011
    442
    Allroad 2.7bt 02 г
    #1 Maximuss, 3 авг 2011
    Последнее редактирование: 3 авг 2011
    люди, не серчайте, если вдруг тем наплодил, но не нашел всё-таки ответов...
    не до конца понятен алгоритм работы блока, описанный уважаемым Вячеславом в посте 46 http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=250788&page=3
    у меня, короче, проблема как у всех: стали карлсоны, кондёр соотв. вырубается на стоячей, в движении ок (если можно так сказать)
    Сия проблема появилась (на мой взглд, не верю в совпадения) после ремонта сервисменами системы омывателей стекол/фар (замена насоса, снимали бачок, выливалась жидкость с него, да и вообще лазили в том месте).
    Через день я это (отключение кондея в момент стоянки и невключение карлсонов) заметил, и обратился к ним опять... после диагностики был вынесен вердикт: хана блоку управления, НО: временно они его запустили, подав "-" на соотв. провод питания доп. вентилятора (V177), объяснив это отсутствием соотв. выходного сигнала с блока. Причём запускаются оба вентилятора (по крайней мере по команде от кандея, по перегреву не проверял)...

    [​IMG]

    Как-то этот блок проверить можно?
    Снять, разобрать, и проверить на наличие влаги/окислений?
    Какого хр при доп. "-" всё (или многое) работает и можно ли так ездить?

    п.с. разъясните логику работы афтекулинга - включается при глушении перегретого движка или всегда при глушении? раньше у меня (машина сея недавно, соотв. летом и в жару) при каждом глушении движка продолжал работать доп. вентилятор обдува (V177 не сильно) и электр. помпа (V51), хотя тепмературу выше 90 не наблюдал никогда... ттт... сейчас (правда по горбатой схеме с подачей инородного "-") эта система не работает...
     
  2. Вячелав_Allroad

    Вячелав_Allroad Живу я здесь

    13 янв 2011
    1.612
    ########
    Попробуй разобрать и просушить для начала, от влаги все что хочешь может быть, как раз воду в том месте из бачка сливали
    Куда конкретно - подали: на питание, вентилятор или управление?
    Вентиляторы должны всегда работать впаре.
    Афтекулинг включается после глушения, когда движок нагревается до112гр.. Работает доп. помпа ее слышно и оба вентилятора крутятся на самой медленной скорости. Т.е. поидее, если движок нормально работает, не греется (как у меня), то в жару или после отжига афтекулинг включится через некоторое время после ост. дв.. Еще может быть датчик афтекулинга замкнут. В таком случае как раз после глушения афтекулинг будет работать минут 20. Еще как вариант стоит датчик на 95гр.
     
  3. Maximuss

    Maximuss Участник форума

    21 июл 2011
    442
    Allroad 2.7bt 02 г
    этот датчик стоит в районе электро помпы?

    п.с. что могли сделать, подав посторонний минус (как должна измениться при этом логика работы блока)? и почему после этого венты работают по команде блока, а не постоянно... я так понимаю, управление по минусу идёт?

    п.с.2 работу блока, я так понял, нужно проверять попеременно подавая сигналы "-" на управляющие контакты блока, иммитируя различные датчики? уровень сигнала роли не играет? всегда -12В или какие-то другие пороги?
     
  4. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    25.314
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #4 ser_gr72, 3 авг 2011
    Последнее редактирование: 3 авг 2011
    управление происходит по минусу.
    но при включении питание подается по двум проводам, т.е. коммутируется +12 с акб и регулирующий минус.
    т.е. чем меньше потенциал на контакте 2-, тем больше скорость.
    посадив этот контакт на землю, они заставили этот вентилятор работать на полной мощности без регулировки.
     
  5. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    25.314
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    нет такого напряжения в машине.
    есть 0 (масса) и +12.
     
  6. Вячелав_Allroad

    Вячелав_Allroad Живу я здесь

    13 янв 2011
    1.612
    ########
    Макс, разбери, просуши и попробуй что будет. Чем дольше ездишь с мокрым блоком, тем меньше вероятность его реанимировать. Был случай: новый блок с ебая после мойки перестал работать, разобрали, просушили и все норм. Правда потом он опять сдох, но это уже другая история. И просуши хорошо.
    Как просушишь, отпишись.
    Вот еще, если блок окончательно накрылся http://www.audi-club.ru/forum/showt...t=%E1%EB%EE%EA+%F3%EF%F0%E0%E2%EB%E5%ED%E8%FF
     
  7. Maximuss

    Maximuss Участник форума

    21 июл 2011
    442
    Allroad 2.7bt 02 г
    :umnik::nod:
     
  8. Maximuss

    Maximuss Участник форума

    21 июл 2011
    442
    Allroad 2.7bt 02 г
  9. Вячелав_Allroad

    Вячелав_Allroad Живу я здесь

    13 янв 2011
    1.612
    ########
    Ну это типо если было бы -12, то в результате 24в получилось бы (-12(1)+12(2)разница между ними 24), так что правильно просто -,0, масса.......
     
  10. Вячелав_Allroad

    Вячелав_Allroad Живу я здесь

    13 янв 2011
    1.612
    ########
    Так чистил или нет?
     
  11. Maximuss

    Maximuss Участник форума

    21 июл 2011
    442
    Allroad 2.7bt 02 г
    щас в дороге, неудобно писать и фоты не выложу.
    результат - проблема решена, была в блоке (не мокрый!), вечером постараюсь подробное описание выложить
     
  12. Вячелав_Allroad

    Вячелав_Allroad Живу я здесь

    13 янв 2011
    1.612
    ########
    Расскажешь как время будет!
     
  13. Maximuss

    Maximuss Участник форума

    21 июл 2011
    442
    Allroad 2.7bt 02 г
    Сорри за ожидание, просто машину взял недавно, устранять есть чего, а времени не очень.
    Итак, про симптомы было описано выше... про кривые руки сервисменов я не обосновано заявил (то что касается убийства ими блока, а по всему остальному действительно кривые), отказал он по совпадению.
    Съём девайса:
    снимаем пластиковую защитную крышку, обрамляющую бачок гидроусилителя (подкапотное пространство), видим сборку разъёмов - те которые средние двухпроводные (толстые провода сечением 4 мм2) чёрный и коричневый рассоединяем;
    лезем под машину (яма, подъёмник), снимаем защиту двигла (у кого есть) и снизу, примерно под левой фарой видим злосчастный блок управления, похожий на алюминиевый радиатор (т.е. радиатор и есть, мозги внутри), ужасаемся, что кто-то сказал, что его можно снять, и приступаем;
    для начала снимаем масляный фильтр;
    далее отсоединяем на блоке средний большой двухпроводный разъём питания (кто не знает, как устроен разъём - смотрим под капот, там много таких, изучаем процесс рассоединения);
    далее рожковым ключиком на 10 отворачиваем 2 гайки крепления блока (с противоположной стороны от разъёмов);
    вытаскиваем блок с посадочного места, переворачиваем и снимаем второй шестиконтактный разъём управления (т.к. защёлка почему-то с обратной стороны);
    аккуратно вытаскиваем провода, идущие к вентиляторам с рассоединёнными разъёмами (те, что отсоединили вначале);
    ну и, вуаля, вытаскиваем весь блок!:rock:
     
  14. Maximuss

    Maximuss Участник форума

    21 июл 2011
    442
    Allroad 2.7bt 02 г
    #14 Maximuss, 9 авг 2011
    Последнее редактирование: 9 авг 2011
    Разборка блока:
    звёздочкой отворачиваем 4 винта сверху блока, поддев аккуратно отвёрткой с разных сторон, вытаскиваем вверх радиатор;
    поддев по кругу пластиковые зажимы, вытаскиваем мозги из основного радиатора (корпуса).

    Что мы видим (в частности я):

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    внутри плата оказалась, на удивление, чистая, сухая, однако:
    1. Одна ножка конденсатора, соединяющего основную шину "-" с мозгами, оказалась с разрушенной пайкой, причём следы разрушения (нет на фото) были даже на корпусе блока (ессно, изнутри).
    2. Тоже разрушенная пайка (обведено другим кружком) ножек выходных контактов на вентиляторы (по 2 контакта на каждый карлсон).

    Соотв. лечением стало пропаивание контактов. Тока к 4-м карлсоновским оч трудно добраться паяльником из-за пластиковых защёлок несъёмных, а паяльник нужен мощный, т.к. площать теплоотдачи ножек приличная, поэтому не уверен в качестве пропайки оных... ну да время покажет. :hi::rock:
     
  15. Вячелав_Allroad

    Вячелав_Allroad Живу я здесь

    13 янв 2011
    1.612
    ########
    Да нормально все будет, главное перед сборкой стык гермидоном пройти
     
  16. Maximuss

    Maximuss Участник форума

    21 июл 2011
    442
    Allroad 2.7bt 02 г
    п.с. может управление в нём идёт и по "-", но приходящий "-" питания должен быть постоянно на выходе "-" на вентиляторы, т.к. они сидят на одной дорожке!

    П.С. - тесты:
    карлсоны работают при включении кондея, однако сильно прогреть двигло до включения оных от перегрева без кондея чегось не получается (ну и ладно, хуже когда наоборот) ввиду приличного охлаждения радиатора от виско- вента. стрелка стоит на 90 как влитая, держание на 2000-2500 об. (выше не охота) 1-2 мин. результата не дало, даже с зачехлённым на 2/3 радиатором, виско карлсона удержать рукой при такой температуре тоже не получается (работает таки :thumbup:), потому оставил эту проверку в покое, буду следить за температурой.
    соотв. не удалось проверить и систему афтекулинга...
    ДА! стыки герметом прошёл!

    всем участникам топика, спасибо за участие, у кого есть вопросы, отвечу в пределах компетенции!

    П.С.-2: блин, давно я не мог помыслить, что имея подобную машину, придётся её обслуживать самому, уже думал я отошёл от этого далеко! :ded:
     
  17. Maximuss

    Maximuss Участник форума

    21 июл 2011
    442
    Allroad 2.7bt 02 г
    на добром слове спасибо, и за участие тоже! :beer:
     
  18. Вячелав_Allroad

    Вячелав_Allroad Живу я здесь

    13 янв 2011
    1.612
    ########
    везет!
     
  19. Maximuss

    Maximuss Участник форума

    21 июл 2011
    442
    Allroad 2.7bt 02 г
    ну и я о том же, бросил мучать двигло! :wink:
     
  20. Dzuba

    Dzuba Старожил

    8 дек 2008
    13.393
    ALLROAD 2.7Т мкпп
    Ну ты и рукастый блин. Молодец!!!! Буду следить За результатом. Может тоже свой разберу