Биение шкива съело все остатки мозга, а я одному уважаемому участнику форума. Немного букв. Замена движка с нф на аар. Не дозатянутый болт шкива КВ (открутил трещеткой от руки). Вроде пришли к выводу что шкив кривой. В нашем городе обзвонил все разборки, нашел только в одном месте (они же еще и сервисом работают) (еще на одной предложили поискать, но только с моим снятым, мне это не подходит). Там где нашел, вроде собрался забрать, заикнулся про возврат если, он кривой. Он сказал что он целый, я ему сказал что если окажется как у меня. Ответил что с этими шкивами ничего никогда не бывает, если демпфер целый ( у меня он внешне выглядит замечательно). На что получил ответ что 100 % у меня не шкив, а беда с КВ. Либо кривой, либо там яйцо набило из-за плохозатянутого болта, короче он это сто раз проходил. В общем не отдал он мне его (если я вдруг собираюсь ему его вернуть). Делать нечего , раскидал все в очередной раз, все почистил, в очередной раз. Достался мне с аар и его шкиф. Прикрутил я его, завел без навесного. Вроде есть небольшое биение https://my-files.ru/nzcc9b Снял его, повесил свой и тоже завел без навесного, бьет, но еле заметно. Думаю неужели все-таки грязюля какая https://my-files.ru/d86a5c вешаю ремни от навесного и вижу это https://my-files.ru/cv2lna Так может быть ? в чем все-таки косяк ? извиняюсь за много букв и большие файлы
Виноват. Конечно же, шкив. Ощущение, что резины нет или она внутри струхла и вылетела. Празднования. Попутал.
шкив прикручен и докручен (специально для этого, после третьего откручивания, сварил ключ для блокировки шкива). Резина снаружи целая(с обоих сторон, руками ее деформировать не получилось ). Все-таки вероятность что это шкив, а не КВ имеет место?... (просто уже столько наслушался и начитался, и шкив с возвратом не хотят продавать, и маховик.... )
Чтобы так шкив болтало - не видел. Может, действительно, посадочное на КВ разбито? Может, это наш Гека, банчил движок после лобового?
Я токарю отдавал ,нужно выставить шкив в патроне станка с индикатором..немного снять -выравнять ,плоскость прилегания шкива, к торцу коленвала.
Ну тогда и торец к/в подровнять надо, не на глазок само собой. А потом не факт что шпонка не упрется. Если я все правильно помню, на ААРе ставится сначала зубчатая шестерня ГРМ, потом к ней шкив. Разбивает шестерню, точнее шпонку и паз для нее в коленвалу. Братишке делали в токарке шпонку из хромованадия, которая точилась по ширине разбитого паза. Родная шпонка неразьемная, ее в токарке как то удалили. Стоит этот колхоз у него уже лет шесть, полет нормальный, главное болт путево затягивать.
Начать с выравнивания шкива, коленвал возможно не придется торцевать . Сдается мне что металл коленвала прочней У меня покрайней мере не пришлось.Шпонка по сути облегчает установку меток грм, На моторе форда нет шпонок, на коленвале и распредвале .Главное момент затяжки.
я маленько повторюсь, с вашего, почему без ремней нет такого болтания (1 и второе видео) ? Сперва тоже ругался что установщики поставили целиком мой шкив с шестерней, в то время как на аар шестерне ширина шпонки на аар в два раза шире чем на моем нф. Но потом посмотрел на паз кв на нф, он оказался в два раза шире шпонки на шестерне... (думаю она служит для совпадения меток на шкиве) Момент затяжки исключаю( понимаю что не верится, но поверьте). Пока продолжу попытки найти шкив, после его замены поищу токоря( или сразу попробую искать токоря для найденного шкива)
В принципе, звездочка ГРМ на КВ - сменная деталь, расходная, подлежит регламентной замене. Из весьма мягкого металла. Ну и да, звездочка на колено ставится, со шпонкой, потом к звездочке прикручивается шкив четырьмя М6 и уже этот бутерброд затягивается болтом колена. Я себе менял, но по какой точно причине был вынесен вердикт к замене - не помню. Менял после покупки ремни, жидкости, лампочки, порекомендовали звездочку поменять - купил и звездочку. Усиливающаяся болтанка с присоединенными ремнями вполне себе объяснима - добавляется многовекторное усилие перекладки от приводных ремней, если исходная посадка была со слабиной по любому вектору, она и проявится при нажатии/сдвиге ремнями.
Навесное не сможет шатать коленвальным шкивом. Разбить может, но потом. У меня 6 лет болтал натяжным роликом овосьмеренный шкив ГУРа, ремни хавал раз в 3 года
клинить - не клинит. На счет бить, внешне не заметно. Звездочки две, болтанка с обоими. Не знаю есть смысл закупать новую.... Не раз попадалось, что шкив тоже положено менять каждые две замены ремня грм.... Если честно, сакральный смысл сего дрочева в присядку мне не очень ясен.... ну повешу я звездочку на кв, а пока прикручиваю к ней вал, она сто(а может и больше) раз слетит с колена, перекосится и это надо еще извратнуться что бы стопор на звезде попал в паз на шкику. в итоге все-равно звезда стянется болтами с кв. И опять шкив крутит колено, а не звезда. повторюсь, слабина исключена.
Ну, так-то ролик ремня ГРМ тоже менять положено регулярно, при смене ремня, хотя он может быть еще ого-го какой бодренький. И помпа обязана меняться. И масло моторное по сезону... Это не я придумал такую конструкцию Не было бы слабины, шкив бы не болтался.
Да,может чуть меньше.Много металла срезать тоже нельзя,будет перекос приводных ремней.А в шестерне прходное отверстие,без разницы когда к шкиву прикручивать, сразу или потом.
Демпфер не настолько резиновый Он гасит ударные нагрузки, но он нифига не мягкий и совсем не податливый. Если половинки подвижны - под замену его.