СИМПТОМ: Жужжание насоса, усилившееся за последние 6 месяцев. С ЧЕГО НАЧАЛОСЬ: Насос начал звенеть сразу после использования очищающих присадок к бензину. Машина впрысовая AUDI 100 C4/45 2,8л 91г. Собственно снимать не сложно. Насос погружной, даёт давление 5,5 атмосфер. 1. Рекомендую слить бензин до минимально возможного уровня 2. Расчищаем доступ к крышке сверху бензобака. 3. Откручиваем 3 самореза, снимаем крышку, отключаем разъём, покачивая вперёд-назад, влево-вправо. 4. Отпускаем два хомута, снимаем шланг обратки (цепляется к соску в центре) и шланг вентиляции (сбоку). Хомуты снимаем и откладываем в сторонку. Шланги прячем, чтоб не мешали. 5. Вытираем влажной тряпкой всю пыль и песок. 6. Осторожно откручиваем ключом на 17 полый болт шланга подачи. Может быть затянут крепко. Открутив, соберите пару уплотнительных колец. Если машина до этого постояла сутки - хорошо, иначе из трубки брызнет бензин. Его там много - грам 60-100, запаситесь тряпкой или шприцем. 7. Как стечёт, вытрите всё насухо. Отвёрткой или чем другим проверните фиксатор на 10 градусов (до отпускания, там увидите). Отложите встаронку и слегка приподнимите пластиковую крышку. 8. Отпустите хомут и снимите шланг с обратки. Хомут снимите и отложите. 9. Отсоедините разъём питания насоса. Перед этим рекомендуют отключить массу от аккумулятора для безопасности. 10. Двумя ключами на 14 и 17 открутите шланг подачи от трубки в крышке. Затянут туго. 11. Осторожно выньте крышу, заметив как она стояла раньше. Это для того, что бы поплавок потом встал на место и шланги не перекручивались. На крышке закреплён кронштейн с поплавком, не сломайте! 12. На данном этапе можете проверить и почистить контакты поплавка, если вас не устраивала его работа. 13. потяните насос за шланг, он упрётся в два "ушка" (они торчат и незаметить их нельзя). Продолжая тянуть, одним пальцем отогните слегка одно ушко, затем другое, до отпускания (сами почувствуете. При необходимости покачайте насос во время отжимания ушек). Насос, затем с трением выйдет из "центральной части" - внешнего фильтра. Здесь я бы рекомендовал вытащить и внешний фильтр для инспекции, раз уж всё равно разобрали. Это описано в п. 14-17. 14. Суньте руку к пластиковому кожуху насоса и постарайтесь зацепить ногтями и стащить крышку (в виде кольца, такая, закрывает край). 15. Возьмите две отвёртки, (одну уже 3-5мм, другую шире до 8 мм). Узкую вставьте справа (там такой плавный "трамплин") отвёртка немного отожмёт центральную часть пластикового корпуса от края кожуха. Широкую отвёртку заведите справа между центральной частью и тонкой изогнутой пластинкой, которая, кажется фиксатором (увидите поймёте). Разверните отвёртку на 90 градусов, разжав таким образом центральную часть и кожух. Обе отвёртки должны глядеть вертикально вверх. Возьмитесь рукой жа центральную часть, постарайтесь обхватить покрепче, потяните на себя, одновременно наклоняя на себя. Центральная часть вместе с внешним фильтром останется у вас в руках. 16. Посмотрите в бак, в месте под фильтром скорее всего много грязи и воды. Обычно грязь скапливается под насосом и мыть весь бак нет необходимости. Откачайте спринцовкой или другим удобным насосом грязь. 17. Проверьте фильтр на предмет загрязнений и дырок. Грязь продуйте сжатым воздухом в "шиномонтажке", дырки запаяйте или накапайте на них расплавленным целофаном. 18. Орсоедините насос от проводов и шланга. Обратите внимание куда какой провод припаян. 19. Рарвальцуйте осторожно бокорезами насос с всасывающей стороны, снимите всасывающую крышку и..., вуаля! зачастую причина дребезга в крыльчатке. Она обеспечивает подкачку топлива к насосу, когда бак пустой. Выкиньте её нафиг! Насосы следующего поколения идут без неё. 20. Какой-нибудь цилиндрической приспособой выдавите мотор из алюминиевого корпуса. Осторожно, он может закиснуть и идти туго. 21. Вытащите ротор из статора, проверьте коллектор, щётки, люфт в подшипниках скольжения крышек. 22. Замените или напильником выровняйте щётки. 23. Не уверен, что кто-то сможет заменить коллектор. (в моём насосе он умирает, почти до пластмассы стёрся) Кто сообразит как его заменить или отремонтировать напишите, буду благодарен. 24. Всё обратно собираем смазываем маслом и вставляем аккуратно, прижав щётки статор в алюминиевый корпус. 25. Ставим крышку уже без крыльчатки и завальцовываем. 26. Вставьте насос в центральную часть поворачивая его пр необходимости так, что бы он провалился до конца и защёлкнулся, так как входное отверстие смещено от центра. 27. Собираем в обратном порядке, только при установке центральной части с насосом обратите внимание, что её нужно установить со смещением относительно замков и затем повернуть по часовой стрелке градусов 5 до щелчка. 26. После окончательной сборки крепко закрутите полый болт подачи, заведите мотор и проверьте не сочится ли бензин из под уплотнительных колец. Затем закройте крышку, если всё в порядке. Насосы примерно устроены одинаково. Сам роликовый механизм начинает звенеть ну уж при сильном износе! это можете проверить, когда разберёте насос. Пока езжу. Ребята предлагают за 120 баксов поставить в центральную часть насос от аудюхи 80-х годов. Он чуть потолще и понадежней, да и подешевле. Переделка минимальная/ сами можете догадаться, главное насос купить на 5,5 - 6 атмосфер.